Honda CR-V пятого поколения

фф

В 1995 году японская компания Honda представила самую первую версию своего кроссовера Honda CR-V. С тех пор прошло два десятка лет и сегодня мы знакомимся уже с пятым поколением этого автомобиля.

Honda CR-V неплохо известен в России во всех версиях, начиная с самой первой. Глядя на этот кроссовер, сразу понимаешь, что это плод осторожного эволюционного развития. Достоинство сохранили, недостатки по возможности устранили, новой электроники добавили. Есть, правда, одно спорное новшество, которая не всем понравится, но о нём позже.

Фото Honda CR-V - вид на двери.

Выход нового Honda CR-V на российский рынок несколько дзатянулся, потому что первые экземпляры этих машин попали в нашу страну чуть ли не больше года тому назад и лишь совсем недавно начали такие машины продавать.

Стилистика Honda CR-V

Машина получилась симпатичная. Взять хотя бы светодиодные фары. Очень любопытно сделаны, причём стилистически они пересекаются со светотехникой премиального бренда, который называется Acura. Что касается кузова, то автомобиль построен на очень сильно модернизированной платформе предыдущего поколения. Габариты изменились. Длину машина увеличилась на внушительные 6 см. Причём колесная база выросла на 3 см. Это говорит о том, что внутри должна стать просторнее. Прежде  у Honda CR-V был недостаточный дорожный просвет, во всяком случае по меркам класса, потому что 18 см для крупного кроссовера недостаточно. Теперь его заметно увеличили и от грунта до днища машины почти 21 см. Это уже достойный показатель.

Фото задних фонарей Honda CR-V.

Фирменная черта модели Honda CR-V — задняя светотехника. От поколения к поколению эти машины менялись очень сильно, но у них были некоторые общие решения. Фонари размещали на задних стойках. Точно так же сделано и в новом пятом поколении. Правда, добавилась еще горизонтальная секция.

У этой машины есть другая, куда более важная родовая черта, которая скрывается за пятой дверью. Кстати говоря на автомобиле, полученном на тест-драйв, она была оборудована электроприводом, а высоту подъема можно регулировать. Есть камера заднего вида, но расположена она честно говоря не самым лучшим образом, потому что быстро пачкается объектив.

Фото водительского места Honda CR-V.

Багажник. В данном случае дело не только в количестве литров. Им просто удобно пользоваться, в нём можно перевозить грузы самой разной конфигурации. Если место почему-то не хватает, можно сложить задний ряд сидений, это очень легко делается, и они образуют практически ровный пол. С грузовыми возможностями у этого кроссовера полный порядок.

Под капотом

Тут никаких революционных изменений не случилось, потому что для машины предлагают два мотора, уже известные по предыдущей версии Honda CR-V. Тот, что поменьше, 2 литра, мощность его 150 лс, у нас был тот, что побольше, это 2,4 литра,  186 л.с. мощности, 244 Нм крутящего момента. В реальности всё немножечко интереснее. Потому что машины у нас в России продаются американской сборки и начальный 2-литровый мотор сначала с британского завода отправляются в США, там его устанавливают на автомобиль, а потом автомобиль приезжает к нам. Любопытно, но в самой Америке 2-литровых атмосферных двигателей нет. Там функцию начального мотора выполняет 1,5-литровый турбированный двигатель, который к нам решено не поставлять. А двухлитровая машина она для России и для Европы.

Фото переднего бампера Honda CR-V - вид сбоку.

Но самое любопытное, что отныне вместо классического автомата на Honda CR-V устанавливают вариатор. Понятно, что с этим типом трансмиссии нужно обращаться достаточно бережно. В определённых обстоятельствах он не так дружит с бездорожьем, как классический автомат. Но в то же время, если понимать специфику вариатора, то такая трансмиссия вполне может быть достаточно долговечной.

Как всё это работает

По меркам класса салон автомобиля сделан достаточно добротно, но есть следы американской беспечности по отношению к автомобильным интерьером. Об этом говорят искусственные швы и выштамповки на пластике, которые имитируют настоящие нитки — зрелище странное и отдающеее дешевизной. Есть вставки имитирующее дерево, но с первого взгляда на них понятно, что это именно имитация. Такие вещи салон автомобиля не красят.

Фото водительского сиденья Honda CR-V - вид сбоку.

Рычаг коробки передач установлен в приливе, который напоминает, что некогда в Honda CR-V не было центрального тоннеля и можно было пробраться с водительского сиденья на пассажирское легко и просто. Сейчас центральный тоннель конечно же есть и на нём размещено множество ящичков, полочек, подстаканников. Сразу две розетки на 12В, два разъема USB , даже разъем HDMI присутствует. Из прочих фирменных штучек стоит отметить кнопку ECON, которая пытается сделает машину более экономичной, но на практике превращает ее в еще более медленный автомобиль. Кстати, на левом подрулевом переключателе есть необычная кнопка. Если ее нажать, то на экран вывести изображение с камеры, которая располагается под правым зеркалом бокового обзора. Вот это уже действительно фирменная хондовская технология. Не сказать, чтобы эта находка радикально меняет жизнь водителя, но во многих правых поворотах камера удобнее зеркала. Словно японцы учитывали российскую дорожную специфику с гонками по обочине и внезапными маневрами на черных, сильно подержанных, но некогда премиальных автомобилях.

Электронное оснащение

По части электроники кроссовер, конечно же, стала богаче. Начнем с экранов. Один из них  заменил собой обычную аналоговую панель. В принципе современное правильное решение. Самое необходимое для водителя данные — это скорость, обороты двигателя,- выводятся крупными символами. Их легко считывать, не отвлекаясь сильно от дороги. Мелким шрифтом представлена другая информация, не столь критично необходимая для водителя.

Фото второго ряда сидений Honda CR-V.

К сожалению, нельзя выбрать один из нескольких дизайнов, но с другой стороны состав информации, которая выводится на дисплей, её можно менять. Можно сделать так, чтобы машина рекомендовала водителю отдохнуть через определенный промежуток времени. Можно вывести данные о работе мультимедийной системы или что-то ещё.

Второй экран — это проекционный дисплей. Вообще проекция на лобовое стекло несколько лучше,  но здесь разработчики использовали щиток из прозрачного пластика. На него выводится скорость, подсказки навигационной системы, еще кое-какая информация. Тоже вещь удобная и современная.

Есть и третий экран — это мультимедийная система. Honda CR-V получил новое головное устройство, которое работает на основе операционной системы Android. Здесь есть неплохая навигация. Что касается меню, то она здесь сделано с сенсорными клавишами, которые хорошо выглядит, но найти их наощупь очень практически нереально, а потому пользоваться ими не слишком удобно. Это модно выглядеть. Японцы всё прекрасно понимают. Потому что регулировка громкости сделаны обычная, аналоговая. Это самое банальное, самое старомодное, но единственное по-настоящему эффективное решение.

Ощущения от езды

Новый Honda CR-V как-то постоянно напоминает о том, что ощущения от вождения машины, ощущение от владения ею невозможно представить в виде таблицы технических характеристик. Взять хотя бы разгон до сотни. Дело не в секундах, дело в ощущениях. Потому что когда мы трогаемся с места, то к вариатору есть вопросы. Кажется, что это происходит медленно и под  монотонный пылесосный гул ты ждешь, пока машина поедет быстро. Честно говоря, ощущение так себе. Да, тут есть спортивные режим. Переходишь в него и силовая установка постоянно поддерживает более высокие обороты и машина охотнее отзывается на газ. При желании можно воспользоваться подрулевыми лепестками, которые позволяет выбирать так называемые псевдо передачи, которых тут семь.

Фото Honda CR-V на бездорожье.

Машину сложно назвать по-настоящему резвой. Потому что скажем ускорение со 120 км/ч и дальше происходит уже без огонька. В режиме «Драйв» даже с 70 км/ч ускориться не так просто, потому что машина всё-таки много думает. Нужно переходить в спортивный режим, а всё это неудобно и делать это будет не каждый. Даже с топовым двигателем Honda CR-V нельзя назвать резвым, бойким, задорным, драйверским кроссовером. К сожалению, это так.

Разгон до 100 км/ч на тестовом авто длился немногим более 10 секунд. А если и дальше держать педаль газа нажатой, Honda CR-V разгонятся до 190 км/ч, во всяком случае по данным производителя, но проверять это не хочется.

Намного лучше, чем с динамикой, здесь обстоит дело с комфортом. Потому что в автомобиле довольно тихо. Кроме того, подвеска, она действительно сделана на совесть. Она умеет бороться с ямами и кочками, она умеет даже пролетать через лежачих полицейских, на тех скоростях, на которых делать это не нужно. На ней можно ездить по проселочным дорогам достаточно быстро, до 100 км/ч развивать на грунтовках. Не каждый кроссовер способен на такие подвиги. Между прочим, задняя подвеска, многорычажная, стала алюминиевой в новом поколении. Это позволило снизить неподрессоренную массу и отчасти улучшить управляемость, и сделать машину еще более комфортной.

Фото багажника Honda CR-V.

С другой стороны, если на Honda CR-V проехать достаточно долго, можно поймать себя на странном ощущение: как будто очень часто что-то попадает под задние колеса. То звук камней, бьющихся в арки до вал долетает, то какие-то другие шумы. Дело в том, что шумопоглощающих материалов на задней арки немножечко не хватило.

Honda CR-V вне асфальта

Внедорожные возможности автомобиля, конечно, не запредельные. Всё-таки это кроссовер. Скажем, здесь нет кнопки, которая могла бы принудительно заблокировать муфту. Нет никакого другого инструментария для езды за пределами асфальтированных трасс. Но и преуменьшать возможности Honda CR-V тоже не стоит.

Во-первых, всё-таки дорожный просвет почти 21 см, а во-вторых электроника тоже может вам помочь при езде по бездорожью. Кстати говоря, привод задних колес через муфту, как почти на всех кроссоверах мира, но в новом поколении чуть-чуть изменилось управление этой самой муфтой. Потому что насосы уступили место электромагнитным клапаном.

Со средним бездорожье Honda CR-V справляется.

Разбитые грунтовки и относительно глубокие лужи дефис – это самые суровые препятствия, на преодоление которых стоит бросать кроссовер. Со всем этим Honda CR-V справится, равно как и с другими бытовыми задачами, для решения которых может понадобиться такая машина. Как проявить себя вариатор покажет время, зато сохранившаяся линейка моторов дает основание надеяться на то, что реноме одного из самых надежных, безпроблемных и долговечных автомобилей в классе перейдет по наследству от прошлого поколения к нынешнему.

Комплектации и цены

Honda CR-V пятого поколения предлагает у нас в четырех комплектациях. Самая доступная зовется Elegance. Она продаётся только исключительно с начальным двухлитровым мотором, в ней нет электропривода пятой двери, камеры заднего вида, полноценной мультимедийной системы, двухзонного климат-контроля, только однозонный, но всё самое необходимое есть.

Совершенно другое дело — самая продвинутая версия, которая называется «Престиж». Там всё наоборот. Мотор может быть только топовый, 2,4 литра. Там есть всё, что в принципе может быть в Honda CR-V, но и цена почти 2,4 млн. рублей. К счастью, есть много промежуточных модификации. Оправдает ли такой подход ожидание компания Honda, покажет время.

Видео тест-драйв Honda CR-V

Технические характеристики Honda CR-V

  • Длина (мм) 4605
  • Ширина (мм) 1820
  • Высота (мм) 1685
  • База (мм) 2630
  • Клиренс (мм) 165
  • Колея передних колес (мм) 1585
  • Колея задних колес (мм) 1590
  • Полная масса (кг) 2075
  • Топливный бак (л) 58
  • Величина багажного отсека (л) 589/1146