Внешне автомобиля изменился не радикально. Он вырос, но эту разницу стоит выяснять только с точки зрения общей эрудиции. Потому что заметить три с небольшим сантиметра, на которые автомобиль стал длиннее, практически нереально. Да, возросла колесная база, но всего лишь на 12 мм. Салон стал просторнее, но это заслуга интерьерщиков, а не колесной базы. Разница в высоту и ширину исчисляется миллиметрами и серьезного интереса не представляет.
Что касается внешности, то она осталась прежней ровно настолько, чтобы вы сразу понимали: перед вами именно Audi Q5. Но если поставить рядом старую машину и новую, вряд ли у вас получится их перепутать. С точки зрения дизайна это эволюция, но не с точки зрения инжиниринга. Потому что кузов на самом деле абсолютно новый. Применены высокопрочные сплавы и алюминий. В результате машина стало легче практически на центнер. Что касается алюминия, из видимых деталей он стал материалом для создания капота и крышки багажника.
О полном приводе
Говоря про новый Audi Q5, стоит вспомнить, что ранее у него был дифференциал Torsen, который у многих ассоциируется с фирменным постоянным полным приводом. В новом Audi Q5 всё иначе. В этой машине позади коробки передач находится муфта Magna. Ещё одна муфта стоит в приводе задних колес и при постоянном прямолинейном движении машина по сути переднеприводная. Даже карданый вал стоит на месте. Разумеется, электроника зорко следит за происходящим с автомобилем по нескольку десятков параметров. Разумеется, она подключит заднюю ось тогда, когда она будет действительно нужна, это происходит за 0,2 секунды.
Что теряет пользователь от того, что теперь здесь нет того самого дифференциала Torsen? Ничего, разве что связь с золотым веком ралли. Ведь электроника всё делает правильно. Она включает заднюю ось в момент старта, она включает ее всегда, когда она действительно нужна. Она практически идеальна. Более того, нынешняя система полного привода называется Quattro Ultra и только старые фанаты марки понимают, что первое из этих двух слов чуть ли не надгробие над уходящей эпохой, а для остальных разницы нет ни малейшей. Тем более, что рынком сегодня правит обычный пользователь.
Заглянем под капот
Что касается мотора, то под капотом Audi Q5 стоит рядная турбированная «четверка» мощностью 249 л.с. Она работает в паре с коробкой s-tronic. Тут есть любопытный момент. Нынешняя Audi Q5 делятся на две породы. Одна из них — машины с 4-цилиндровыми двигателями. У них свои коробки передач и свои системы полного привода. Версии с двигателем V6 имеет другие трансмиссии и другие принципы управления полноприводной трансмиссией.
В России шестицилиндровый мотор можно будет найти только под капотом SQ5. Помимо динамики заряженная версия отличается традиционной автоматической коробкой передач и не менее традиционной системой Quatro с постоянным приводом на все колеса. Напрашивается мысль о том, что для этой версии выбрали по-настоящему надежное решение.
Что касается расходом топлива, то производитель обещает удивительно скромные величину, хотя личный опыт подсказывает несколько иное. Скажем, у тестового автомобиля по маршрутному компьютеру расход был 8,8 литра на 100км пути. Причём, это результат для достаточно длинной дистанции, в ходе тест-драйва машина проехала более 1000 км. Разумеется, никто не пытался экономить бензин, поэтому такой показатель — результат обычной эксплуатации. Неплохой расход на самом деле при такой мощности.
Подвеска и клиренс
Даже на хороших дорогах начинаешь ценить особенность этого автомобиля. Дело в том, что обычный Audi Q5 в базовой версии комплектуется пружинной подвеской. Но у нас на тест-драйве была машина в хорошей, богатой комплектации и у неё была установлена пневмосистема. Это, действительно, достоинство, потому что машина очень комфортная. На некоторых неровностях даже слышно, как срабатывает подвеска, но этого не чувствуешь.
В то же самое время она даёт некоторые дополнительные возможности. Например, можно регулировать дорожный просвет автомобиля. Причём, что любопытно, поднимать его можно дважды. Первый раз — в режиме „Allroad“ машина слегка приподнимается вверх, и на маленьких скоростях можно задействовать режим „Lift allroad . В этом случае дорожный просвет составит 223 мм. Однако, в режиме „Dynamic“, то есть в спортивном режиме Audi Q5 наоборот немного присядет.
Компания Audi традиционно делает машины, в которых всего понемногу. Получается своего рода золотая середина немецкого премиум-сегмента. К счастью, они не стали вводить абсурдную для гражданского кроссовера градацию «Спорт» и «Спорт плюс». Но если включить режим «дайнемик», то станет очевидно, что эта машина способна на многое. Потому что немецкие 250 л.с. это всё-таки не шутка и Q5 может быть резвым. Он может быть по-настоящему очень шустрым и где-то почти даже пьянящим. Тем более что тут есть и подрулевые лепестки, которые действительно не просто так на этой машине. Есть и достаточный запас для тяги для того, чтобы не только быстро разгоняться до сотни, но и набирать скорость далеко за этим пределом. Даже не будучи заряженной спортивной версией такая машина позволяет порезвиться.
Динамические характеристики достойные, разгон до сотни занимает 6,3 секунды. Максимальная скорость 237 км/ч. Но на ходу всё это неважно, потому что Audi едет именно так, как тебе хочется. Да, если надо быстро, то она может, но куда важнее то, что машина прекрасно держит дорогу. И тебе не надо поддерживать её на траектории, даже когда едешь быстро.
Багажник
Разумеется, пятая дверь оснащена электроприводом. Поднимается она высоко и даже люди весокого роста головой не ударятся. Что касается грузового отсека, то его объем 550 л. Если машина оборудована задним диваном с продольной регулировкой, то сиденья можно сдвинуть вперёд, тогда будет 610 л. Если даже этого мало, то можно полностью сложить задний диван и получится грузовая версия премиального немецкого кроссовера, у которого 1500 литров свободного грузового пространства. Глядя на боковые панели багажника можно подумать, что проём узковат. На самом деле он стал шире, чем у предыдущей версии Q5 примерно на 5 см.
Кроме того, немцы очень гордятся тем фактом, что объем багажника, что называется, честный. То есть сразу за проемом начинаются ровные стенки, здесь нет никаких ниш и углублений по краям, которые созданы только лишь для увеличения количества литров в таблице технических характеристиках. То есть, багажник простой, удобный и понятный.
Задний ряд сидений
Для человека среднего роста места сзади вполне достаточно. Правда, над головой запас пространства невелик. Кроме того, третьему пассажиру, если он будет, определенное неудобство доставит крупный центральный тоннель. С другой стороны, в тестовой версии машины была климатическая установка для задних пассажиров, трехпозиционный подогрев сидений, большой удобный подлокотник, в который встроены подстаканники. Уровень оснащения вполне достойной.
Салон хорош и здесь нет желания искать мелочи, к которым можно придраться. Небольшой пухлый руль и выглядит классно, и очень хорошо ложится в руки. То же самое можно сказать про внушительный рычаг управления коробкой. Можно было бы посетовать, что, мол, интерьер не отличим от многих других моделей той же Audi, но какое до этого дело будущему владельцу? Ты впервые садишься в кресло и уже через минуту чувствуешь, что ко всему привык. С точки зрения эргономики, такая предсказуемость — это однозначный плюс.
Мультимедиа и другая электроника
Единственное, с чем предстоит немного освоиться, это мультимедийная система. Потому как число настроек, функций и возможностей несколько выходит за рамки разумного. Тут такая история. Если залезаешь в меню, находишь настройки и получаешь выбор из семи режимов движения. Причем один из них называется «individual». Он для тех индивидуумов, которым по какой-то причине не хватает остальных шести режимов.
Скорее всего, для владельца самым важным будет только один режим, который называется «комфортным». Потому что здесь активный круиз-контроль, который прекрасно работает. У экрана отличная графика, масса возможностей, можно подключать смартфоры, Android Auto, Card Play. Есть интернет, который можно раздавать всем сидящим в салоне. Прямо перед водителем еще один дисплей — это цифровая приборная панель. На ней масса самой разной информации.
Ещё есть проекционный дисплей, на котором водитель видит скорость и подсказки навигации. Глядя на все это возникает вопрос: а так ли на самом деле все это нужно? Ведь современный автопром движется в сторону самоуправляемых авто. Поэтому всё это цифровой великолепие порождает мысль о том, что современные автопроизводители уже сегодня думают о том, чем будут заниматься человек, сидящий в водительском кресле тогда, когда его водительские навыки больше не будут востребованы. Тогда, когда автомобиль превратился в личную пятиместную полностью автоматизированную маршрутку. Сегодня этот момент уже не за горами. Когда-нибудь рухнуть законодательные запреты на системы автоматического пилотирования и машины окончательно превратятся в самодвижущиеся повозки. Тогда ручное управление сделается элитарным экзотическим удовольствием, вроде езды на лошадях или хождением под парусом.
Хорошо, что это случится не завтра, потому что в Audi Q5 ты понимаешь: перед тобой всё лучшее, что дала нам почти полуторавековая эволюция машин с двигателем внутреннего сгорания. Отменная динамика уживается с тишиной в салоне, плавность хода с управляемостью и ощущение полного контроля над машиной. Когда-то приходилось выбирать, теперь можно получить всё и сразу. Единственное, что Audi Q5 какая-то слишком уж правильная, что в наши странные времена можно считать недостатком.
Комплектации и цены
Audi Q5 предыдущего поколения разошелся по миру тиражом 1,6 млн. экземпляров. У нас в стране было продано 40 тыс. машин. Это означает, что из 40 выпущенных Audi Q5 один оставался у нас в стране. Сможет ли новая версия повторить результат предшественника или даже его улучшить, это во многом зависит от цен. Разумеется, тут всё непросто, потому что Audi Q5 предлагают в трех исполнениях: базовое, дизайн и спорт.
Кроме того, есть масса опций и дополнительных пакетов оснащения. В любом случае, нижняя планка стоимости — 3 млн. рублей. Зная цены на дополнительное оснащение премиальных немецких брендов можно догадаться, что сделать эту машину дороже легче легкого. Действительно, очень интересная и очень приятная в использование машина, поэтому тем, кому нравился прежний Q5, наверняка понравится и этот.
Видео тест-драйв Audi Q5
Технические характеристики Audi Q5
- Двигатель: Бензин, 2 литра
- Мощность двигателя: 249 л.с. при 5000-6000 об/мин
- Макс. Крутящий момент: 370 Нм при 1600-4500 об/мин
- Ускорение 0-100 км/ч (с) 6,3
- Максимальная скорость: 237 км/ч
- Срендний Расход топлива (л/100км) 7,2-6,8
- Коробка передач 7-ступенчатый автомат
- Длина (мм) 4663
- Ширина (мм) 2140
- Ширина без зеркал (мм) 1893
- Высота (мм) 1659
- База (мм) 2819
- Снаряженная масса (кг) 1795
- Объем багажника 550