Этот автомобиль способен двигаться благодаря адаптивному круиз-контроль, который работает в паре с автопилотом рулевого управления. В результате машина сама следит за идущим впереди автомобилем, поддерживает постоянную дистанцию до него, причём на любых скоростях, вплоть до полной остановки. А кроме того, если машина повернет, если дорога начнёт извиваться, Mercedes-AMG GLE 43 4matic SUV поедет за ним следом.
Не слишком ли всё это хорошо, чтобы быть правдой? Пожалуй, что слишком. Потому что на наших российских дорогах разметка имеет обыкновение внезапно исчезать, произойти это может в повороте. Машина может куда-то вильнуть и вот тут водителю понадобятся ноги, чтобы жать на педали, руки, чтобы держать руль и глаза, чтобы смотреть на дорогу. Увы, электроника пока ещё не может делать всё то, что обязан делать водитель.
Кто-то может сказать, что в Mercedes-AMG GLE 43 4matic какие-то электронные системы не главное, в ней главное двигатель и его мощность. И будет прав.
Двигатель Mercedes-AMG GLE 43 4matic
В подкапотном пространстве вопросов больше, чем ответов, но начнём с фактов. Здесь стоит 3-литровый бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом, мощностью 367 л.с. с крутящим моментом 520 Нм. Убедительные величины, однако, вот какое дело. Вспомним Mercedes-Benz С450 AMG. Та машина в некотором смысле полу-AMG, то есть нечто компромиссное. Машина, конечно, быстрая, но не сказать, чтобы свирепая. Здесь всё то же самое, двигатель тот же самый, а потому и вопросы возникают те же самые.
Дело вот в чем. Существует Mercedes GLЕ 400. Не AMG. Тем не менее, там мотор, построенный на таком же блоке. Его мощность меньше на 34 л.с., разгон длится на 0,2 секунды дольше, а цена меньше на миллион с лишним, если говорить о базовых версиях. Странно немного.
Дальше ещё интереснее. Ведь есть гибридный GLЕ 500E. Вместе с электродвигателем он мощнее, чем этот двигатель, и он быстрее, а в придачу ещё и дешевле, пусть разница и мала по меркам этих автомобилей. И вот вопрос: зачем эту модель назвали гордым именем Mercedes-AMG?
С точки зрения хозяйственника
Про Mercedes-AMG GLE 43 4matic не сказать, что он маленький, но не такой уж и большой. Длина 4,82 метра. На практике это означает что GLE крупнее, чем скажем Ягуар F-Pace, но в тоже время поменьше Porsche Cayenne или BMW X5. Впрочем, что касается двух последних моделей, то там разница в считанные сантиметры. В классе таких кроссоверов эта разница вряд ли может быть решающим фактором при выборе.
Потому что уезжать на нём далеко от центров цивилизации не слишком желательно. Можно оказаться там, где нет заправки с необходимой маркой топлива. С другой стороны, объём бака 93 литра и учитывая расход можно сказать, что запас автономности порядочный. Но всё равно с заправкой могут возникнуть трудности. Тем более, что вряд ли хозяин такой машины будет возить в багажнике канистру.
Грузовой отсек
Пятая дверь открывается легким нажатием на кнопку на брелоке, но она не открывается, если вы помашите ногой под бампером. В этом есть определенный консерватизм марки Mercedes и даже немного снобизма. Мерседовцы не хотят давать повода для заявлений такого типа: «Теперь на Mercedes-AMG появилась такая же функция, как на Kia Sorento». Не звучит. Лучше дождаться, когда такой способ открывания багажника станет повсеместным и тихонечко его добавить.
Объём багажника 650 литров при загрузке до шторки. Если сложить задние сиденья вместимость станет в три раза больше. Вряд ли этот показатель кого-то заинтересует. Единственный повод заглядывать в грузовой отсек — это обнаружить, что там есть докатка. Пусть не запасное колесо, но все-таки не просто ремкомплект.
За рулем Mercedes-AMG GLE 43 4matic SUV
Двигатель здесь запускается ключом, его нельзя не вынимать из кармана куртки, как во многих современных машинах. Это настоящий автомобиль, как бы говорят разработчики из Штутгарта. Это не какая-то игрушка, где мотор заводится кнопкой, где крышка багажника открывается ногами, это настоящая машина.
Хотя с другой стороны, что касается оснащения, то говорить о нём можно до бесконечности. Даже подстаканники сделаны не просто так. Потому что напиток можно охладить, напиток можно подогреть. При этом в первом случае подстаканники освещаются синим цветом, а во втором — красным.
О подсветке. В салоне она может быть одного из трех предлагаемых на выбор цветов. Кроме того, машина вечером на парковке освещает и пороги, и пространство под ним. Это достаточно удобно. Но самая яркая фишка машины – это диодные фары. Они красивы сами по себе, а кроме того они интересно устроены, потому что ими тоже управляет электроника. Световой пучок подстраивается под особенности движения.
Излишне говорить, что этот автомобиль следит за всем: за разметкой, за дорожными знаками, за машинами в мертвой зоне, за машиной, которая едет перед тобой. В случае опасного сближения сначала начинает мигать индикатор, потом раздаётся звуковой сигнал, а в самом крайнем случае Mercedes-AMG GLE 43 4matic попробует остановиться сам.
Мультимедийный комплекс отличается прекрасной графикой дисплея и бездонным меню, в котором, кажется, и через год можно найти что-нибудь новенькое. А ещё причудливым блоком управления. Есть и тачпад, на котором можно писать буквы, из которых состоят названия городов и улиц.
Есть и пневмоподвеска
Пневмоподвеска тут, конечно, есть. Правда в распоряжении водителя достаточно скромный инструментарий по управления ею. По сути есть одна единственная кнопка, которая позволяет увеличить дорожный просвет до максимального значения, без каких-то промежуточных вариантов. В этом случае от хода подвески мало что остаётся, тем не менее такая возможность есть.
В остальном электроника управляется с пневмобаллонами сама, автоматически. Если вы выберете спортивные режим, то Mercedes-AMG GLE присядет на несколько сантиметров. Основной инструмент водителя — круглый переключатель, с помощью которого вы можете выбрать один из пяти основных режимов движения. Три из них уже практически классика для современных немецких автомобилей, это режимы: комфорт, спорт и спорт плюс.
Кстати, в режиме «Комфорт» машина всегда трогается со второй передачи и очень правильно делает. Потому что во дворах, на парковках, в пробках это послушный, предсказуемый, очень лёгкий и понятный в управлении автомобиль. Звериная мощь его 367 л.с. вырвется наружу лишь в том случае, если вы её об этом попросите.
Mercedes-AMG GLE и комфорт
Находиться в этой машине очень приятно. Вместо деревянных панелей здесь карбон, отражающий принадлежность автомобиля к семейству AMG. Собственно, это его главная функция, потому что как-то повлиять на массу двухтонного кроссовера с помощью более лёгких панелей невозможно.
Шумоизоляция также на уровне. Она изолируется салон от внешнего мира практически целиком и полностью. Но есть один звук, который машина пускает внутри салона не просто охотно, а даже с удовольствием. Автомобиль, действительно, отлично звучит, все его перегазовки, отстрелы глушителя, рёв мотора — всё это создаёт особую атмосферу, особенно в режиме «Спорт Плюс», когда автомобиль как натянутая струна, готовая отозваться на любое прикосновение.
Цена и скорость
Действительно, касаешься педали акселератора, и он сразу отдает тебе всё, на что способен. С другой стороны, разгон до сотни длится 5,7 секунды. Эта цифра заставляет задуматься. Потому что выходит вот что. Если вас интересует именно динамика, то Mercedes-AMG GLE 43 не совсем ваш вариант. Потому что за сумму вдвое меньше, вы можете купить немецкий седан, который обеспечивает такую же, а то и лучшую динамику. Абсурд ситуации усиливает тот факт, что речь не о каких-то заряженных или спортивных модификациях, это просто топовая версия Audi A4 или BMW 3-й серии. То есть если сравнивать с другими машинами, то выходит, что этот автомобиль не так уж и быстр. Тут задумаешься, а стоит ли игра свеч?
Однако, надо понимать, что это не просто GLE, который сделали чуть быстрее. Система полного привода здесь отличается от тех, что ставят на обычные версии. Она делит крутящий момент между осями не поровну, а отдаёт 60% назад, а вперёд — оставшиеся 40%. Ещё одно отличие от обычных GLE — колеса диаметром 21 дюйм с более широкими задними покрышками. Если перестать сравнивать себя с окружающими, то это очень задорная, заводная и спортивная машина, езда на которой способна превратить обычный день в праздник.
Говорить о ценах на Mercedes AMG непросто. Базовая стоимость такой машины, какая была на тест-драйве, 5,5 млн руб. Но это только начало, а дальше начинает работать конфигуратор. При этом человека не подготовленного цены на опции могут и нокаутировать.
Например, кондиционирование передних сидений, водительского и пассажирского, обойдется в 100.000 руб. Мультимедийная система Comand Online — в 250.000 руб. Поэтому не удивляешься, когда в конечном счёте стоимость машины переваливает за 7 млн. руб. Удивляешься другому.
Примерно за те же деньги можно выбрать, настоящее AMG, то есть Mercedes-AMG GLE 63, где на 200 л.с. больше. Где разгон «до сотни» происходит за 4 с небольшим секунды и это совершенно другая машина. Но в Mercedes всё знают и отлично понимают, что люди разные. Не всем требуется светлое безумие полноразмерного AMG. Некоторым вполне достаточно шильдика, а он здесь есть. А шильдик, такой как AMG, просто обязан дорого стоить.
Видео тест-драйв Mercedes-AMG GLE 43 4matic SUV
Технические характеристики Mercedes-AMG GLE 43 4matic SUV
- Длина: 4819 мм
- Ширина: 1935 мм
- Высота: 1796 мм
- Двигатель: бензиновый V6 с битурбонаддувом, 3 литра
- Мощность: 367 л.с.
- Крутящий момент: 520 Нм
- КПП: 9-ступенчатый автомат
- Привод: полный
- Время разгона 0−100 км/ч: 5,7 сек.
- Максимальная скорость: 250 км/ч
- Средний расход топлива на 100 км: 8,6 л
- Вместимость багажника: 690 л