Итак, со сменой поколений машины изменила ещё и классовую принадлежность. Дополнительным аргументом в пользу такого решения стала возможность унификации. Не так давно появился компактный кроссовер Peugeot 3008. С некоторыми оговорками можно сказать, что модель 5008 — это удлиненная версия той машины.
Колесная база здесь удлинилась на 16,5 см, а общая длина автомобиля — на 20 см. Главное преимущество от этой прибавки в габаритах — увеличение пространства для пассажиров второго ряда. Кстати, называть этот ряд задним нельзя, потому что он тут средний, поскольку машина семиместная. Хотя правильнее было бы сказать так: она может быть 7-местной. В самый дорогой комплектации третий ряд есть по умолчанию, в версиях попроще его можно получить за доплату.
Места хватит всем
Что касается пространство, то его стало больше по сравнению с Peugeot 3008. Перед коленями добавилось 6 см — это солидная разница. Ещё 2 см — над головой, хотя нельзя сказать, что здесь потолок здесь высокий. Возможно дело в наличии панорамной крыши. В ширину тоже есть прибавка, но всего лишь сантиметровая.
Что касается оснащения, то в салоне есть 12-вольтовая розетка, розетка на 220 вольт и простенькая климатическая установка. Ещё одна особенность — широкие возможности для трансформации салона, то есть все кресла складываются по отдельности. Казалось бы, зачем это нужно? На самом деле, если вы отправляетесь в путешествие вчетвером и у вас с собой много вещей, то удобнее расположиться так, чтобы каждый пассажир имел отдельное кресло, а не жался бы к другим.
Грузовые возможности Peugeot 5008
Пятая дверь здесь открывается бесконтактным способом – махом ноги. Что касается пространство, то с ним всё хорошо, потому что даже со сложенным третьим рядом сидений он вмещает почти 1000 литров. Если сложить второй ряд сидений, то общее пространство превысит 2 кубометра.
С местом проблем нет, но есть нюансы, которые могут не понравиться. Например, канавка позади сложенного третьего ряда сидений. Какие-то вещи могут туда закатиться и попробуй их вытащить оттуда. С другой стороны, третий ряд очень легко демонтировать из машины. Достаточно открыть фальшпол, дернуть пару ручек и кресло весом 11 кг у вас в руках.
Проблем с его извлечением и установкой проблем не будет. Сделано всё удобное и ставится обратно за считанные секунды. Словом, с возможностями модификации салона у Peugeot 5008 полный порядок. Конечно, последний ряд сидений тесноват, но в отдельных случаях два дополнительных сиденья могут очень даже пригодится.
Моторный отсек
С моторами ситуации для России типичная. В Европе эту машину предлагают с четырьмя двигателями, у нас выборы наполовину меньше. Там два бензиновых мотора и два дизеля, а у нас по одному в каждой из разновидностей. Газового упора для удержания крышки капота нет, стоит простая подпорочка.
По причине налоговых ограничений ситуация в России очень простая: Peugeot 5008 предлагают с двумя 150-сильными моторами, один из которых бензиновый, объёмом 1,6 л, а второй 2-двухлитровый дизель. Крутящий момент у дизеля больше почти на треть и составляет 270 Нм, поэтому коробки передач тоже несколько отличаются. Формально это одна и та же трансмиссия — шестиступенчатый автомат. Но фактически, та коробка, которая стоит на дизельных машинах усилена, чтобы справиться с большим крутящим моментом. Но у нас на тест-драйве была бензиновая машина.
Салон Peugeot 5008
Внешний вид автомобиля очень важен, с этим никто не спорит. Но хозяин видит свою машину изнутри. Если экстерьер автомобиля создаётся более-менее для всех, то интерьер — для того, кто сидит на водительском сиденье. В некотором смысле, через отделку салона производитель показывает своему клиенту, как он к нему относится, каким он его видит, кем он его считает. Кто знает, сколько Renault Duster так и не были куплены просто потому, что человек сел в него на место водителя и подумал: нет, я не хочу быть тем человеком, которому всё это нравится. Здесь всё наоборот.
В салоне Peugeot 5008 дизайнеры ищут к тебе подход. Они говорят: мы знаем, какой ты. Мы знаем, что ты молодой, во всяком случае в душе, что ты любишь современные технологии и умеешь ими пользоваться. Смотри, что мы для тебя приготовили. Вот 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Посмотри на матовое покрытие этого дисплей, им очень удобно пользоваться. Второй дисплей ещё больше, это цифровая приборная панель. Посмотри на неё дизайн, посмотри как в виде ленточных индикаторов сделаны спидометр и тахометр. Очень редкое решение. А ещё посмотри на руль, который словно подпилен сверху и снизу.
Поначалу может показаться, что им не слишком удобно пользоваться, но ты пробуешь и понимаешь, что всё отлично. Попробуй, нажми на клавиши, выполненные под металл, в псевдоавиационном стиле. Они дают быстрый доступ к важнейшим пунктам меню мультимедийной системы. Дизайнеры пытаются польстить вам, обворожить вас, завоевать. Это же французская машина, для которой иметь шарм – это очень важно!
Круговой обзор
Из необычных и неоднозначных решений — круговая панорама, построенная на изображениях всего лишь двух камер, передней и задней. Когда вы включаете задний ход, автомобиль не видит, что происходит по сторонам, но полученное камерами изображение остается и на его базе электронный мозг выстраивать законченную картину окружающего пространства.
Машина сделана таким образом, чтобы немного опережать свое время, во всяком случае в глазах ее владельца. Взять к примеру рычаг коробки передач. Прежде причудливые рычаги можно было видеть разве что на концепт-карах. А теперь это есть на серийном образце. Между прочим, удобная штука.
У мультимедийной системы есть любопытная ведь под названием iCocpit. Он позволяет выбрать одно из двух, представьте себе, настроений для автомобиля. Под словом под настроение здесь скрывается результат работы целого комплекса технологий: ароматизатор, встроенный в кресло массаж, подсветка салона, настройка аудиосистемы. Настроение, действительно, меняется.
Причём любое из этих настроений, например, боевое Bulls или расслабляющее Relax, можно редактировать. Путем подбора приятной лично вам программы массажа или настройки подсветки. Кроме того, здесь есть шайбы, позволяющие выбирать один из нескольких режимов движения. Помимо стандартного есть внедорожный режим: грязь, песок, снег. Правда во всём этом наличествует небольшой элемент абсурда. Потому что Peugeot 5008 – это исключительно переднеприводный автомобиль, Хотя, возможно, как раз эта система отчасти возмоляет нивелировать этот недостаток.
Peugeot 5008 вне дорог
Что касается внедорожных возможностей машины, тут есть один интересный момент, связанный с клиренсом.В Peugeot утверждают, что дорожный просвет у машины 236 мм. Это огромная величина, но тут имеется в виду расстояние от порога до земли, рядом с передним колесом. Однако, если измерить под самыми низкими элементами подвески, то получится величина примерно в 160 мм. Словом, ездить по бездорожью на Peugeot 5008 надо аккуратнее. Заявленный расход топлива удивительно мал: 5 литров за городом, 7,5 литров в смешанном цикле. В реальности оказывается существенно больше.
Peugeot 5008 – машина чисто европейская, поэтому пока едешь по хорошей качественной дороге, то никаких проблем. Прекрасное чувство автомобиля, ты наслаждаешься. Но как только хорошие дороги заканчиваются, то тут начинаются проблемы. Выясняется, что даже небольшие дефекты дорожного полотна машина проходит достаточно жестко. И самое главное, ты слышишь, как работает подвеска. Тут-то и выясняется, что шумоизоляции в Peugeot 5008 могло бы быть побольше. К каждому лежачему полицейскому нужно подъезжать аккуратно.
Но ограничители скорости не самая большая проблема. Главное неприятность — небольшие дефекты полотна, которым с непривычки даже не придаёшь значение, а машина предаёт. У бензиновой версии Peugeot 5008 разгон до 100 км/ч занимает 9,2 секунды. Но когда пробуешь нажать педаль газа в пол, быстро вспоминаешь о том, что шумоизоляция здесь никак не тянет на звание идеальный, а потому хочется ехать как-то помедленнее.
Особенности характера 5008
Тут есть кнопка «Спорт» которая слегка меняет характер автомобиля, делает его более отзывчивым. Странной формы руль как ни странно довольно удобный. От упора до упора делает почти три обороты. Чтобы маневрировать на парковке придется как-то свыкнуться с его формой, но при езде по шоссе никаких проблем нет. Потому что очень хорошо настроено управление. Реакция на действия рулём происходит без каких-то задержек, усилие нарастает очень логично, есть ощущение связи между тобой и машиной, поэтому управлять им довольно приятно.
По-настоящему кроссовер Peugeot 5008 оживает на качественном асфальте. Прямую держит отменно, в салоне довольно тихо, управляется интуитивные и точно. Ночью атмосферу дополняет приятная глазу подсветка. Вот только жаль, что подходящее этому автомобилю покрытие в некоторых регионах в дефиците.
У Peugeot 5008 нет недостатков в конкурентах. Это Kia Sorento Prime, Hyundai Grand Santa Fe, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander,Renault Koleos и Skoda Kodiaq. Есть из чего выбрать. Что касается цен, то самая доступное версия Peugeot 5008 обойдется в 1,9 млн. рубелй, а что касается наиболее продвинутый комплектации, то 2,3 млн. рублей. Разница в цене между бензиновыми моторами и дизельными примерно 130 тыс. рублей в пользу дизеля. Главное оружие этой машины — обаяние и шарм. Насколько оно будет эффективно в нашей климатической зоне, покажет время.
Видео тест-драйв Peugeot 5008