Обновлённый Subaru Outback 2018: тест-драйв фейслифтинговой модели

Subaru Outback — это не просто универсал, а настоящий автомобиль повышенной проходимости, сочетающий в себе комфорт для города и уверенность на бездорожье. Представленное в 2014 году четвёртое поколение модели в 2018 году прошло первый серьёзный рестайлинг. В рамках тест-драйва мы оценили все ключевые нововведения, проверив машину на испытательной трассе с полосой препятствий и в условиях лёгкого бездорожья.

Внешние изменения коснулись в первую очередь передней части автомобиля. Дизайнеры обновили передний бампер, представили новые колесные диски, а также изменили стиль решётки радиатора и передней оптики. Фары теперь получили функцию адаптивного освещения, поворачиваясь вслед за рулём. Наружные зеркала оснащены камерами, что повышает безопасность. При этом задняя часть автомобиля осталась практически без изменений — видимо, инженеры Subaru сочли её дизайн и функциональность близкими к идеалу.

В салоне Subaru Outback 2018

Интерьер претерпел более заметные метаморфозы. Если предыдущая версия имела иную центральную консоль, то в обновлённой модели блок управления на центральном тоннеле в целом сохранил свои очертания, но приобрёл важное дополнение — кнопку активации системы кругового обзора с помощью камер.

На центральной панели изменился блок климат-контроля, а также появился современный восьмидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с интерфейсом третьего поколения, что значительно улучшило эргономику и восприятие. Руль был слегка модернизирован, в основном за счёт перерасположения кнопок управления вспомогательными системами. Панель приборов в целом осталась узнаваемой. Сиденья сохранили прежний дизайн и уровень комфорта, однако для задних пассажиров добавился порт USB для зарядки устройств. Салон, особенно в светлых тонах отделки, смотрится стильно и просторно.

Главным технологическим новшеством для российского рынка стала система помощи водителю EyeSight. Она построена на базе двух стереоскопических видеокамер и включает такие продвинутые функции, как адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение и предупреждение о покидании полосы движения.

Испытания на лёгком бездорожье

Внедорожный потенциал Outback в значительной степени обеспечивается интеллектуальной системой полного привода X-Mode. Во время тестирования автомобиль демонстрировал отличную проходимость в сложных условиях: например, когда левые колёса находились на льду, а правые — на снегу с лучшим сцеплением.

Особый интерес представлял специальный трек, имитирующий лесную тропу с перепадами высот и сложными участками, куда без полного привода и внушительного клиренса лучше не заезжать. На такой трассе важно сохранять концентрацию, так как по краям лежал глубокий снег. Кульминацией внедорожной части теста стало преодоление искусственной горки. Здесь система X-Mode блестяще проявила себя, точно распределяя тягу между колёсами и подтормаживая буксующие. Outback легко взбирался на подъём, а на спуске электроника позволяла полностью отпустить педаль газа, контролируя скорость спуска.

Не менее впечатляюще автомобиль показал себя на скоростном маневрировании. Система курсовой устойчивости работает ненавязчиво, вмешиваясь только в критических ситуациях. Например, в крутом вираже на высокой скорости электроника мгновенно скорректировала траекторию, предотвратив снос, и даже позволила автомобилю довернуть в лёгком управляемом заносе.

Немалую роль в преодолении препятствий играет дорожный просвет в 213 мм. Доверяясь умной системе X-Mode и действуя аккуратно, Outback медленно, но очень уверенно преодолевает кочки и неровности. Даже в ситуации диагонального вывешивания автомобиль, хоть и покачивается, упрямо продолжает движение, требуя от водителя лишь лёгкого нажатия на газ.

Поведение на загородной трассе

Под капотом обновлённого Outback для базовых версий установлен 2,5-литровый оппозитный двигатель мощностью 175 л.с. Он был доработан: за счёт облегчённых шатунов и коленвала снижены вибрации и улучшена отзывчивость. С ним работает модернизированный вариатор Lineartronic с расширенным диапазоном передаточных отношений и функцией имитации семи ступеней, что делает разгон и обгоны более динамичными и предсказуемыми.

В ходе рестайлинга инженеры также поработали над подвеской: изменили жёсткость пружин и уменьшили длину отбойников. Это позволило улучшить плавность хода, сделав удары на ходе сжатия менее ощутимыми. На заснеженной дороге эти изменения не так заметны, зато на асфальте проявляется главное — уверенная управляемость и желание водителя насладиться поездкой, притопив педаль газа на открытом шоссе.

Цены и комплектации обновлённого Outback

Покупателям предлагается пять комплектаций: четыре с 2,5-литровым двигателем (175 л.с.) и одна — с мощным 3,6-литровым агрегатом (260 л.с.).

Стартовая цена Subaru Outback с мотором 2.5 осталась на прежнем уровне и составляет 2,4 млн рублей. Версия с двигателем 3.6 также сохранила свою стоимость в 3,3 млн рублей. Все модификации оснащаются бесступенчатой трансмиссией Lineartronic (CVT) с увеличенным силовым диапазоном.

Две топовые комплектации обновлённого Outback 2018 года включают в себя систему помощи водителю EyeSight с адаптивным круиз-контролем, автоматическим торможением и предупреждением о сходе с полосы. Стоимость Subaru Outback с EyeSight начинается от 2,7 млн рублей.

Палитра кузовных цветов пополнилась двумя новыми оттенками: тёмно-красным перламутром Crimson Red Pearl и серо-зелёным металликом Wilderness Green Metallic. Среди прочих улучшений — доработанные тормозные характеристики, усиленная шумоизоляция, а также изменённые настройки рулевого управления и амортизаторов.

Технические характеристики Subaru Outback 2.5i

  • Длина: 4820 мм;
  • Ширина: 1840 мм;
  • Высота: 1675 мм;
  • Колёсная база: 2745 мм;
  • Клиренс: 213 мм;
  • Объём багажника: 512 / 1801 л;
  • Двигатель: 2.5i DOHC, объём 2.5 л;
  • Мощность: 175 л.с. (129 кВт) при 5800 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент: 235 Н·м при 4000 об/мин;
  • Коробка передач: вариатор с имитацией 7 ступеней;
  • Привод: постоянный полный (AWD);
  • Снаряжённая масса: 1712 кг;
  • Максимальная скорость: 192 км/ч;
  • Разгон 0–100 км/ч: 10,2 с;
  • Средний расход топлива: 7,7 л/100 км.