Силуэт новой Lada Vesta SW получился очень стремительный. Чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на то, как ниспадает линия крыши. Кроме того, за счет специальной вставки она выглядит как парящая, что нынче модно. Также более уверенно смотрятся выштамповке в форме буквы Х. В целом образ получился очень собранный, почти спортивный.
Остекление у Lada Vesta универсал и седана единое. Производитель также сэкономил на бамперах, фонарях и запчастях, которые у них одинаковы. Однако, как в случае с любым новым автомобилем, здесь есть ряд доработок. Теперь и на седане, и на универсале Lada Vesta SW есть кнопка открывания багажника. Это дорогого стоит.
Багажник Lada Vesta SW
Сам багажник открывается очень высоко, на 1,92 см. Кроме того, есть две удобные ручки, пользоваться которыми можно с любой стороны, есть и шторка, закрывающая груз. Нормальная европейская шторка — на отечественных автомобилях такое увидишь впервые. Три багажные сетки. Крючки для сумок, по два с каждой стороны. Два плафона освещения.
Есть гнездо зарядки. Есть ниша для 5-литровой баклажки, например, для обмывающей жидкости. Внизу под фальшполом еще 90 литров пространства. Более того, все панели вынимаются и при необходимости их можно использовать, например, как сиденья. Пластиковые пенопластовые ниши вынимаются, их можно вынуть и помыть. Таких ниш здесь две.
Снизу расположен настоящий пол, с шумоизоляцией и докаткой. В случае, если у вас машина на 15-х колёсах, это нормальное колесо. В случае 16-х или 17-х колес это докатка. Есть также специальный отсек для инструментов. Из-за унификации с седаном объем багажника здесь те же 480 литров. Лючка для перевозки длинномеров пока что нет.
Чем хорош универсал
Универсал — это забота не только о багаже, ещё и о людях. Например, задним пассажирам досталось 2,5 см дополнительного пространства над головой. Это ощущается, хотя в целом пространства там не слишком много. Есть удобный подлокотник с подстаканником. Кроме того, появился подогрев задних сидений. Отдельно для правого и левого пассажиров.
Есть USB и зарядка. Всё вместе это делает универсал Lada Vesta SW довольно удобным и приятным автомобилем. Задние сиденья складываются «два к одному» с помощью привычных «гвоздиков». Организовать спальное место можно, есть небольшой наклон и в базовой версии имеется ступенька.
Доработки Lada Vesta SW
Вместе с появлением универсала всё семейство Lada Vesta получила ряд небольших обновлений. Например, теперь подогрев сидений регулируется, можно поставить разную степень прожарки. Если раньше была только одна степень «прожарки», то теперь их три. Появился нормальный подлокотник с бардачком внутри, на которой удобно и привычно ложится рука в дальней поездке. Возможно, что людям особо высоким, которые будут отодвигаться до конца, его длины будет не хватать. Но всем остальным хватит вполне.
По просьбам автовладельцев теперь у всех «Вест» включение подогрева лобового стекла вынесено на отдельную кнопку. Никуда не делся климат-контроль. Мультимедиа система, слегка бликующая, но функциональная, с навигацией, тачскрином и возможностью управления клавишами на руле. Бардачок обзавелся микролифтом. Теперь дверца бардачка не падает с грохотом как раньше, а опускается довольно плавно и тихо. Нет, это не тоже самое, что на премиальных автомобилях, но всё равно уже довольно благородно. Внутри появился еще один подстаканник.
Lada Vesta SW в движении
Топовый мотор объемом 1,8 литра знаком по седану X-Ray. Он выдает 122 л.с. мощности и 170 Нм крутящего момента. Производитель всё ещё находится в поиске, экспериментирует с прошивками мозгов. В данной версии, на ровном асфальте динамики автомобилю хватает, но при подъеме в гору уже приходится работать рычагом коробки передач.
В движении Lada Vesta SW хороша. Здесь иные задние пружины, с поправкой на массу, но никуда не делся азарт и послушное следование за рулем, то, что так понравилось в седане. А ещё у Lada Vesta SW энергоемкая подвеска. Отдельная заслуга в динамике принадлежит пятиступенчатой коробке передач.
Есть ещё и топовая версия, с автоматом, но у нас на тест-драйве была механика. Та самая французская GR5, которую когда-то настойчиво попросил поставить президент АвтоВАЗа Бу Андерссон. Он прокатился на предсерийном прототипе еще Веста седан и сказал: машина должна быть идеальной, поэтому вазовская коробка не годится, берём Renault. Владельцы машин до сих пор благодарят его за это. Коробка чёткая, избирательность на высоте, передаточные числа подобраны хорошо. Заявленный расход топлива составляет 7,9 литра 92-го бензина на сотню. Но по факту в рваном ритме движения на тест-драйве Lada Vesta SW получилось целых 12 литров.
Как это часто бывает с универсалами, особенно со спорт-турерами, заднее стекло превращается в амбразуру и через зеркало заднего вида практически не видно потока. Lada Vesta SW — счастливое исключение из этого правила. На ней всё достаточно хорошо видно, подголовники убираются вниз и, если у вас нет пассажиров, то совершенно спокойно можно вести обзор по всем трём зеркалом. Это очень комфортно, особенно в городском потоке.
Шумоизоляция и эргономика
Lada Vesta в кузове седан оказалась очень тихой машиной. Это, действительно, пожалуй самая продуманная, с точки зрения звукоизоляции, машина в линейке АвтоВАЗа. В случае с универсалом добавился большой багажник, то есть дополнительный объем, который может «зазвучать». Но нет, шторка и хорошая звукоизоляция, которую можно наблюдать снизу, над запасным колесом, делает свое дело: универсал такой же тихий, каким был седан. Слегка слышен звук мотора, особенно когда вы начинаете разгоняться на нём в гору, не более того.
Удобные сиденья, продуманная эргономика, всё это осталось таким же, как было в седане. Есть один ньюанс, который может не понравиться людям высокого роста. Обод руля перекрывает показания приборов, поэтому, когда едешь на трассе, приходится поглядывать вниз и смотреть, где находится стрелка спидометра, поскольку значения 80 и 100 км/ч оказываются как раз в слепой зоне. Ещй одно замечение к руля: хотелось бы, чтобы руль был настроен пожёстче, тогда машина ощущалась бы как спортивная.
Lada Vesta седан сильно критиковали за то, что сзади барабанные тормоза. Они вроде бы справлялись со своей задачей, тем не менее ВАЗовцы прислушивались к этим замечаниям и теперь в дорогих комплектациях здесь в универсале можно получить дисковые тормоза. Причём, особая гордость заводчан в том, чтобы конструкция тормоза полностью локализована и производится в России на собственном заводе.
Универсал хорош тем, что имеет много места и красив, но кто-то скажет, что ему нужен дорожный просвет, потому что у него дача, а нормальной дороги туда нет. У АвтоВАЗа есть ответ на этот вопрос: Лада Веста кросс, у которой дорожный просвет 203 мм. Причём днище ровное, ничто не выступает, что очень важно для езды по бездорожью. Чего только стоят пластиковые обвесы и сдвоенные патрубки.
Спереди тоже внедорожный обвес и внутри кое-какие акценты. Акценты — это уже характерные для кросс-модели Лада возможные яркие вставки из пластика оранжевого цвета. Кроме того, приборка также имеет оранжевый цвет. Самое важное в этом автомобиле — то, как он едет, поскольку у него изменилась жесткость подвески, изменился дорожный просвет.
Поведение на дороге
Есть одна вещь, которую хотелось бы здесь получить — это трогание в гору. Должна быть хоть какая-то задержка, почему-то на механической коробке, если вы в горку останавливаетесь, убираете ноги с тормоза — машина сразу же катится назад. Но ведь должно быть функция AutoHold, чтобы у тебя было время перенести ногу с тормоза на газ.
Зато с геометрией полный порядок. Передний свет достаточно короткий, так что можно въезжать на какие-то уклоны. Камней машины тоже не боится, какая-то пластиковая защита днища присутствует. Когда создают новый тип кузова, может пострадать жесткость. Чтобы проверить, насколько жёсткость сохранена мы заехали на бугорок и вывесили машину. При этом задняя дверь открывалась и закрывалась совершенно свободно. С багажником та же история. Геометрия проема сохранилась, значит кузов универсала Lada Vesta SW и Веста кросс в том числе достаточно жесткий.
По разбитой грунтовке с хорошими подъемами мотора на низах уже не хватает. Всё чаще приходится переходить на вторую, то и на первую передачу. Зато днище ничего не задевает, дорожного просвета хватает с запасом. Подвеска отрабатывает отлично.
Вдобавок к яркому экстерьеру покупатель Lada Vesta SW получает ещё и совершенно другое поведение на дороге. Она стабильнее, она жестче стоит на прямой и в управляемости автомобиль нисколько не потерял. Подвеска плотнее, руль чуть потяжелее. Здесь другие пружины, большие колеса, а всё вместе срабатывает так, что и азарта и удовольствия от вождения автомобилем здесь гораздо больше. Удивительно, но это тот случай, когда на асфальте начинаешь предпочитать автомобиль с увеличенным дорожным просветом.
А что он может там, где действительно нужна приставка «кросс». Предел для кросса удалось нащупать. По геометрии автомобиль проходит везде, но если ведущие колеса упираются в камне, то начинает буксовать. Вот где пригодился бы полный привод или хотя бы блокировка. Но в этом случае мы бы имели дело уже с настоящим кроссовером. Кстати, по параметрам, да и по возможностям Lada Vesta SW Cross легко попадает в компанию так называемых переднеприводных кроссоверов.
Стоимость самой дорогой «Лады» кажется оправданной. Стоит Lada Vesta SW Кросс в топовые комплектации Престиж 823.000 руб. Ещё примерно 22.000 рублей придётся доплатить за робот AMT. Цены на обычный универсал Vesta SW с мотором 1,6 литра начинаются от 640.000 руб. На первый взгляд недёшево, но если сравнить с конкурентами, то получается даже заманчиво.
Lada Vesta SW Cross может на бездорожье гораздо больше, чем можно себе представить. Вы что хотите? 203 мм дорожного просвета — это отличный показатель уже не для универсала, а для внедорожника. Правда, привод только передний. Как знать, может когда-нибудь АвтоВАЗовцы решатся сделать из этого автомобиля полноценный кроссовер.