Так было положено начало новой дизайнерской философии бренда. Уже тогда многие предрекали появление кросс-версии этого автомобиля, и она появилась в виде Infiniti QX30. Удивляет то, насколько сильно кросс-версия автомобиля может отличаться от базового исполнения. По большому счёту тут можно говорить о двух разных моделей. Если Infiniti Q30 — это модель для городских драйверов, то Infiniti QX30 — для никуда не спешащих любителей активного отдыха. Что касается внешности, то она не оставит равнодушными ни тех, ни других.
В целом же, как Q30, так и QX30 — яркий пример современной глобализации. Платформа взята у Mercedes A-класса, отсюда берется ощутимая унификация не только в ходовой части, но и в салоне. Двигатель не только немецкий, но и французский. Например, 1,5-литровый дизель тот же, что устанавливается на Renault Duster. Но к нам он отношения не имеет. Производство японской новинки налажено в Англии, на заводе компании Nissan в Сандерленде.
Хэтчбек или почти кроссовер
Если модель Q30 это соплатформенник и прямой конкурент модели Mercedes-Benz А-класса, то модель QX30 будет соревноваться уже с моделью Mercedes-Benz GLA.
Вдобавок увеличилась и колея на 5 мм. Значение небольшое, но тем не менее глядя невооружённым глазом заметно, что колеса стоят шире, чем на обычном хэтчбеке. Ощущение усиливают и неокрашенные пластиковые локеры колесных арок. Если раньше Q30 имел футуристичный, стильный дизайн, то теперь в его внешности появились и нотки брутальности. То, что надо.
Отсутствие версии с механической коробкой передач — это уже особенность российского рынка. Вероятность того, что отечественный потребитель захочет покупать премиальный городской автомобиль с механикой равна нулю. По этой же причине у нас не будет предлагаться и дизельная модификация.
Менее мощный и объёмный бензиновый мотор выводить на российский рынок тоже нет никакого смысла. Машина не дешёвая, а значит размер имеет значения. Надеяться на существенное снижение цены из-за мощности тоже не приходится. Так что комплектация — только по полной программе.
Салон Infiniti QX30
В интерьере Infiniti QX30 нет никаких отличий от обычного Q30, за исключением особого исполнения, доступного только для QX30. Его отличает наличие коричневых вставок из натуральной кожи на передней панели, на дверях и на сиденьях. Отметим, что на сиденьях здесь использована ручная просрочка. Трудно сказать, насколько это важно и практично, но представители компании Infiniti очень гордятся этим решением.
Прочувствовать, что вы находитесь именно в модели Infiniti QX30 можно разве что по высоте нахождения над дорогой. Действительно, сидя в Infiniti QX30 чувствуешь, что сидишь чуть выше. Разумеется, это не то чувство, когда находишься за рулём рамного внедорожника, но посадка чуть-чуть отличаются. Правда сиденье каждый раз напоминают, что ты управляешь, прежде всего, легковым автомобилем, да ещё и со спортивным имиджем. Жесткие кресла с очень мощной боковой поддержкой и довольно жестким профилем. Почти спортивные ковши. Зато удобно и точно, никуда не денешься в повороте.
Но задние пассажиры, как и в случае с Q30 будут жаловаться на низкую посадку и на сомнительное удобство доступа на второй ряд. Расстояние от подушки кресла до центральной стойки очень маленькое. В массивной мужской обуви начинаются проблемы при вылезании из салона. Впрочем, в родственном Mercedes А-класса дела обстоят еще хуже. Зато владелец Infiniti QX30 сможет похвастаться самым большим в классе багажником. 430 литров в штатном положение задних спинок. Не фургон, конечно, но для пары-тройки спортивных сумок более чем достаточно. Итак, получается, что внешне машина отличается разве что пластиковыми накладками. В салоне вовсе никаких заметных изменений. Может в движении Infiniti QX30 стал более брутальным?
Infiniti QX30 на дороге
С технической точки зрения машина изменилась не сильно. Увеличился дорожный просвет на 3 см и теперь он составляет 202 мм. Увеличилась колея на 5 мм, прибавила машина и в массе, около 30 кг, теперь она составляет 1542 кг. В остальном же всё тоже самое. Мощностью двухлитрового турбомотора 211 л.с. Крутящий момент 350 Нм в диапазоне 1200-4000 об/мин.
За рулем ощущение такое, что едешь совершенно на другом автомобиле, хотя по сути QX30 — это лишь вариация на тему Q30. Изменения в габаритах незначительны. Увеличилась масса, потому что здесь полный привод, но при этом ощущение такое, что это абсолютно другая машина. Почему? Попробую ответить.
Первое, динамика. Мне довелось ездить на Q30 как с мотором 1,6 и механической коробкой передач, так и на двухлитровой машине с автоматом. И та, и другая демонстрировала неплохую динамику. Здесь же очень большой ход педали акселератора и такое ощущение, что машина немного подтупливает.
С динамикой всё в порядке, всё-таки 211 л.с. делают свое дело. Но всё равно есть это ощущение, что машина разгоняется не так охотно, как обычная моноприводный модификация. За счёт этого кажется, что это «почти кроссовер» уже не такой динамичный автомобиль, уже не такой активный, хотя снаружи он выглядит весьма стильно и динамично. В связи с этим на этой машине уже как-то не очень хочется ехать быстро.
Для того, чтобы усилить ощущения разгонной динамики можно перейти в ручной режим переключения коробки передач. И вот когда начинаешь щелкать передачи вручную и ещё помогать акселератором при переключениях, действительно кажется, что машина едет быстрее. Теперь уже хочется немножко шалить, но здесь наступает второй момент. Никуда не денешь тот факт, что машина потяжелела. Кроме того, повысился центр тяжести. В результате машина стала больше крениться.
Подходим к повороту, сброс газа, переходим на две ступени ниже, опять выводим двигатель на 4000 оборотов и на выходе из поворота уже можно добавлять газу и разгоняться. Но крены здесь уже больше чем у Q30, поэтому повороты начинаешь проходить аккуратнее и медленнее, потому что это всё-таки практический кроссовер.
Infiniti QX30 на бездорожье
Классический обитатель города, привыкший к ровному асфальту может воодушевиться, имея стильный пластиковый обвес на машине и 20-сантиметровый дорожный просвет. Теперь бордюры и легкие снежные заносы на парковке точно перестану быть проблемой. Но всё равно есть такое ощущение, что на этой машине сьезжать в какую-то грязь не хочется.
Конечно, и спереди, и сзади появились накладки, защищающие бампер от какого-то механического воздействия, но слишком уж они красивые и чисто гражданские. Поцарапать их будет жалко. Кроме того, передний и задний свесы довольно большие, поэтому геометрическая проходимость у этой машины оставляет желать лучшего. Никакой защиты мотора и коробки здесь не предусмотрено.
С другой стороны, чтобы выехать на пляж или съехать куда-то к реке на рыбалку на этой машине вполне можно. Правда, вызывает сомнение, что люди, которые будут покупать эту машину являются любителями рыбалки и подобного отдыха. Скорее это будет съезд куда-нибудь для того, чтобы просто выехать на природу, например, покататься зимой на лыжах, а летом на велосипеде. С такими задачами машина наверняка справится.
Цены и комплектации Infiniti QX30
Сегодня в мире автомобилей бестселлерами продаж стали т.н. кроссоверные версии обычных городских автомобилей. Их предшественниками можно назвать универсалы повышенной проходимости. После них появились кросс-хэтчбеки, а сегодня стали говорить даже о внедорожных седанах. Неплохой маркетинговый приём: зачем навязывать клиенту полноценный и заведомо более дорогой кроссовер, если можно продать ему легковой автомобиль, предварительно наделив его незначительной долей внедорожных возможностей. В первом случае клиента можно потерять, во втором – приобрести.
Компания Infiniti чётко определила себя, как полноценный премиальный бренд, а потому стесняться в ценообразовании не собирается. Результат налицо. Базовая комплектация Infiniti QX30, если её так можно назвать, будет предлагаться за 2,8 млн рублей. Правда, в данном случае речь не идет о пустой машине. Здесь будет всё, и кожаная отделка салона, и полный пакет электронных помощников, и всё, что должно быть в премиальном автомобиле.
За дополнительные 100 тыс. руб. в машине появится система кругового обзора, камера заднего вида, электроприводы сидений, панорамная крыша и ещё ряд приятных мелочей. Конечно, почти три млн. рублей за кросс-хебчбек B-класса — многовато. Но если сравнить с главным конкурентом, Mercedes GLA в схожей комплектации, то получится, что «японец» выгоднее на 400 тыс. рублей.
Видео тест-драйв Infiniti QX30