
Lada Largus в кузове фургон представляет собой отличное решение для грузоперевозок, одинаково эффективное в городской среде и на загородных маршрутах. Модель с заводским индексом F90 — это логичное развитие концепции универсала, который изначально славился своим просторным салоном. Базовый вариант даже предлагался с тремя рядами сидений, а убрав лишние кресла, инженеры получили автомобиль с огромным грузовым отсеком по очень привлекательной цене.
Попадая в кабину, сразу осознаёшь, что это рабочее место, а не привычный легковой салон. Пространство водителя отделено от грузового отсека глухой перегородкой. Из-за неё спинку сиденья нельзя откинуть для отдыха в горизонтальное положение, однако регулировка угла наклона всё же присутствует и позволяет занять более расслабленную позу.

Lada Largus фургон — это один из самых бюджетных способов обзавестись коммерческим транспортом. При этом «маленьким» его можно назвать лишь условно: длина автомобиля составляет 4,5 метра, а высота — 1,65 метра. Габариты практически идентичны версии-универсалу, за исключением отсутствующих на крыше релингов.
Организация грузового пространства
Позади компактной двухместной кабины расположен грузовой отсек полезным объёмом 2,5 кубометра. Доступ к нему обеспечивает распашная боковая дверь, аналогичная дверям универсала. Ключевое отличие фургона — приподнятый пол, который позволил создать идеально ровную площадку для размещения грузов. Наиболее полный обзор отсека открывается с задней части автомобиля.

В отличие от многих современных машин с подъемной пятой дверью, Largus фургон использует классическое решение — две распашные створки. По умолчанию они открываются на 90 градусов, не выходя за габариты автомобиля, что защищает их от повреждений при парковке. При необходимости с помощью простого фиксатора створки можно распахнуть на 180 градусов для удобной погрузки крупногабаритных предметов. Внутренние размеры позволяют разместить стандартную европаллету. Пол защищен съемным пластиковым покрытием, оберегающим металл от царапин и истирания. В целом, геометрия кузова очень удачна для выполнения различных транспортных задач.
Силовой агрегат и ходовые качества
За рулем Lada Largus фургон о двигателе вспоминаешь редко — его возможностей с избытком хватает для повседневной эксплуатации. Агрегат демонстрирует хорошую тягу и предсказуемость. В рамках тест-драйва была опробована топовая версия с 16-клапанным 106-сильным мотором объёмом 1,6 литра.

Для максимальной экономии при покупке и в налогах доступна базовая 84-сильная версия, которая, кстати, представлена в большинстве комплектаций. Парадоксально, но менее мощный двигатель демонстрирует чуть больший расход топлива по данным производителя. Тем не менее, в целом Largus фургон остаётся экономичным автомобилем — настоящим «честным тружеником», готовым к ежедневной работе за скромное вознаграждение.
Внедорожный потенциал и поведение на плохих дорогах
Несмотря на то, что Largus не позиционируется как внедорожник, он обладает неплохим для своего класса дорожным просветом в 145 мм и очень выносливой подвеской.

Эта комбинация позволяет уверенно и с комфортом передвигаться по разбитым дорогам и грунтовкам на такой скорости, которая для многих кроссоверов была бы некомфортной или даже разрушительной. В российских условиях это критически важное преимущество.
Манёвренность в городском потоке
В условиях плотного городского трафика Lada Largus фургон не доставляет неудобств. Отсутствие салонного зеркала заднего вида компенсируется хорошим обзором и боковыми зеркалами. Автомобиль демонстрирует хорошую манёвренность и адекватную динамику для своих задач. На разрешённых в городе скоростях он чувствует себя уверенно: обгоны, перестроения и вливание в поток не вызывают сложностей.

С парковкой также проблем не возникает. Единственный нюанс, к которому нужно привыкнуть — выезд задним ходом на проезжую часть из-за ограниченной обзорности. Небольшие габариты делают его удобнее большинства грузовиков, а высота позволяет заезжать на любые подземные паркинги. Управление интуитивно понятно даже для водителей, никогда не имевших дела с коммерческим транспортом — по сути, это та же легковушка.
Поведение на трассе и комфорт на дальних дистанциях
Для своего класса Largus фургон обладает приемлемой динамикой: разгон до 100 км/ч занимает около 15 секунд. Максимальная скорость не является приоритетом для рабочего автомобиля, но до 130 км/ч он разгоняется уверенно, чего более чем достаточно с учётом современных ограничений.

Ключевое преимущество на трассе — отличная курсовая устойчивость. Автомобиль чётко держит прямую, не требуя постоянных подруливаний, что значительно снижает утомляемость водителя в длительной поездке. Коробка передач работает чётко, педали отзывчивы и предсказуемы — привыкать к машине практически не нужно. Кондиционер в компактной кабине работает очень эффективно, даже чрезмерно, поэтому с его мощностью стоит быть аккуратнее.
Комплектации и стоимость
Оснащение Largus фургона, разумеется, аскетично, но включает всё необходимое для работы. В максимальной комплектации присутствуют кондиционер, однодиновое мультимедийное устройство с USB и Bluetooth, а также аудиосистема.

Цена такой версии на момент теста с учётом программ утилизации или трейд-ина составляла около 555 000 рублей. Базовая комплектация оценивалась в 460 000 рублей при аналогичных условиях. Приборная панель проста и функциональна, включает монохромный дисплей маршрутного компьютера, однако набор выводимых данных ограничен (например, отсутствует показатель среднего расхода топлива).
На хорошей трассе Largus фургон едет комфортно и предсказуемо. При грузоподъёмности свыше 700 кг этот автомобиль предлагает возможности, которые находятся в идеальном балансе между избыточностью грузовика и недостаточностью легковушки. Lada Largus фургон — это превосходный выбор для перевозок, где важны практичность, экономичность и универсальность.
Видео тест-драйв Lada Largus фургон
Технические характеристики Lada Largus фургон
- Длина: 4470 мм;
- Ширина: 1750 мм;
- Высота: 1650 мм;
- Объем багажного отделения: 2540 литров;
- Клиренс: 150 мм;
- Двигатель: бензиновый 1,6 литра;
- Мощность: 106 л.с.;
- Максимальный крутящий момент: 148 Нм;
- Максимальная скорость: 165 км/ч;
- Время разгона 0-100 км/ч: 15 секунд.