Когда слышишь слова «универсал повышенной проходимости», возникает вопрос: повышенной по сравнению с чем? Обычной Е-класс универсал обладает дорожным просветом чуть ли не как у спорткара. На базе этой машины стали делать универсал повышенной проходимости. Как же ее повысить? Если просто установить обвес из неокрашенного пластика и назвать машину All terrain, то этого будет мало. Надо хоть чуть-чуть увеличить клиренс. Поэтому автомобиль снабдили другими колесами, на них шины с более высоким профилем, а кроме того установили пневмоподвеску. Результатом стали 156 мм дорожного просвета.
Получается немного забавно, поскольку дорожный просвет у этого универсала повышенной проходимости на 2 см меньше, чем у седана Lada Vesta. К тому же, чтобы получить заявленный просвет, надо сперва активировать внедорожный режим, который зовется также как и сама машина All-Terrain. После этого задняя часть начнет подниматься, следом передняя и когда всё готово можно ехать.
Внедорожная система All Terrain работает на скоростях до 35 км/ч. Производитель гарантирует, что эта машина способна преодолевать броды глубиной до 30 см. Сомнительно, что найдется владелец такого автомобиля, который станет проверять это на практике. Сидя в нём отчётливо понимаешь, что не для этого он создавался. Здесь есть вещи намного более ценные и интересные.
E-Class All-Terrain в естественной среде обитания
За последние годы немецкие автомобильные инженеры подняли искусство разгона до 100 км/ч на совершенно небывалую высоту. Это касается не только спортивных моделей. Mercedes-Benz E-Class All-Terrain разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд. Volkswagen Passat Alltrack , то есть машина такого же типа, с двухлитровым бензиновым мотором проделывает эту операцию на секунду быстрее. При этом стоит она, как минимум, на миллион рублей дешевле. С другой стороны понятно, что этот параметр для такой машины не самый важный.
Кстати, максимальная скорость у автомобиля 232 км/ч. Тем не менее, Mercedes-Benz E-Class All-Terrain настраивает на тот ритм движения, в котором педаль газа не нажимаешь более чем на треть. Тут есть и подрулевые лепестки, и спортивный режим, но пользоваться или не тянет. Здесь хочется катить неторопливо и наслаждаться другими вещами, например, тишиной в салоне. В таких условиях можно оценить музыкальную систему Burmester. Звук у неё насыщенный, плотный и очень детальный. Кроме того, эта система и глаз может порадовать, потому что «грили» динамиков тире — ювелирная работа.
Впрочем, идеальных вещей не бывает и здесь тоже есть к чему придраться. Вставки под рояльный лак с маниакальным упорством собирают на себя пыль и царапины. Электронная приборная панель всегда хорошо видна, но, с другой стороны, возможности её настроек не сказать чтобы очень широкие. Можно было бы сделать поинтересней и поразнообразней.
О практичности Mercedes-Benz E-Class All-Terrain
Дверь багажника, разумеется, снабжена электроприводом. Объем багажника Mercedes-Benz E-Class All-Terrain составялет 670 литра, это означает, что багажник большой. Если же этого пространства вам по каким-либо причинам не достаточно , тут есть две кнопки для складывания спинок заднего ряда. С их помощью можно получить 1800 литров полезного объема. Почти наверняка этого будет достаточно.
Интересный нюанс. Подполье тут есть, но докатки в нем нет. Это снижает внедорожный потенциал автомобиля по совершенно очевидной причине: вместо запасного колеса имеется только ремкомплект. Сидеть сзади очень просторно даже втроём. Хотя, конечно, среднему пассажиру будет менее удобно из-за большого центрального тоннеля.
Двигатель и трансмиссия
Забавная особенность, которого роднит E-Class All-Terrain с внедорожниками. Дело в том, что в России эти машины поставляют только с дизельными моторами, хотя в Европе есть и бензиновые версии. На тест-драйв был получен автомобиль с двухлитровым дизелем мощностью 194 л.с. Неплохая отдача для дизеля. 9-ступенчатая коробка 9G-Tronic.
Привод, разумеется, полный, это фирменная система 4Matic или, как говорят немцы «фирматик», которая делит крутящий момент между осями практически поровну, с небольшим приоритетом задней оси.
Добрых слов заслуживает и расход топлива. Машина совершенно не прожорлива. Если ехать по трассе не пытаюсь экономить, а просто удерживаясь более-менее в рамках скоростных ограничений, получается 6,5 литров на 100 км пробега. Совершенно не пугающая величина. Если же ехать целенаправленно пытаясь сэкономить топливо, то без особых усилий получается цифра 5 с небольшим литров. Вряд ли владельца Mercedes так уж сильно волнует расход дизтоплива, тем не менее это тоже важный параметр.
Заглянем в салон
Все знают, что Mercedes-Benz это дорого и круто. В чём это проявляется, когда начинаешь это чувствовать? Когда впервые закрываешь дверь, потому что её не надо захлопывать. Просто прижимаешь и больше ничего не требуется, всё остальное делает доводчик двери.
Кнопка запуска мотора тут не просто есть, тут она мягко пульсирует. Кстати, в салоне есть подсветка, причём её цвет можно менять практически как угодно. Клавиши управления климат-контролем сделаны солидно, подчёркнуто дорого. Словом, машина постоянно напоминает тебе о том, сколько она стоит. Ты дорого заплатил за неё и теперь получаешь свои деньги обратно в виде ощущений роскоши и престижа.
Оснащение Mercedes-Benz E-Class All-Terrain
Можно долго перечислять функции и возможности этого автомобиля, а можно быть кратким, сказав: здесь есть всё. Разумеется не даром, потому что, скажем, мультимедийный комплекс Command line обойдется в 250.000 руб. Даже двойной держатель для бутылок обойдется покупателю в 16.000 руб.
Есть два здоровенных экрана, один из которых является приборной панелью. А есть вещи, которые можно не заметить. Такие как козырёк. Благодаря его наличию экраны практически не бликуют, с какой бы стороны не находилось солнце. Парадоксальным образом компания Mercedes одна из немногих, которые про это помнят и устанавливает экран так, чтобы они не превращались в зеркало.
Что касается сложной скульптурной композиции, которая является блоком управления мультимедиа, то она знакома нам по другим моделям марки. Среди чуть менее примелькавшихся вещей — две сенсорные панельки на руле. Левый -для приборки, правый -для основного дисплея. Ещё один интересный нюанс. Очень многие функции управления дублируются. Например, выйти в главное меню медийного центра можно тремя способами.
Казалось бы, зачем такое множество? Однако, в этом есть смысл, потому что вы сможете управлять системой именно так, как удобно вам, а не тем, кто придумал общий для всех алгоритм. Кнопки выхода в главное меню — это всего лишь пример. Здесь очень многие функции можно реализовать несколькими разными способами.
Управляемость Mercedes-Benz E-Class All-Terrain
Фишка этой модели, как и многих других машин Mercedes в том, что автомобиль как будто помогает тебе собой управлять. Электроника следит буквально за всем: за разметкой, за знаками, за пространством вокруг машины. Пневмоподвеска обеспечивает достойный уровень комфорта, во всяком случае на качественном дорожном покрытии.
Усилия руле подобраны очень правильно. Он не слишком легкий, но и не слишком тяжёлый. Он не слишком острой, с другой стороны — его не приходится перехватывать в каждом повороте. Машина как будто лучше тебя знает, как и куда ты хочешь поехать.
Отдельная история — усилия на педалях, причём обеих, и газа, и тормоза. Очень удобно управлять и ускорением, и замедлением, то есть машина не просто послушна и подконтрольна, она ещё и очень предсказуема, что очень хорошо.
Как показала практика, для компании Mercedes-Benz в универсале повышенной проходимости такой показатель как проходимость далеко не на первом месте. В числе её традиционных ценностей — комфорт, роскошь и безопасность.
С роскошью полный порядок, а потому даже такая машина, которая была на тест-драйве, стоит, как минимум, 4 млн. рублей, а более мощная версия — 4,8 млн. рублей. Речь о базовых версиях. Конфигуратор позволяет увеличить цену даже тестового автомобиля до внушительных 6 млн. рублей. Mercedes-Benz E-Class All-Terrain выберет человек, который очень любит эту марку, но при этом он почему-то не интересуется её кроссоверами. Вот такой любопытный вариант.
Видео тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain
Технические характеристики Mercedes-Benz E-Class All-Terrain
- Длина: 4933 мм;
- Ширина: 1852 мм;
- Высота: 1475 мм;
- Колесная база: 2939 мм;
- Снаряженная масса: 1900 кг;
- Объем багажника: 670 / 1820 литров;
- Двигатель: дизельный с наддувом, 2,0 литра;
- Мощность: 194 л.с.;
- Крутящий момент: 400 Нм;
- Разгон 0 — 100 км/ч: 8,0 сек.;
- Максимальная скорость: 232 км/ч;
- Привод: постоянный на все колеса;
- КПП: 9-ступенчатый автомат.