
В мире автомобилей есть особая категория машин, заставляющих прохожих оборачиваться — так называемые Head Turner, или «сворачиватели голов». Ярчайшим воплощением этого понятия уже более полувека является Chevrolet Camaro. В 2017 году легендарной модели исполнилось 50 лет, и сегодня мы знакомимся с её шестым поколением — машиной, в споре о красоте которой аргументы заканчиваются очень быстро.
История Camaro началась в середине 1960-х как прямой ответ компании General Motors на феноменальный успех Ford Mustang. Несмотря на то, что обогнать «Мустанг» по продажам так и не удалось, Camaro с первых дней завоевала статус культового автомобиля, став символом американской автомобильной мечты.

Новое, шестое поколение стало компактнее предшественника по всем габаритам, включая колёсную базу. Это решение, вероятно, сказалось на комфорте задних пассажиров, но разве это важно, когда речь идёт о Chevrolet Camaro? Его приобретают не для перевозки семьи, а для получения незабываемых эмоций за рулём.
Агрессивный экстерьер и неожиданный багажник
Дизайн новинки предельно агрессивен: узкие прорези окон, мощные линии кузова, частично выполненные из пластика, и солидные 20-дюймовые колёса. Тормозная система от Brembo с дисками диаметром 320 мм спереди и 315 мм сзади лишь подчёркивает спортивный характер.
Настоящим сюрпризом стал багажник. Во-первых, его наличие в таком автомобиле уже удивляет. Во-вторых, его объём в 257 литров оказался вполне практичным. В-третьих, форма загрузочного проёма больше напоминает кроличью нору, чем классический багажник, что является платой за эффектный силуэт купе.

Сердце маслкара: неожиданный двигатель
Под огромным капотом классического американского маслкара скрывается не традиционный V8, а 2-литровая рядная турбированная «четвёрка» мощностью 238 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. Мотор работает в паре с 8-ступенчатым автоматом, и именно эта версия официально поставляется на российский рынок.
Особенности российского ценообразования
В России за Camaro просят около 2,9 млн рублей. Для сравнения, в США эта же версия является базовой и стоит около 27 000 долларов. Американский покупатель также может выбрать двигатель V6 объёмом 3,5 литра, классический V8 на 455 л.с. или даже суперкарскую версию с надувным V8 мощностью 650 л.с.

На российском рынке Camaro конкурирует с Audi A5 Coupe, у которой схожие характеристики. Однако ключевое отличие — прозрачность ценообразования. В конфигураторе Chevrolet опций немного: другие диски, кожаная отделка, особый цвет или декоративная полоса на капоте. Даже с максимальным набором опций цена едва перешагнёт отметку в 3 млн рублей, в то время как стоимость Audi легко вырастает на сотни тысяч за счёт многочисленных дополнительных опций.

Интерьер: простота и оригинальность
Салон Camaro выполнен в духе американской бесхитростности, хотя и стал сложнее, чем у предшественника. Качество пластика местами скромное, но это компенсируется оригинальными дизайнерскими находками. Например, регуляторы температуры климат-контроля выполнены в виде массивных металлизированных колец.
Первое, что замечаешь, садясь за руль, — очень низкая посадка. Кресло можно опустить настолько, что создаётся ощущение, будто сидишь прямо на полу. Это плата за стремительный профиль кузова. Ещё одна интересная деталь — дисплей мультимедийной системы наклонён вниз, что практически исключает солнечные блики.

Особого внимания заслуживает настраиваемая подсветка салона. Можно выбрать любой цвет из широкой палитры или настроить автоматическую смену в зависимости от выбранного режима движения (например, синий для «Комфорта» или красный для «Снега и дождя»).

Динамические характеристики
Несмотря на скромный для маслкара объём двигателя, Camaro демонстрирует уверенную динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 5,9 секунды, чему способствует снижение массы почти на 200 кг по сравнению с предыдущим поколением. Автомобиль уверенно набирает скорость и после «сотни», достигая 200 км/ч без особого напряжения.
За рулём возникает настоящее ощущение спортивного автомобиля: тугой руль, низкая посадка, характерный звук мотора. В комплектации есть всё необходимое: двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, контроль давления в шинах. Нет лишь некоторых современных систем безопасности, но в этом автомобиле о них и не вспоминаешь.

Звук и характер
Шумоизоляция в Camaro далека от идеала, но в данном случае это скорее достоинство. Инженеры постарались, чтобы рядная «четвёрка» звучала максимально агрессивно, хотя, конечно, ей не хватает басовитого тембра V8. В режиме «Комфорт» автомобиль реагирует на газ с небольшой задержкой, а в спортивном режиме отклик становится острее.

Подвеска соответствует внешности — она жёсткая и чутко передаёт все неровности дороги. Первая встреча со стыком на мосту может шокировать, но к этому быстро привыкаешь.
Суть маслкара
Важно понимать: Chevrolet Camaro — это не спорткар в классическом понимании, а маслкар. Его задача — дарить ощущения, а не ставить рекорды на гоночном треке. Это машина для эмоций, а не для сухих цифр.
С представителями классической эпохи у нового Camaro общего немного — только название, форма кузова и стилистические отсылки к прошлому. Это автомобиль XXI века, оригинальный как в целом, так и в деталях.

Главное преимущество Chevrolet Camaro на российском рынке — отсутствие прямых конкурентов. За аналогичную сумму можно купить автомобиль практически любого класса, но ни один из них не будет настолько же ярким, эффектным и запоминающимся. Camaro — это выбор сердца, а не разума. В этом и заключается его магия.
Видео тест-драйва нового Chevrolet Camaro
Технические характеристики Chevrolet Camaro
- Длина, мм: 4786
- Ширина, мм: 1897
- Высота, мм: 1351
- Колёсная база, мм: 2811
- Снаряжённая масса, кг: 1539
- Объём багажника, л: 257
- Двигатель: бензиновый, 4 цилиндра в ряд, объём 2 л, турбонаддув
- Мощность: 238 л.с.
- Крутящий момент: 400 Нм
- Трансмиссия: 8-ступенчатый автомат, привод задний
- Максимальная скорость: 240 км/ч
- Время разгона 0–100 км/ч: 5,9 с
- Средний расход топлива: 8,2 л/100 км

