
Mercedes-Benz E-Class All-Terrain — это любопытный эксперимент штутгартской марки в сегменте универсалов повышенной проходимости. Автомобиль создан для тех, кто ценит комфортные путешествия с семьей или друзьями, не ограничивая себя лишь асфальтированными трассами и легким багажом. Это попытка совместить элегантность универсала бизнес-класса с некоторыми внедорожными амбициями.
Что значит «повышенная проходимость» для Mercedes?
Идея создания такого автомобиля сразу вызывает вопрос: насколько проходимость действительно «повышена»? Стандартный универсал E-Class обладает весьма скромным клиренсом. Чтобы превратить его в All-Terrain, инженеры не ограничились лишь пластиковыми накладками кузова. Они установили пневматическую подвеску и колеса с шинами более высокого профиля, что позволило увеличить дорожный просвет до 156 мм. Однако здесь есть нюанс: этот показатель активируется только в специальном режиме «All-Terrain» (на скоростях до 35 км/ч), при котором подвеска приподнимает автомобиль. Забавно, но даже в этом случае клиренс оказывается на 2 см меньше, чем у седана Lada Vesta. Производитель заявляет о возможности преодоления брода глубиной до 30 см, но вряд ли типичный владелец такого Mercedes решится на подобные испытания. Очевидно, что истинная ценность этой модели лежит в совершенно иной плоскости.

Динамика и атмосфера в салоне
Разгон до 100 км/ч за 8 секунд для Mercedes-Benz E-Class All-Terrain нельзя назвать выдающимся, особенно на фоне более доступного конкурента Volkswagen Passat Alltrack. Однако для автомобиля такого класса динамика — не главный приоритет. Он создает особую, расслабленную атмосферу, в которой хочется наслаждаться плавным ходом и тишиной. Максимальная скорость в 232 км/ч лишь подчеркивает потенциал, но машина словно настраивает на неспешный, комфортный ритм. В этой тишине по-настоящему раскрывается опциональная аудиосистема Burmester с ее насыщенным и детализированным звуком, а также изысканным дизайном динамиков.

Однако идиллия не абсолютна: глянцевые вставки «под рояльный лак» активно собирают пыль и царапины, а настройки цифровой приборной панели могли бы быть более гибкими и разнообразными.
Практичность и пространство
С практической стороны All-Terrain не подводит. Электропривод двери багажного отсека — само собой разумеющееся удобство. Объем багажника составляет 670 литров, а при сложенных спинках заднего ряда он увеличивается до внушительных 1820 литров. Задние пассажиры наслаждаются простором, хотя центральному пассажиру может помешать высокий тоннель. Интересный момент: вместо полноценного запасного колеса автомобиль комплектуется лишь ремкомплектом, что несколько снижает его внедорожную самостоятельность вдали от сервисов.

Силовая установка и экономичность
В России модель предлагается исключительно с дизельными двигателями, что роднит ее с настоящими внедорожниками. Тестовый автомобиль был оснащен 2-литровым дизельным агрегатом мощностью 194 л.с., который работает в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic. Привод — полный (4MATIC), с классическим для Mercedes распределением крутящего момента с легким приоритетом задней оси.
Отдельных похвал заслуживает экономичность. При спокойной езде по трассе расход топлива составляет около 6.5 л/100 км, а при целенаправленной экономии легко опускается до отметки чуть выше 5 литров. Для автомобиля такого класса это отличный показатель.

Ощущение роскоши в деталях
Премиальный статус Mercedes ощущается с первой секунды. Двери закрываются с приятной тяжестью благодаря доводчикам, кнопка старта двигателя мягко пульсирует, а многоцветная ambient-подсветка салона позволяет создать нужную атмосферу. Каждый элемент управления, будь то клавиши климат-контроля или сенсорные панели на руле, выполнен с подчеркнуто дорогой солидностью. Покупатель платит за ощущение исключительности и комфорта, и автомобиль щедро возвращает эти инвестиции в виде тактильных и визуальных впечатлений.

Технологическое оснащение
Оснащение E-Class All-Terrain можно охарактеризовать одним словом: «всё». Разумеется, за дополнительную плату. Мультимедийный комплекс COMAND, два огромных экрана (один из которых — цифровая приборная панель), сенсорные панели управления на руле — все это предлагается в богатом списке опций. Инженеры не забыли и о мелочах: например, козырек над экранами эффективно борется с бликами. Блок управления медиасистемой, знакомый по другим моделям марки, предлагает множество способов управления одними и теми же функциями, позволяя каждому водителю выбрать максимально удобный для себя интерфейс.


Характер управления
Управление Mercedes-Benz E-Class All-Terrain — это синергия водителя и умной электроники. Пневмоподвеска обеспечивает высокий комфорт на хорошем покрытии, а многочисленные ассистенты следят за разметкой, знаками и окружением. Рулевое управление отлично сбалансировано — не излишне легкое, но и не тяжелое, обеспечивающее точность без нервозности. Педали газа и тормоза откалиброваны для плавного и предсказуемого управления. Автомобиль словно предугадывает намерения водителя, делая поездку расслабленной и безопасной.

Как показала практика, для Mercedes в концепции «универсала повышенной проходимости» на первом месте стоят не внедорожные качества, а традиционные ценности бренда: комфорт, роскошь и безопасность. С этим у All-Terrain полный порядок. Цена вопроса начинается от 4 млн рублей за базовую версию и может легко превысить 6 млн рублей в максимальной комплектации. Этот автомобиль выберет тот, кто беззаветно любит Mercedes-Benz, но по каким-то причинам не рассматривает кроссоверы. Это очень специфичный, но по-своему очаровательный выбор для искушенного путешественника.
Видео тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain
Технические характеристики Mercedes-Benz E-Class All-Terrain
- Длина: 4933 мм;
- Ширина: 1852 мм;
- Высота: 1475 мм;
- Колесная база: 2939 мм;
- Снаряженная масса: 1900 кг;
- Объем багажника: 670 / 1820 литров;
- Двигатель: дизельный с наддувом, 2,0 литра;
- Мощность: 194 л.с.;
- Крутящий момент: 400 Нм;
- Разгон 0 — 100 км/ч: 8,0 сек.;
- Максимальная скорость: 232 км/ч;
- Привод: постоянный на все колеса;
- КПП: 9-ступенчатый автомат.

