
Компактный кроссовер Mitsubishi ASX когда-то был настоящим фаворитом российских покупателей. Его популярность была удивительной: несмотря на полностью импортное происхождение в эпоху массовой локализации, довольно высокую стоимость и спорные динамические характеристики, ежегодные продажи достигали 20-25 тысяч единиц.
После резкого падения курса рубля и взлета цен на импортные автомобили, ASX исчез с российского рынка. Спустя два года отсутствия, модель возвращается, получив небольшой косметический рестайлинг. Внешние изменения минимальны: больше хромированных элементов в передней части, пластиковые накладки на колесных арках и новая антенна в виде «акульего плавника» вместо традиционного «хвостика».

Цены и комплектации
Самые значительные перемены коснулись ценовой политики. Теперь базовый Mitsubishi ASX можно приобрести чуть дешевле 1,1 млн рублей, что выводит его в сегмент доступных кроссоверов, таких как Renault Duster или Hyundai Creta. Однако за эти деньги покупатель получает версию с 1,6-литровым двигателем (117 л.с.), механической коробкой передач и передним приводом. Интерьер в такой комплектации выполнен из простых материалов, что делает даже Duster образцом относительной роскоши.

В рамках тест-драйва была представлена топовая комплектация Insight. Она оснащена 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с., вариатором и полным приводом, кнопка активации которого гордо размещена на центральной консоли. Визуально топовая версия отличается алюминиевыми подрулевыми лепестками, глянцевой окантовкой мультимедийной системы (которая, увы, быстро покрывается пылью и отпечатками) и наличием заднего подлокотника. Качество материалов салона осталось прежним: жесткий пластик на большинстве поверхностей, и лишь передняя панель перед пассажиром имеет мягкую накладку.

Шумоизоляция и комфорт
Поскольку рестайлинг — это не смена поколения, бюджет на обновления был ограничен. Разработчики сосредоточились на ключевых аспектах, нуждающихся в доработке. Японские инженеры заявляли, что главной задачей было улучшение дорожных манер и комфорта, в частности — шумоизоляции.
Раньше с изоляцией от шумов у ASX были серьезные проблемы. Даже после обновления ситуация улучшилась, но не кардинально. Плавность хода была слегка повышена без ущерба для управляемости, которая изначально не была сильной стороной модели. Это отчасти нивелирует преимущество двухлитрового двигателя: даже при использовании подрулевых лепестков автомобиль становится лишь шумнее, но не ощутимо динамичнее.

Стоит ли переплачивать за топовую версию?
Этот вопрос напрямую связан с ценовой политикой. Получается, что не обязательно тратить 1,8 млн рублей на версию Insight. Можно сэкономить, выбрав менее мощный двигатель и передний привод, и при этом не потерять в ключевых ощущениях от вождения. Даже двухлитровый ASX не отличается выдающейся динамикой. Таким образом, в более доступной комплектации покупатель получит автомобиль, который вполне адекватно разгоняется, неплохо управляется и для городского жителя, не планирующего покорять бездорожье, окажется вполне приемлемым вариантом.

Главный конкурент — внутри бренда
Глядя в будущее, интересно понять перспективы ASX в России. Безусловно, у этой модели есть своя, порой иррациональная, армия поклонников. Однако на рынок уже выходит другой кроссовер, построенный на платформе Outlander — Mitsubishi Eclipse Cross. Он выглядит современнее и привлекательнее ASX, хотя и стоит дороже: цена начинается от 1 399 000 рублей, что все же дешевле базового Outlander (от 1,5 млн рублей).

На российском рынке Mitsubishi ASX будет конкурировать с различными бюджетными кроссоверами, вроде того же Duster. Что касается новинки Eclipse Cross, то у нее есть все шансы закрепиться в России, особенно если будет налажена локализованная сборка на заводе в Калуге. В таком случае появление российского Eclipse Cross, вероятно, станет финальной точкой в истории продаж Mitsubishi ASX в нашей стране.
Видео тест-драйв Mitsubishi ASX
Технические характеристики Mitsubishi ASX
- Длина (мм) 4355
- Ширина (мм) 1770
- Высота (мм) 1640
- Колесная база (мм) 2670
- Клиренс (мм) 190
- Колея передних колес (мм) 1525
- Колея задних колес (мм) 1525
- Топливо: бензин
- Объем двигателя: 1.6 литра
- Мощность двигателя (л.с. / кВт при оборотах 1/мин) 117/86 @ 6000
- Момент (Нм при оборотах 1/мин) 154 @ 4000