Infiniti QX30: от городского хэтчбека к стильному кроссоверу

Сначала мир увидел Infiniti Q30, а теперь настала очередь Infiniti QX30. Добавление буквы «X» в название — это не просто формальность, а знак серьёзной трансформации. Давайте разберёмся, что стоит за этим изменением. Идея компактного хэтчбека Infiniti зародилась ещё в 2011 году с концептом Etherea на Женевском автосалоне. Удивление вызвал серийный Q30, представленный в 2013 году, — он оказался удивительно близок к смелому прототипу, положив начало новой дизайнерской эпохе бренда.

Прогнозы о появлении кросс-версии оправдались с выходом Infiniti QX30. Поразительно, насколько одна буква может изменить характер автомобиля. По сути, перед нами две разные модели: Q30 создан для динамичной городской езды, а QX30 ориентирован на более размеренный, активный образ жизни. Внешний дизайн обеих моделей не оставляет равнодушным.

Обе модели — Q30 и QX30 — яркий пример глобализации в автопроме. В основе лежит платформа Mercedes-Benz A-класса, что объясняет сходство в ходовой части и элементах интерьера. Силовые агрегаты также имеют международные корни: например, 1.5-литровый дизельный двигатель родом из Renault. Однако для российского рынка этот мотор не актуален. Сборка автомобилей налажена в Великобритании, на заводе Nissan в Сандерленде.

Метаморфоза: от хэтчбека к кроссоверу

Если Q30 — это прямой конкурент Mercedes A-класса, то QX30 вступает в соперничество с кроссовером Mercedes GLA. Превращение выполнено по классическому сценарию: автомобиль получил пластиковый обвес по периметру кузова, защитные накладки на бамперах, рейлинги на крыше в базовой комплектации и, что важно, дорожный просвет увеличился на 3 сантиметра.

Колея также стала шире на 5 мм. Хотя цифра кажется небольшой, визуально колёса действительно смотрятся более уверенно, чему способствуют неокрашенные пластиковые расширители арок. Футуристичный и стильный облик Q30 в версии QX30 приобрёл заметные черты брутальности. Если для Q30 доступен передний привод с 1.6-литровым мотором, то QX30 предлагается исключительно с 2-литровым турбодвигателем мощностью 211 л.с., полным приводом и автоматической коробкой передач — атрибутами, подчёркивающими его кроссоверный статус.

Отсутствие на российском рынке версий с механической коробкой и дизельным двигателем — осознанное решение. Спрос на премиальный автомобиль с «механикой» здесь практически нулевой. Менее мощный бензиновый мотор также не планируется к поставкам, так как для этого сегмента важна солидность, а ожидать существенного снижения цены не приходится. Таким образом, в России Infiniti QX30 будет предлагаться в максимально насыщенных комплектациях.

Интерьер: роскошь и узнаваемость

Салон Infiniti QX30 практически идентичен интерьеру Q30, за исключением эксклюзивной отделки, доступной только для кроссоверной версии. Она включает коричневые вставки из натуральной кожи на передней панели, дверях и сиденьях, причём на креслах использована ручная строчка — деталь, которой представители Infiniti особенно гордятся.

В остальном это хорошо знакомый по Q30 интерьер с заметным влиянием Mercedes-Benz. Узнаваемы блоки регулировки сидений, подрулевые лепестки, мультимедийная система и панель управления климат-контролем.

Ощутить, что вы за рулём именно QX30, можно в первую очередь по более высокой посадке. Это не сравнить с рамным внедорожником, но разница с Q30 чувствуется. Однако спортивный характер напоминает о себе жёсткими сиденьями с выраженной боковой поддержкой, которые надёжно фиксируют водителя в поворотах.

Задним пассажирам, как и в Q30, может быть тесновато: низкая посадка и небольшой проём для входа/выхода создают некоторые неудобства, особенно для людей в массивной обуви. Впрочем, у прямого конкурента — Mercedes A-класса — ситуация ещё более спорная. Зато владелец QX30 получит самый вместительный в своём классе багажник объёмом 430 литров, что более чем достаточно для нескольких спортивных сумок. Таким образом, основные внешние отличия — в пластиковом обвесе, а интерьер почти не изменился. Остаётся вопрос: стал ли QX30 другим в движении?

Впечатления от вождения

Технические изменения не столь масштабны: дорожный просвет вырос до 202 мм, колея увеличилась на 5 мм, а масса — на 30 кг (до 1542 кг) из-за полного привода. Под капотом — знакомый 2-литровый турбомотор (211 л.с., 350 Н·м).

Однако за рулём создаётся ощущение совершенно другого автомобиля. Несмотря на минимальные изменения в габаритах и массе, характер изменился. Почему?

Во-первых, динамика. Опыт вождения Q30 с разными моторам и коробками передач показывает более отзывчивое поведение. У QX30 же, несмотря на те же 211 л.с., ощущается некоторая задумчивость при разгоне, возможно, из-за возросшей массы и настроек. Автомобиль по-прежнему динамичен, но уже не провоцирует на активную езду, хотя внешне выглядит готовым к ней.

Переход на ручной режим переключения передач оживляет характер, позволяя точнее контролировать обороты. Однако здесь вступает в силу второй момент: увеличенная масса и более высокий центр тяжести приводят к более заметным кренам в поворотах. Это заставляет водителя быть аккуратнее и воспринимать автомобиль скорее как практичный кроссовер, чем как спортивный хэтчбек.

Возможности для лёгкого бездорожья

Для городского жителя 20-сантиметровый клиренс и пластиковая защита — уже серьёзный аргумент против бордюров и снежных заносов на парковке. Однако отправляться в серьёзную грязь на QX30 вряд ли захочется.

Защитные накладки выглядят слишком эстетично, чтобы их царапать, а довольно длинные передний и задний свесы ограничивают геометрическую проходимость. Защиты двигателя и коробки передач также не предусмотрено.

Тем не менее, для поездки на пикник, выезда на пляж или лёгкой грунтовой дороги к реке QX30 вполне подойдёт. Скорее всего, его владельцы — не заядлые рыбаки, а те, кто ценит возможность комфортно добраться до природы для катания на лыжах или велосипедах. С такими задачами автомобиль справится уверенно.

Стоимость и позиционирование на рынке

Тренд на кроссоверные версии обычных легковушек сегодня один из самых популярных. Это умный маркетинговый ход: вместо навязывания полноценного дорогого внедорожника клиенту предлагают знакомую модель с налётом внедорожности, что расширяет аудиторию.

Infiniti позиционирует себя как полноценный премиальный бренд, что отражается на цене. Базовая комплектация QX30 в России стартует от 2,8 млн рублей, но «базовой» её можно назвать условно — она уже включает кожаную отделку, полный набор электронных ассистентов и премиальное оснащение.

Доплатив около 100 тыс. рублей, можно получить систему кругового обзора, камеру заднего вида, электроприводы сидений и панорамную крышу. Сумма за кросс-хэтчбек B-класса значительная, однако в сравнении с ключевым конкурентом Mercedes-Benz GLA в аналогичном оснащении «японец» оказывается выгоднее примерно на 400 тыс. рублей.

Видео тест-драйв Infiniti QX30