Volkswagen Atlas (Фольксваген Атлас) – передне- либо полноприводный кроссовер класса «К3». Официальная презентация автомобиля прошла на Лос-Анджелесском автосалоне 17 ноября 2016 года. На других рынках известен также под названием Teramont.
Несмотря на то, что кроссовер Atlas габаритно превосходит модель Touareg, он не является вершиной модельного ряда. Упор сделан не на премиальность, а именно на практичность – больше пространства за более скромные деньги (что выглядит вполне логично, учитывая главный для автомобиля рынок – США, там большие семейные авто пользуются спросом). В итоге автомобиль, построенный на модульной платформе MQB (в основе – базовый передний привод и поперечное расположение двигателя), имеет в длину 5037 мм, ширина составляет 1979 мм, высота – 1768 мм. Колесная база равна 2980 мм. Поэтому ничего странного, что за дутыми формами кроссовера (без точеных переходов, резких наложений плоскостей и даже с арками, выделенными очень мягко) скрывается столько места.
Пространства внутри действительно много – третий ряд сидений является базовым оборудованием автомобиля, причем совсем не символическим. Сзади помещаются двое взрослых, доступ к третьему ряду реализован через отодвигающееся на салазках кресло второго ряда (причем делать это можно и с закрепленным детским креслом). Опционально вместо дивана на троих можно заказать два «капитанских» кресла. Объем багажника Атлас за спинками сидений третьего ряда составляет 583 литров. А если сложить второй и третий ряды (которые создают ровный пол), получится 2741 л полезного пространства.
Что касается оформления передней панели, то оно уже знакомо нам по другим моделям концерна: в центре – сенсорный экран мультимедийной системы (поддерживающей Apple CarPlay/Android Auto) с touch-клавишами и физическими «крутилками», ниже – блок климат-контроля (на две зоны – в «базе», в более дорогих версиях – трехзонный). На широком центральнои тоннеле расположились селектор КПП, кнопка запуска двигателя, подстаканники, а также шайба переключения режимов движения, если автомобиль оборудован системой полного привода. Вместо классических аналоговых приборов есть возможность установить 12.3-дюймовую виртуальную панель.
Укомплектовать VW Atlas на «домашнем» рынке можно одной из двух бензиновых силовых установок: это либо 2-литровый TFSI-мотор, развивающий 238 л. с. и 350 Нм крутящего момента, либо 3.6-литровый атмосферный VR6 на 280 «лошадей» и 361 Нм момента. Каждый из моторов сочетается только с классическим 8-ступенчатым гидротрансформатором Aisin. Система полного привода доступна лишь со «старшим» мотором – многодисковая муфта Haldex подключает заднюю ось в моменты пробуксовки передних. Дорожный просвет автомобиля составляет 203 мм. Передняя подвеска – независимая, стойки McPherson; сзади же установлена многорычажка.
В базовом исполнении S кроссовер укомплектован 18-дюймовыми колесами, светодиодами в передних фарах, системой стабилизации с электронной блокировкой дифференциала, круиз-контролем, камерой заднего вида и аудиосистемой на 6 динамиков. Топ-исполнение SEL Premium предполагает систему отдаленного запуска двигателя, панорамную крышу, подогрев передних сидений с электроприводами, мультимедиа с экраном на 8 дюймов и аудиосистемой Fender, а также ряд электронных помощников – адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение, систему слежения за разметкой, контроль слепых зон и др.