BMW i8 Coupe (БМВ i8 Купе) – гибридное полноприводное купе класса «G2». Модернизированная версия первого поколения модели впервые была показана в ноябре 2017 года на Лос-Анджелесском автосалоне, продажи автомобиля стартовали весной 2018-го.
Главным отличием обновленного гибрида i8 являются характеристики электрической силовой установки и батареи: мощность электромотора увеличили со 131 л. с. до 143 «лошадей», а емкость батареи теперь равна 11.6 кВт/ч (против 7.1 кВт/ч в дореформенной модели). Кроме того, «невидимым» изменением является переписанная программа управления электротягой. В итоге BMW i8 Coupe может проехать на чистом электричестве на 18 км больше – то есть до 55 км. А заявленный расход бензина на «сотню» составляет 1.8 л (но при нормальной эксплуатации такой расход вряд ли достижим).
В основе автомобиля лежит архитектура LifeDrive, разработанная для максимального уменьшения веса: шасси выполнено из алюминия, каркас кузова – из углепластика. Подвеска гибрида тоже изготовлена из крылатого металла – двухрычажная спереди и многорычажная сзади. На передней оси установлен электромотор, который передает момент исключительно на переднюю ось. Ближе к задней оси – но в пределах колесной базы – расположился 1.5-литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор TwinPower Turbo, выдающий 231 л. с. и 320 Нм момента. Суммарная отдача гибрида равна 374 л. с., что позволяет i8 весом в 1535 кг набирать первую «сотню» за 4.4 секунды, а максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой до 250 км/час
Как и раньше, BMW i8 Coupe оборудован механтронным шасси, которое позволяет менять настройки роботы дросселя и трансмиссии, электроусилителя руля и активных амортизаторов, – для выбора доступны три режима: Comfort, Eco Pro и Sport. В «эко»-режиме автомобиль способен развивать максимум 120 км. Что же касается привнесенного модернизацией, то изменению подверглись головная оптика автомобиля, а также переложенные воздуховоды охлаждающей системы (вывод горячего воздуха теперь осуществляется сквозь отверстия в колесных арках и под днищем).
Высокотехнологичным внутреннее пространство гибрида позволяют назвать настраиваемый сенсорный экран мультимедийной системы, возвышающийся над передней панелью, виртуальная панель приборов с отображением скорости и уровня экологичности вождения, проекционный дисплей на лобовое стекло (отображающий скорость, ограничение по знакам, указания навигационной системы и др.). Кроме того, водитель знает максимум информации о состоянии гибрида и может управлять климат-контролем отдаленно, используя сенсорный дисплей на ключе i8.
BMW-i8.