
Появление нового Renault Koleos — это событие, которое вполне могло и не состояться. Первая модель, несмотря на такие сильные стороны, как выдающаяся плавность хода, не отличалась привлекательным дизайном, что заставило французских инженеров задуматься о смене имени для своего большого кроссовера. К счастью, этого не произошло, и теперь мы можем наблюдать второе, кардинально обновлённое поколение автомобиля.
В отличие от своего предшественника, второй Koleos получился настолько эстетически привлекательным, что его потребительские качества отходят на второй план. Хотя российский рынок традиционно ценит практичность выше красоты, тенденции постепенно меняются. Первым сигналом этих перемен стал Renault Kaptur, доказавший, что отечественные покупатели готовы платить не только за функциональность, но и за дизайн. Однако даже симпатичный Kaptur не идёт ни в какое сравнение с новым флагманом бренда.

Внешний вид: возвращение изящных линий
Казалось, что современный автомобильный дизайн окончательно перешёл от плавных дуг к острым углам и рёбрам. Однако Renault Koleos бросает вызов этой тенденции, демонстрируя гармоничное сочетание дуг и выпуклостей, которые формируют современный и запоминающийся образ. Этот кроссовер невозможно спутать с другими.
В нём чувствуется истинно французский характер. Дизайн построен на игре линий: край капота плавно перетекает в светодиодную полосу дневных ходовых огней, линию фар продолжает блестящий молдинг, а подоконная линия изящно стремится вверх, огибая выразительное заднее крыло. Эти, казалось бы, простые приёмы создают целостную картину, которая надолго приковывает взгляд.

Дизайнерам удалось решить сложную задачу: Koleos выглядит солидно и представительно, как и подобает флагману, но при этом не кажется громоздким. Сложно поверить, что по габаритам он сопоставим с Kia Sorento.
Если углубиться в цифры, то по длине Koleos немного уступает Kia Sorento и Skoda Kodiaq, но при этом обладает самым внушительным дорожным просветом — честные 208 мм, что на 20 мм больше, чем у ключевых конкурентов. Таким образом, Renault Koleos сочетает в себе серьёзные внедорожные характеристики с удивительной внешней лёгкостью и изяществом.
Салон: простор и продуманный комфорт
Как и положено кроссоверу такого класса, Renault Koleos предлагает ample внутреннее пространство. Объём багажника в пятиместной конфигурации составляет 538 литров, что превышает показатели многих седанов бизнес-класса. Багажное отделение легко трансформируется: спинки заднего дивана складываются с помощью удобных ручек, а под полом разместились не только полноразмерное запасное колесо, но и сабвуфер аудиосистемы.

Если сложить второй ряд сидений, грузовое пространство увеличивается до 1620 литров. В стандартной же конфигурации на заднем диване комфортно разместятся трое взрослых пассажиров, для которых доступны опции вроде подогрева сидений и панорамной крыши. Однако главные преимущества салона предназначены для тех, кто сидит впереди.
Здесь собрано всё, что ассоциируется с современным комфортом в автомобиле данного ценового сегмента. Все необходимые элементы имеют подогрев, а передние сиденья дополнительно оснащены вентиляцией. Обогрев руля активируется удобной кнопкой с фиксацией, которая автоматически включает функцию при запуске двигателя — приятная мелочь, которая говорит о внимании к деталям.
Мультимедиа и управление: фокус на технологиях
Центральным элементом салона, безусловно, является мультимедийная система. Её сердце — это 8.7-дюймовый сенсорный планшет с быстрым откликом и гибкими настройками.

Консоль избавлена от лишних кнопок, что создаёт ощущение минимализма. При этом сохранён быстрый доступ к ключевым функциям, включая настройку внешнего вида цифровой приборной панели и интерфейса планшета. Среди приятных опций — возможность изменения цвета ambient-подсветки салона.
Несмотря на общую тенденцию к оцифровке, важные элементы управления остались физическими. Помимо кнопки обогрева руля, отдельными клавишами вынесены управление подогревом и вентиляцией передних сидений. Рядом расположена кнопка активации системы автоматической парковки, способной парковаться различными способами, что особенно оценят начинающие водители.
Цены и комплектации: баланс между оснащением и стоимостью
Независимо от выбранного двигателя, крутящий момент передаётся на колёса через вариатор. Базовой считается комплектация «Экзекьютив» с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 144 л.с. Её стартовая цена составляет 1.75 млн рублей — сумма немалая, но и оснащение соответствующее.
В эту комплектацию уже входят мультимедийная система с большим экраном, подогрев руля, лобового стекла и передних сидений, а также полный привод. Возможно ли было сделать автомобиль дешевле? Вероятно, да, но флагман должен сохранять дистанцию в цене с более доступными моделями вроде Kaptur, чья топовая версия приближается к отметке в 1.3 млн рублей.
Для тех, кто ценит динамику, доступен 2.5-литровый бензиновый двигатель. Такой вариант обойдётся уже более чем в 2 млн рублей, но позволит разогнаться до 100 км/ч быстрее, чем за 10 секунд.

Дизельная версия: эффективность и тяга
На тест-драйве была представлена дизельная модификация. Под капотом — двухлитровый турбированный агрегат мощностью 177 л.с. с крутящим моментом 380 Н·м. В паре с вариатором он разгоняет массивный кроссовер до 100 км/ч за 9.5 секунд, а максимальная скорость составляет 201 км/ч.
В отличие от бензиновых версий, дизель работает с цепным вариатором, который зарекомендовал себя как надёжный узел. Такая конструкция позволяет более уверенно работать с педалью акселератора. Вариатор может работать как в классическом бесступенчатом режиме, так и имитировать переключения, подобно 8-ступенчатому автомату.

9.5 секунд до сотни — показатель, который превосходит многих прямых конкурентов. Но даже если на светофоре рядом окажется более резвый автомобиль, Koleos возьмёт реванш на неровной дороге, которую он преодолевает с удивительным спокойствием. В салоне царит тишина: даже дизельный двигатель почти не слышен, а шум от шин эффективно гасится звукоизоляцией.
Философия: комфорт превыше всего
Renault Koleos — это автомобиль не про драйв и адреналин, а про расслабленное и комфортное перемещение. Создатели, кажется, сделали всё, чтобы минимизировать раздражающие факторы для водителя. Даже в мультимедийной системе целый экран посвящён не спортивным показателям, а экономии топлива, включая встроенный «тренажёр» для экономной езды.

По официальным данным, дизельная версия расходует всего 5.8 л/100 км в смешанном цикле. На практике достичь таких цифр сложно, но показатель в 7 литров вполне реален. Сам автомобиль, хоть и стал более отзывчивым в управлении, не провоцирует на агрессивную езду.
Рулевое управление точное (три оборота от упора до упора), но при этом не требует излишних усилий. Автомобиль предсказуемо и плавно реагирует на действия водителя.
Внедорожный потенциал: уверенность на любом покрытии
Renault Koleos — это синоним спокойствия и комфорта. Эти качества особенно ценятся, когда асфальт сменяется грунтовой дорогой. Первое поколение Koleos высоко ценилось за техническое родство с Nissan X-Trail, который заслужил репутацию практически настоящего внедорожника.
Эта связь сохранилась и во втором поколении. Как и X-Trail, новый Koleos построен на модульной платформе CMF. На этой же архитектуре созданы и другие модели Renault, включая Scenic, Megane и Espace. Поэтому, несмотря на внушительный клиренс, ждать от Koleos рекордов в серьёзном бездорожье не стоит.

Тем не менее, внедорожный арсенал присутствует: многодисковая муфта полного привода может быть заблокирована принудительно или работать в автоматическом режиме, где электроника сама распределяет момент между осями. Возможности Koleos позволяют уверенно чувствовать себя на грунтовых дорогах и преодолевать умеренное бездорожье. При наличии опыта и здравого смысла этот кроссовер доставит вас туда, куда на обычной легковушке не проехать.
Видео тест-драйв Renault Koleos