Субъективный разбор Renault Logan: почему бюджетный седан разочаровал опытного водителя

Этот отзыв — не просто оценка автомобиля, а личный опыт владения, которым я решил поделиться. Машина не моя личная — личный автомобиль был продан, а на этом Logan я езжу временно, пока для офиса не найдут постоянного водителя. Отец приобрел его для рабочих нужд, хотя я был против. Поэтому мой взгляд будет субъективным и основанным на сравнении с другими авто, которыми мне доводилось управлять.

Положительные стороны

Начну с того, что можно отнести к плюсам модели:

1) Надежность на данном этапе: машина новая, пробег около 50 тысяч километров. За это время серьезных поломок не было — только плановое техническое обслуживание.
2) Гарантийный срок: как новый автомобиль, Logan находится на гарантии, что добавляет спокойствия.
3) Внешний вид: дизайн, конечно, на любителя, но второе поколение явно выигрывает у первого.
4) Экономичность: средний расход топлива составил 5.66 литра на 100 км. Замер проводился от заправки до заправки при довольно агрессивной манере езды. На этом, пожалуй, список достоинств для меня заканчивается.

Для контекста: мой стаж вождения солидный. Я управлял разными автомобилями — от подержанных до новых, от отечественных Нив до премиального Audi Q7. Так что есть с чем сравнивать.

Недостатки и разочарования

А вот здесь начинается основная часть критики, которая, увы, довольно обширна:

1) Шумоизоляция: её практически нет. В салоне очень шумно на любых скоростях.
2) Эргономика водительского места: посадка неудобная, сиденье ощутимо «утоплено». При моем росте 178 см обзорность по приборам оставляет желать лучшего.
3) Комфорт сидений4) Подвеска: хотя она и считается надежной, на ощупь — «деревянная» и легко пробивается на неровностях. Возможно, это усугубляется моим агрессивным стилем вождения.
5) Коробка передач: первая передача слишком короткая, а на пятой слышен постоянный вой (при этом механизм исправен). Для акустического комфорта часто приходится ездить на четвертой, что, вероятно, могло бы снизить расход топлива еще больше.
6) Динамика: проблема не в турбояме, а в настоящем «турбокарьере». Непонятно, дело в прошивке двигателя или в передаточных числах.
7) Отделка салона: грустно и безрадостно. Качество материалов и сборки на низком уровне.
8) Багажник: хотя он большой по объему, его конструкция неудобна для габаритных грузов. Петли багажника занимают полезное пространство, а некоторые металлические части ничем не защищены — есть риск повредить ценный груз.
9) Герметичность: на минимуме. В салон постоянно попадает пыль.
10) Приборная панель и бортовой компьютер: щиток приборов неинформативен, а возможности бортового компьютера слабоваты для 2017 года.
11) Свет фар: очень слабый, вероятно, потребуется замена ламп. Но стоит напомнить: машина стоит 15 тысяч долларов!
12) Комплектация: за эти деньги в базе предлагаются стальные диски. Литые можно докупить отдельно, но опять же — цена автомобиля уже высока.

Сравнение с классикой

На фирме до сих пор эксплуатируется моя старая Skoda Octavia — ей 13 лет, пробег около миллиона километров. И что удивительно: на ней ездить приятнее, чем на новом Logan. Модель Octavia начала выпускаться в 1996-97 годах, и уже тогда она создавалась для людей. А вот для кого делают Logan — большой вопрос.

Ценовой вопрос

Если вспомнить историю: изначально Dacia Logan (первоначальное название модели) планировали выпускать по цене 5000 евро, потом планку подняли до 7000. Сейчас дизельная версия стоит около 15 000 долларов, а с учетом последних повышений — и все 17 000. Лично я не дал бы за эту машину больше 7000. Она не стоит дороже. Да, это самый дешевый «приличный» седан в новом состоянии, но за 15 000 на вторичном рынке можно найти автомобиль куда более высокого класса. Пусть и без запаха новизны, но это будет настоящая Машина с большой буквы.

Если возникнут вопросы — задавайте. Буду рад поделиться подробностями.

P.S. Адептов и поклонников Logan прошу не беспокоиться. Это мое личное мнение, основанное на ежедневной эксплуатации данного автомобиля.