В свое время инвестиции в проект Nissan Leaf оставили больше 4 млрд. доллоров и с 2010 года продано более 300 тысяч автомобилей. Мощность электрического двигателя увеличилось со 109 до 150 лошадиных сил, а крутящий момент возрос с 254 до 320 Нм. Теперь это уже действительно что-то.
Запас хода Nissan Leaf
Бодро Nissan Leaf разгоняется до 100 км/ч, все-таки 8 секунд до сотни — это неплохой показатель. Самый важный параметр для электромобиля — это конечно запас хода. Если раньше он составлял 250 км в благоприятном Европейском цикле NGS, то сейчас увеличился примерно на 100. Всё потому, что емкость батареи увеличилась с 30 киловатт-часов, до 40. Но в Европе с сентября 2017 года перешли на так называемый новый ездовой цикл WLP. Он более приближен к реальному вождению. Так вот в нём Nissan Leaf в городском цикле сможет проехать больше 400 км, а в комбинированном цикле, то есть в котором смешаны и трасса, и город, он проедет 270 км.
Естественно, всё зависит от стиля вождения и от условий, в которых вы двигаетесь. Например, наш тест-драйв проходил в горной местности, где было много серпантинов и подъемов. В таких условиях батарея, конечно же, разряжается быстрее. Например, когда мы сели в полностью заряжен Nissan Leaf, то бортовой компьютер показывал 280 км запаса хода. Мы проехали примерно 70 км и разрядили батарею больше чем наполовину. Всё потому, что на пути встречалась очень много подъемов.
Аккумулятор Nissan Leaf
Сама батарея находится в том же корпусе, но ячейки и аккумулятор усовершенствованы. Начинал Nissan Leaf в 2010 году с 24 киловатт-часов. Затем в 2016 году поднял ёмкость до 30 киловатт-часов и теперь у него 40. В конце этого года японцы обещают еще более емкую батарею, на 60 кВт*ч. Батарею по-прежнему можно зарядить двумя способами: от обычной сети переменного тока или от станции быстрой зарядки постоянным током.
В Европе эта сеть зарядных станций называется ChAdeMO (шэдэмо). Так вот, если пользоваться станции быстрой зарядки, то батарею от 0 до 80% можно зарядить примерно за 40 минут. Если же заряжаться от обычной домашней сети, то в зависимости от силы тока зарядка займет от 7 до 10 часов.
Дизйн Nissan Leaf
Nissan Leaf теперь стал выглядеть не так футуристично, как раньше. Это уже более или менее обычный городской хэтчбек С-класса и в салоне он в принципе ощущается так же. Вполне себе приятный интерьер, мягенький пластик, частично обшивка выполнена из какой-то искусственной кожи с красивый просрочкой. Ясный приборный щиток, на который можно вывести массу показаний о расходе энергии, о запасе хода, о интенсивности разгона или рекуперации энергии. Естественно, есть там информация о запасе хода и о степени заряженности батареи.
Появился новый мультимедийный комплекс, он поддерживает Apple CarPlay. Удобно им пользоваться, но графика стандартной навигации и менюшек довольно устаревшая, несмотря на то, что это новая машина. Появился а’ля спортивный руль со скошенным сектором, приятные сиденья, мягенькие, хорошо поддерживают в поворотах, с ними никаких проблем нет.
Главная фишка
Одна из самых главных фишек нового Nissan Leaf — это возможность управлять автомобилем лишь одной педалью. Фактически Nissan придумал новый способ управления автомобилем. Ниссановцы называют эту систему e-Pedal, то есть «е-педаль». На центральном тоннеле есть специальная клавиша, когда водитель её включает, то после этого управлять автомобилем можно только педалью глаза.
Надо признать, что поначалу испытываешь очень непривычно ощущение, потому что когда ты не ускоряешься машина сильно тормозит. Она может развивать отрицательное ускорение до 0,2g. При этом загораются даже стоп-сигналы и по ощущениям это довольно. По сути испытываешь тоже самое, когда тормозишь в городе перед светофором, если вы не спешите, а просто едете вместе с потоком.
Ещё одна фишка
Есть у нового Nissan Leaf и система ProPilot. Это упрощенный автопилот, то есть связка классического адаптивного круиз-контроля, который может поддерживать дистанция до впереди идущего автомобиля, и автоматического подруливания в полосе. Он работает в широком диапазоне скоростей и позволяет двигаться машине даже в пробках.
Причём Nissan Leaf автоматически начинает движение, но только если простоял не больше трёх секунд. Если он простоял дольше, то нужно просто нажать специальную специальные клавиши на руле и Nissan Leaf начнет движение.
Главное достоинство
Надо полагать, что владельца нового Nissan Leaf больше всего порадует не эта электромобильная мишура, а то то, как едет новый Nissan Leaf. А едет он как полноценный добротный европейский автомобиль C-класса. Кузов стал на 15% жёстче, перенастроена подвеска, короче стало рулевое управление. Если раньше руль делал больше трёх оборотов от упора до упора, то сейчас всего 2,6 оборота.
Новый Nissan Leaf стал на 20% тише и это чувствуется. В нём ведь нет двигателя внутреннего сгорания, который берёт на себя часть шумов, поэтому в электромобиле всегда проблема с шумом от шин. В новом Leaf ощущение такое, словно шума от шин нет вовсе. Непонятно, как ниссановцам это удалось, но даже на автостраде, когда едешь на скорости больше 100 км/ч, никаких проблем с шумом от шин, с гулом нет. Всё очень тихо, легкий шелест и небольшой свист воздуха в районе лобового стекла и передних стоек. В целом акустический комфорт очень достойный.
Приятно настроена машина, у неё хорошая плавность хода. Nissan Leaf и на ровном асфальте не дрожит и на каких-то кочках не тревожит. В целом езде обеспечен хороший, благородный уровень комфорта. Хотя Nissan Leaf тяжелее обычного бензинового хэтчбека С-класса на 200-300 кг, а это существенная цифра. С таким весом пружины в любом случае приходится зажимать и поэтому электромобили всегда жестче своих бензиновых коллег. Но в Nissan Leaf как будто вовсе этого нет.
При этом управляется он очень живенько и приятно, очень точно пишет дуги, а на горном серпантине от Nissan Leaf можно даже получить удовольствие. При этом усилие на руле нельзя называть каким-то слишком искусственным. В повороте автомобиль чувствуется неплохо, что и стало главным открытием в «Лифе» второго поколения. Он ощущается как обычный нормальный автомобиль. Здесь нет каких-то компромиссов по части комфорта, управляемости, динамики. Все эти вещи в автомобиле на очень хорошем уровне.
Причём, поскольку ниссановцам не понадобилось разрабатывать какую-то новую дорогую платформу, они сумели сохранить цены на прежнем уровне. Так, в Германии начальный ценник на Nissan Leaf составляет 31 000 евро. Добавим к этому, что в Европе во многих странах выделяют субсидии на покупку электромобилей, поэтому можно получить скидку в размере от трех до пяти тысяч евро, в зависимости от страны. С учетом этого получается интересная покупка, хоть Nissan Leaf всё равно дороже, чем нормально оснащенный бензиновый или дизельный «Гольф». Производство Nissan Leaf нового поколения осуществляется там же, где и первого, в британском Сандерленде.
Новый «Лиф» получился не только эффективнее с точки зрения сухих технических характеристик, но и стал ближе к классическим автомобильным ценностям, вроде приятной управляемости и плавности хода, а это в мире электромобилей до сих пор встречается нечасто.