Porsche Panamera Turbo Sport Turismo: Универсал для ценителей скорости и стиля

Porsche Panamera Turbo Sport Turismo

Porsche Panamera Turbo Sport Turismo — это уникальный сплав высоких технологий и практичности. Его название говорит само за себя: «Turbo Sport» указывает на выдающиеся динамические характеристики, а «Turismo» — на готовность к длительным путешествиям. Этот автомобиль с тщательно продуманной аэродинамикой создан для тех, кто ценит скорость, но при этом не готов жертвовать комфортом и функциональностью.

Однако Panamera Sport Turismo — это не просто быстрый универсал. Это заявление о стиле. Он предназначен для водителей, которые хотят выделиться даже среди владельцев спорткаров, демонстрируя особый, более универсальный и утонченный вкус.

Практичность и вместимость

Главное отличие кузова Sport Turismo — увеличенный багажник. По сравнению с классическим седаном Panamera, его объем вырос на 20 литров. Эта прибавка может показаться скромной, особенно учитывая разницу в цене: версия Turbo Sport Turismo стартует с отметки в 6 667 000 рублей, что на 135 000 рублей дороже обычной Turbo.

Багажник Porsche Panamera Sport Turismo

Практичность повышает складывающаяся часть заднего сиденья, которая открывает проход для длинных грузов, например, лыж или сноубордов, не уменьшая при этом количество пассажирских мест. Для таких случаев Porsche предлагает специальный защитный чехол стоимостью около 27 000 рублей. Стоит отметить, что аналогичную опцию можно заказать и для стандартной Panamera.

Неоспоримое достоинство Sport Turismo — его гармоничный и сбалансированный дизайн. Многие находят этот универсальный кузов даже более привлекательным и целостным, чем облик классического пятидверного фастбэка.

Вид сбоку на Porsche Panamera Sport Turismo

Вкусы, конечно, у всех разные, но в одном аспекте Sport Turismo объективно уступает седану — в зрелищности аэродинамики. У Panamera Turbo задний спойлер — это настоящее шоу: он эффектно поднимается на высокой скорости. У версии Sport Turismo он представляет собой более скромный, но не менее эффективный щиток, способный создавать прижимную силу до 50 кг.

Сердце спорткара: двигатель и трансмиссия

Под капотом Panamera Turbo Sport Turismo скрывается мощнейший 4-литровый би-турбо V8, выдающий 550 лошадиных сил и колоссальный крутящий момент в 770 Н·м, доступный уже с 2000 об/мин. Фактически, тяга ощущается практически с самых низов.

Энергия двигателя передается на все четыре колеса через фирменную 8-ступенчатую преселективную коробку передач PDK (Porsche Doppelkupplung) с двумя сцеплениями и полноприводную трансмиссию с электронно управляемой муфтой на передней оси.

Двигатель и интерьер Porsche Panamera

Управлять этой мощью можно с помощью селектора режимов на руле. Особого внимания заслуживает кнопка в его центре: нажатие на нее активирует режим «Sport Plus» на 20 секунд, мгновенно подготавливая автомобиль к максимальной отдаче. Чтобы в полной мере ощутить потенциал машины, стоит воспользоваться системой Launch Control. Зажав тормоз левой ногой и выжав газ правой, вы увидите на дисплее соответствующее сообщение. После этого отпустите тормоз — и Panamera сорвется с места, чтобы достичь 100 км/ч всего за 3,6 секунды.

Экономичность вопреки мощности

Несмотря на гигантскую мощность, инженерам Porsche удалось приучить этот двигатель к умеренному «аппетиту». По заявлениям производителя, на трассе расход топлива может опускаться до 7,4 л/100 км. Хотя в реальных условиях достичь такой цифры сложно, сам факт говорит об эффективности силовой установки. Теоретически, с 90-литровым баком (который, кстати, для всех Panamera, кроме Turbo, является опцией) запас хода может составить около 1200 км.

Porsche Panamera на заправке

90-литровый бак — одна из самых доступных опций, ее цена чуть превышает 8000 рублей. Маркетологи Porsche правы, советуя не забывать о ней при заказе. Эта сумма выглядит незначительной на фоне других предложений. Например, специальная перламутровая краска обойдется уже в 283 000 рублей.

Технологии, которые меняют восприятие вождения

Среди множества опций есть те, за которые действительно стоит заплатить, несмотря на высокую стоимость. Речь идет о полноуправляемом заднем мосте и системе динамического контроля шасси PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control). Вместе они стоят около полумиллиона рублей, но их работу сложно описать словами — это нужно чувствовать.

Их можно сравнить с искусной магией. Как опытный иллюзионист незаметно кладет свою визитку в ваш бумажник, так и эти системы незаметно для водителя превращают Panamera в идеально управляемый автомобиль. Они подавляют крены в поворотах, повышают точность рулевого управления и делают вас по-настоящему уверенным и умелым водителем, раскрывая потенциал машины без лишних усилий с вашей стороны.

Системы управления Porsche

Кому нужен Sport Turismo?

Возникает резонный вопрос: зачем нужна эта версия? В движении она почти неотличима от седана, ненамного вместительнее, чуть тяжелее и всего на 1% дороже. Ответ прост — для тех, кто ищет индивидуальность. Это тот же случай, что и с длиннобазной версией Panamera: ее покупают не для того, чтобы ездить на заднем сиденье с водителем. Этот руль слишком хорош, чтобы уступать его кому-либо.

Panamera Turbo Sport Turismo — это выбор для тех, кто хочет обладать не просто быстрым Porsche, а Porsche, который отличается. Он сочетает в себе все достоинства легендарного спорткара с уникальным, более практичным и, по мнению многих, более стильным обликом. Это автомобиль для тех, кто ценит и скорость, и свободу выбора.

Porsche Panamera Sport Turismo в движении