В отличии от первого, второй Koleos получился настолько красивым, что о его потребительских качествах думаешь в последнюю очередь. Хотя в России повышенным спросом пользуются автомобили практичные, а не красивые, тем не менее перемены есть и в этом подходе. Первой ласточкой новых дизайнерских веяний в нашей стране стал Renault Kaptur, благодаря которому россияне стали готовы платить не только за практичность, но и за красоту. Тем не мене, даже симпатичный Каптюр не идет в сравнение с новым флагманом.
Внешний вид Renault Koleos
Ещё недавно казалось, что автомобильный дизайн уже окончательно сменил дуги на углы, а плавные выпуклости на острые ребра. Однако, в Renault Koleos мы вновь видим полный набор дуг и выпуклостей, которые складываются в современный и запоминающийся образ. Koleos точно ни с чем не спутаешь.
Это однозначно французский автомобиль. Он весь сплетён из каких-то линий. Край капота оборачивается светодиодной цепочкой дневных ходовых огней, линию фар продолжает блестящий молдинг, заканчивающийся двойным изломом на водительской двери, а подоконная линия не спеша уходит вверх, огибая пухлое заднее бедро. Вроде и не хитрые дизайнерские манипуляции, но несколько минут приятного созерцания при первой встрече обеспечены.
Дизайнерам удалось решить две достаточно противоречивые задачи. С одной стороны, Renault Koleos выглядит внушительно, как и подобает флагману. С другой, когда смотришь на него, сложно поверить, что перед тобой большой кроссовер, по размерам не уступающий Kia Sorento.
Если уж совсем скрупулезно сравнить цифры, то в длину Koleos уступает и Kia Sorento и Skoda Kodiaq, 13 и 25 мм соответственно, а по длине колесная базы находится точно между ними. При этом у француза самый внушительный клиренс — честные 208 мм. Это как минимум на 20 мм больше, чем у любого из соперников. Словом, упрекнуть в несерьезности Renault Koleos точно нельзя. Несмотря на то, что при этом он ухитряется выглядеть изящнее, чем оба ближайших соперника.
Салон Renault Koleos
Как и полагается кроссоверу такого размера, Renault Koleos автомобиль вместительный. Даже в пятиместный конфигурации объем багажника составляет 538 л. Это больше, чем у седанов Е-класса. При этом багажник легко увеличивается за счёт заднего дивана, для складывания спинок которого есть удобные ручки на стенках грузового отсека. Под полом поместилась не только полноценная запаска, но и сабвуфер.
Если пожертвовать вторым рядом сидений, грузовое пространство вырастет до 1620 л. Если же этого не делать, на заднем диване без проблем усядутся трое взрослых, для которых можно заказать электрообогрев соответствующих сидений. И даже открыть вид на небо, понорамная крыша обойдется в 39 990 рублей. Впрочем, даже непрозрачный потолок, на голову пассажирам не давит. Но главные радости внутреннего пространства, приготовлены всё же для тех, кто спереди.
В салоне есть всё то, что мы привыкли ассоциировать с понятием комфорт, во всяком случае в автомобиле за такие деньги. Всё, что должно обогреваться – обогревается. У передних сидений есть ещё и вентиляция, преимущества которой будут понятны летом. Обогрев руля включается кнопкой, которую хоть и спрятали в районе левого колена, но зато сделали фиксируемой, что избавило инженеров от необходимости выдумывать режим «Авто». Как только водитель включил зажигание, руль тут же начинает обогреваться. Мелочь, а приятно.
Мультимедиа и кнопки
Совершенно очевидно, что фокус внимания обитателей салона будет сосредоточен на центральной консоли. Точнее на головном устройстве, в роли которого выступает планшет с диагональю экрана 8,7 дюйма с достаточно быстрым временем отклика и, что самое главное, с гибким функционалом.
Теперь консоль очистили от ненужных кнопок, есть быстрый доступ к основным функциям, в числе которых имеется кнопка, с помощью которой можно изменить вид как приборной панели, так и оболочки планшета. Среди прочих приятностей, изменение цвета амбиентного освещения салона.
К счастью, несмотря на тотальное делегирование полномочий программному обеспечению, аппаратными, то есть настоящими, остались не только кнопка обогрева руля, но и клавиши обогрева и вентиляции передних сидений. Рядом, кстати, расположилась и кнопка, призывающая на помощь робота-парковщика, умеющего парковаться всеми известными способами, способности которого дамы должны оценить.
Цена и комплектация Renault Koleos
Вне зависимости от типа двигателя крутящий момент к ведущим колесам передаётся через вариатор. В качестве базового предлагается двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 144 лошадиных силы в комплектации «Экзекьютив». Стоить такой автомобиль 1,75 млн. руб., что немало, но и комплектацию бедный не назовёшь.
У такого Renault Koleos будет и мультимедийная система с большим экраном, и обогрев руля, ветрового стекла и передних сидений, и полный привод. Можно ли было сделать дешевле? Наверняка, но не может же флагман соприкасаться ценами с Коптюром, который в топовой версии почти достигает отметки в 1,3 млн. руб.
Зато ехать быстрее флагман может, если заменить двухлитровый двигатель на двигатель объемом 2, 5 литра. Стоит такой вариант уже больше 2 млн. руб., зато на спринте до 100 км/ч он выходит из норматива в 10 секунд.
Дизельный Renault Koleos
На тест-драйве была дизельная версия. Под капотом у неё двухлитровый агрегат, разумеется с турбонаддувом мощностью 177 л.с. и крутящим моментом 380 Нм. В паре с вариатором он разгоняет довольно большой кроссовер за 9,5 секунд до первой сотни. До первой, потому что есть ещё и вторая, ибо максимальная скорость составляет 201 км/ч.
В отличие от бензиновых моторов дизель комплектуется не клиноременным, а цепным вариатором, нареканий на надёжность которого не было. При этом наличие цепи позволяет с большим внутренним комфортом прожимать до упора педаль акселератора. Причём, вариатор хоть и запрограммирован на исполнение безступенчатого переключения, всё же исправно имитирует наличие переключений, а может работать и с фиксированными передаточными числами, уподобляясь при этом обычному 8-ступенчатому автомату.
9,5 секунд до сотни — это вроде бы не очень мало. Но, во-первых, это меньше, чем у любого из ближайших конкурентов, а во-вторых не стоит расстраиваться, если вдруг на светофоре оказывается кто-нибудь более прыткий. Renault Koleos наверняка отыграется на неровностях, которые Колеос преодолевает с просто нефранцузской невозмутимостью. При этом в салоне тихо. Даже дизель выдает себя только шепотом сжимаемого турбиной воздуха. Шины, даже шипованные, на уши тоже не давят.
Комфорт важнее драйва
Этот автомобиль вообще не про драйв, не про азарт, он про комфорт. Такое ощущение, что создатели старались как можно меньше раздражать потенциального владельца. Даже в бортовой мультимедийной системе целый экран посвящён не драйверским характеристикам, вроде боковых перегрузок или ускорений, а экономии топлива. Причём в мультимедиа встроен специальный тренажер, при помощи которого рачительные люди могут стать ещё рачительнее.
Согласно официальным данным дизель расходует всего лишь 5,8 литра солярки на 100 км пробега в смешанном цикле. В реальности такие цифры, конечно, недостижимы. Но довести расход до 7 литров более чем реально. Впрочем, и сам автомобиль, хоть и стал азартнее в управлении, на агрессивную езду не провоцирует.
Руль хоть и острый, три оборота от упора до упора, но тоже совершенно не напрягающий. Автомобиль не шарахается в сторону после малейшего отклонения баранки, а усилия на нём ровно столько, сколько нужно.
Koleos на бездорожье
Renault Koleos — это прежде всего спокойствие и комфорт. Эту комфортабельность начинаешь ценить ещё больше, когда асфальт под колесами заканчивается и начинается дорога без покрытия. За что если не любили, то, как минимум, ценили Koleos первого поколения, так это за его ближайшие техническое родство с Nissan X-Trail, который хоть и является кроссовером, но сумел заслужить репутацию практически настоящего внедорожника.
Родство это сохранилось и во втором поколении. Как и X-Trail новый Koleos построен на модульной платформе CMF. Правда, как и заведено в наше время, под термином платформа подразумевается не просто наличие McPherson спереди и многорычажка сзади, а целый набор технических решений, своего рода инженерное лего, из которого можно соорудить почти всё, что угодно. Так, на этой платформе построены не только X-Trail и Koleos, но и совсем не внедорожные модели: Scenic, Megane и Espace. Посему, несмотря на внушительный для кроссовера клиренс, ждать от Renault Koleos внедорожных подвигов всё же не следует.
Хотя внедорожный арсенал, в виде многодисковой муфты, которую можно принудительно заблокировать, а можно оставить в режиме «Авто» и тогда электроника сама будет решать, сколько крутящего момента на какую ось доставить. Впрочем, по наблюдениям во время тест-драйва, назад больше 30% никогда не попадало. Там не менее, возможности Renault Koleos позволяют достаточно уверенно чувствовать себя на грунтовке и даже отправиться штурмовать бездорожье. Строго говоря, даже несмотря на клиренс 208 мм, для езды по пересечёнке Renault Koleos не очень-то предназначен, хотя при наличии здравого смысла и некоторого опыта Koleos сможет доставить вас туда, куда на обычной легковушке не доехать.
Видео тест-драйв Renault Koleos