После перехода с Chevrolet Cruze на Hyundai Tucson у меня накопились впечатления, которыми хочется поделиться в этом подробном и откровенном обзоре.
Первое впечатление и выбор
В салоне автомобиль сразу привлек внимание своим дизайном. Черный цвет выгодно подчеркивает четкие линии кузова и выразительную, даже агрессивную, оптику. После множества тест-драйвов различных моделей Tucson в версии с автоматом показался оптимальным вариантом, выиграв по сочетанию цены, качества и ощущений от вождения.
К сожалению, на полноприводных версиях не предлагалась механическая коробка, поэтому выбор пал на автомат. Моя комплектация включает: автоматическую трансмиссию, бензиновый двигатель 2.0 литра (155 л.с.), кожаную отделку салона и климат-контроль.
Опыт эксплуатации: 3700 км в разных условиях
На сегодняшний день пробег составляет 3700 километров, пройденных в самых разных условиях: город, трасса, заснеженные дороги, гололед и легкое грязевое бездорожье. Первоначальная эйфория улеглась, поэтому могу объективно оценить сильные и слабые стороны.
Что нравится в Tucson
Поездки по трассе. Движение по шоссе доставляет удовольствие. Скорость 120 км/ч достигается при 2500 оборотах в минуту. Запаса мощности хватает для уверенного обгона без чрезмерного шума двигателя, хотя о спортивной динамике речи не идет.
Дорожный просвет и посадка. После обычной легковушки клиренс Tucson кажется огромным. Посадка водителя высокая, что обеспечивает хороший обзор.
Внешний вид. Дизайн продолжает радовать даже спустя время. За весь пробег никто не сигналил сзади, хотя стиль вождения не менялся. Для сравнения: за час езды на Hyundai Getz в аналогичных условиях раздалось три сигнала.
Электронные помощники. Системы ESP и ABS работают очень эффективно. Даже при попытке намеренно сорвать машину в занос на льду это получается с трудом — системы стабилизации срабатывают, даже если их попытаться отключить.
Комфортные опции. Подогрев руля и сидений, которые казались излишними, зимой использовались практически постоянно. Запуск двигателя с кнопки — тоже большое удобство, ключ можно вообще не доставать из кармана.
Практичность. Багажник отличается большим объемом и удобной формой.
Недостатки и разочарования
Автоматическая коробка передач. Это, пожалуй, главная проблема. Непонятно, почему для полноприводной версии не предусмотрели «механику». Данный автомат может укачивать. Плавно остановиться на нем — задача почти невыполнимая. Для выезда раскачкой из грязи он совершенно не подходит, как и для трогания со второй передачи. В целом коробка работает, но ее поведение иногда вызывает вопросы.
Электроусилитель руля (ЭУР). Вызывает недоумение. На трассе машину постоянно приходится «ловить», корректируя траекторию. Информативность рулевого управления практически нулевая, усилие почти не меняется от скорости. После 3000 км вождения ощущения такие, будто снова учишься ездить. Удержание полосы на шоссе превращается в мучение. Даже гидроусилитель на старом Daewoo Lanos был комфортнее.
Возможности полного привода. Он хорош, чтобы выбраться из городского сугроба (по тестам, Tucson справляется там, где Cruze застревает). Но для полевых условий или глубокой грязи он практически бесполезен. В песке или глине автомобиль быстро закапывается и начинает «трещать». Без возможности раскачки на автомате ситуация часто заканчивается вызовом эвакуатора.
Динамика и расход топлива. Особой прыти от двухлитрового двигателя ждать не стоит, разгон до «сотни» занимает около 11 секунд. Расход топлива нельзя назвать экономичным. При спокойной езде по городу — около 11 литров на 100 км, при активном вождении легко достигает 15 литров. По трассе расход составляет 8-9 литров.
Комфорт и эргономика. Подвеска жестковата, неровности дороги отдаются в салоне. Из-за горизонтальной раскачки в длительных поездках может укачивать. Посадка для водителя ростом 178 см кажется низковатой, отрегулировать руль под себя идеально не удалось.
Оснащение и качество отделки. Монохромный дисплей магнитолы выглядит устаревшим. Качество пластика, кнопок и рычагов не создает ощущения премиальности (например, автодоводчик стекла есть только на водительской двери, и его работа нечеткая). Штатная аудиосистема звучит «пластмассово», без низких частот, особенно на фоне более доступных автомобилей конкурентов. Датчик дождя работает не всегда адекватно, а необходимость датчика света вообще под вопросом. Обилие переключателей на руле отвлекает — чтобы найти нужную кнопку, приходится отвлекаться от дороги.
Плюсы автомобиля: Внешний вид. Хорошая комплектация за свои деньги. В целом, автомат справляется со своими задачами в городе. | Минусы автомобиля: Неинформативный электроусилитель руля. Ограниченные возможности для бездорожья. Качество отделки и материалов салона. |
Совет покупателю: Четко определитесь, для каких целей вам нужен автомобиль. Если для частых выездов на рыбалку или охоту — лучше рассмотреть рамный внедорожник. Если основная среда — город, стоит подумать, действительно ли вам необходим полный привод. На тест-драйве обязательно уделите максимум внимания оценке рулевого управления и поведению автомата.
