
Успех седана Lada Vesta логично привел к появлению его универсальной версии — Lada Vesta SW. Это не просто седан с увеличенной кормой, а серьезно доработанная модель, в которой инженеры поработали как над экстерьером, так и над технической частью.
Дизайн универсала получился стремительным и собранным. Линия крыши плавно ниспадает, создавая иллюзию «парящей» крыши — популярный современный тренд. Х-образные выштамповки на кузове добавляют образу уверенности и спортивности.

Для экономии производитель унифицировал с седаном остекление, бампера и фонари. Однако появились и важные новшества, доступные теперь для всего семейства, — например, кнопка открывания багажника снаружи.
Практичность и вместимость: багажник Lada Vesta SW
Багажник открывается высоко — на 1,92 метра. В оснащении удобные ручки с двух сторон, полноценная европейская шторка для скрытия груза, три сетки для фиксации, крючки для сумок и два плафона освещения.

Для удобства владельцев предусмотрена розетка 12V, ниша для канистры с омывающей жидкостью и два съемных пластиковых органайзера. Под фальшполом скрывается дополнительное пространство объемом 90 литров, где размещено запасное колесо (полноразмерное для версий на 15-дюймовых дисках или докатка) и отсек для инструментов. Благодаря унификации с седаном, объем багажника составляет 480 литров, однако лючка для перевозки длинных предметов в спинке сиденья пока нет.
Комфорт для всех пассажиров
Универсал — это забота не только о грузах, но и о людях. Задним пассажирам добавлено 2,5 см пространства над головой. В салоне появился центральный подлокотник с подстаканником, раздельный подогрев задних сидений, а также USB-порт для зарядки устройств.

Сиденья складываются в пропорции 60:40, образуя почти ровную площадку, что позволяет организовать спальное место. В базовых версиях между багажником и салоном имеется небольшая ступенька.
Обновления для всего семейства Vesta
С выходом универсала все модификации Lada Vesta получили ряд улучшений. Подогрев сидений теперь имеет три ступени интенсивности вместо одной. Появился полноценный центральный подлокотник с внутренним отделением.

По просьбам владельцев, кнопка обогрева лобового стекла была вынесена на отдельную клавишу. Мультимедийная система с навигацией и сенсорным экраном управляется и с кнопок на руле. Бардачок оснастили микролифтом для плавного закрывания, а в салоне добавили дополнительный подстаканник.
Впечатления от вождения
В топовых версиях используется 1,8-литровый двигатель мощностью 122 л.с. На ровной дороге динамики хватает, однако на подъемах может потребоваться более активная работа с 5-ступенчатой механической коробкой передач (в тесте была именно она).

В движении универсал сохранил азартный характер и послушность седана. Задняя подвеска получила другие пружины с учетом возросшей массы. Коробка передач — французская JR5 от Renault — заслуживает похвалы за четкость и хорошо подобранные передаточные числа. Заявленный расход топлива — 7,9 л/100 км, но в городском режиме на тест-драйве он составил около 12 л/100 км.
Важное преимущество — отличный обзор через зеркало заднего вида. Подголовники задних сидений убираются, что позволяет видеть дорогу даже при отсутствии пассажиров.
Тишина, эргономика и новые опции
Универсал унаследовал от седана отличную шумоизоляцию. Шторка багажника и дополнительные материалы гасят возможные резонансы, делая салон очень тихим.

Эргономика в целом осталась на высоком уровне, но водителям высокого роста обод руля может перекрывать часть приборной панели. В ответ на критику седана, в дорогих комплектациях универсала теперь доступны полностью локализованные задние дисковые тормоза.
Версия для бездорожья: Lada Vesta SW Cross
Для любителей активного отдыха представлена кросс-версия. Она отличается увеличенным до 203 мм дорожным просветом, пластиковыми обвесами, сдвоенными выхлопными патрубками и яркими акцентами в салоне. Жесткость подвески и настройки рулевого управления были пересмотрены.
Поведение на разных покрытиях
На бездорожье геометрия кузова позволяет преодолевать неровности, не задевая днищем. Однако на механической коробке отсутствует система помощи при старте в гору (AutoHold), и автомобиль может откатываться назад.

Кузов универсала и кросс-версии сохранил высокую жесткость: даже при вывешивании колеса двери и крышка багажника открываются без проблем.

На асфальте Vesta SW Cross демонстрирует отличную курсовую устойчивость и азартную управляемость. Более жесткая подвеска и увеличенные колеса делают вождение увлекательным. Однако на серьезном бездорожье сказывается отсутствие полного привода или блокировки дифференциала.

Стоимость топовой комплектации Lada Vesta SW Cross Prestige составляет около 823 000 рублей. Цены на обычный универсал с двигателем 1.6 начинаются от 640 000 рублей. Несмотря на кажущуюся высокую цену, модель остается привлекательной на фоне конкурентов.
