
Hyundai Sonata — модель с богатой историей, начавшейся в 1985 году. Хотя первые два поколения были малоизвестны в России, четвёртое уже собиралось на отечественных заводах. Продажи шли неплохо, но в 2012 году производитель сделал стратегический шаг, оставив Sonata исключительно для американского рынка, а для Европы и России представив модель i40. Спустя несколько лет корейский бренд пересмотрел свою политику, и Sonata вернулась к нам — обновлённой и заметно похорошевшей.
Нынешнее, седьмое поколение Hyundai Sonata, было впервые представлено в 2014 году на автосалоне в Нью-Йорке. Изначально модель создавалась для заокеанской публики, но после серьёзного рестайлинга она обрела актуальный вид в рамках фирменного дизайнерского языка «жидкая скульптура». Таким образом, сегодняшняя Sonata сочетает в себе проверенную платформу и современный внешний облик.
Силовые агрегаты и трансмиссия
Ассортимент двигателей для российского рынка нельзя назвать широким. Предлагаются два бензиновых четырёхцилиндровых мотора: базовый 2-литровый на 150 л.с. и более мощный 2,4-литровый агрегат, развивающий 188 л.с. и 241 Нм крутящего момента. Единственная доступная коробка передач — шестиступенчатый автомат. Эта проверенная комбинация не обещает выдающейся динамики, но гарантирует надёжность и предсказуемость. Интересно, что на родственной Kia Optima, построенной на той же платформе, в России предлагается как более доступная версия с механикой, так и мощная 245-сильная турбированная модификация, что делает её выбор шире. В США же линейка Sonata включает турбомоторы 1.6 и 2.0 литра, что подчёркивает разницу в рыночных стратегиях.
Практичность: багажник и пассажирский салон
Объём багажника составляет впечатляющие 510 литров, что ставит Sonata в число лидеров по практичности в своём классе. Под полом в дорогих комплектациях размещается полноценное запасное колесо, а не докатка. Правда, ради стильного силуэта проём багажника несколько сузили, отнеся стойки назад, но в целом загрузка остаётся удобной.
Пассажирское пространство организовано на высоком уровне. Задний ряд предлагает колоссальный простор, что позволяет использовать Sonata и как семейный автомобиль, и как машину для перевозки важных персон. Здесь есть всё необходимое: шторки (включая управляемую с места водителя заднюю), удобный подлокотник с подстаканниками, карманы, воздуховоды и 12-вольтовая розетка.
Габариты и дизайн
По размерам Sonata находится в рамках своего класса, будучи чуть короче Volkswagen Passat и немного длиннее Toyota Camry. При этом её колёсная база больше, чем у обоих конкурентов, что положительно сказывается на пространстве в салоне. Внешность седана получилась стильной и современной, с узнаваемой корпоративной стилистикой. Важную роль в образе играют диодные ходовые огни и фары, доступные во всех комплектациях, кроме базовой.
Салон и мультимедийная система
Интерьер производит солидное впечатление благодаря качественным материалам и продуманной эргономике. Дизайн выполнен в современной манере с характерной синей подсветкой и массивными, «металлическими» на вид кнопками, что добавляет ощущения надёжности.
Мультимедийная система сочетает сенсорный экран с аналоговыми кнопками для навигации по основным меню — такое решение позволяет управлять функциями, не отвлекаясь от дороги. Однако графика экрана, особенно у камеры заднего вида, выглядит уже не самой современной. В комплектациях предлагается навигация Navitel с актуальными картами и информацией о пробках. Среди приятных опций — подогрев всех сидений, вентиляция передних, электронный стояночный тормоз и беспроводная зарядка для смартфона (в топовых версиях).
Комфорт и поведение на дороге
Hyundai Sonata создавалась как классический бизнес-седан для спокойной, комфортной езды. С этой задачей она справляется блестяще: подвеска энергоёмкая, салон тихий, а управление предсказуемое и ненапряжное. Однако попытки ездить в более динамичном режиме выявляют её истинный характер: руль недостаточно информативен, а реакции на педаль газа могут казаться замедленными. Даже режим «Спорт» лишь незначительно меняет поведение, не добавляя машине спортивности. Оптимальный выбор для российских дорог — 17-дюймовые колёса, так как 18-дюймовые могут несколько ухудшить плавность хода на неровном покрытии.
Цены и конкуренция
Стоимость Hyundai Sonata в России начинается от 1 245 000 рублей за базовую версию с 2-литровым двигателем. Однако комплектация, действительно соответствующая статусу бизнес-седана, стартует уже от 1,4 млн рублей. Версия с 2,4-литровым мотором, как в тестовом автомобиле, обойдётся минимум в 1,6 млн рублей, а хорошо оснащённая комплектация Business — около 1,7 млн рублей. Дополнительный пакет «хай-тек» с панорамной крышей и системой контроля слепых зон добавит ещё примерно 100 000 рублей.
Sonata возвращается на высококонкурентный рынок бизнес-седанов, где у каждого бренда есть своя сильная сторона: Mazda6 предлагает больше драйва, Toyota Camry — эталонный комфорт и статусность. Тем не менее, Hyundai Sonata находит свою нишу, предлагая сбалансированный пакет из надёжности, комфорта, практичности и современного дизайна. Для покупателей её возвращение — это всегда хорошо, ведь оно расширяет и без того широкий выбор в классе.
