Дачия Дастер 2018 года

Презентация DACIA DUSTER второго поколения.

Безусловно, россиянам интересен тот новый Renault Duster второго поколения, который будет продаваться в России. Но его пока нет, зато уже есть Дачия Дастер 2018, к которому есть смысл присмотреться, поскольку, глядя не него можно судить о том, каким будет новый российский Renault Duster. Ведь это один и тот же автомобиль, из соображений маркетинговой политики продаваемый в разных странах под разными брендами.

Дачия Дастер 2018, так на некоторых рынках зовется модель Renault Duster, — абсолютная новинка, представляющая собой второе поколение данной модели. Прежний Дачия Дастер пользовался репутацией очень простой, несколько даже аскетичной, но очень крепкой машины, за что был любим многими автомобилистами. К тому же продавался он прекрасно и разошелся по свету тиражом более миллиона экземпляров.

Внешний вид Дачия Дастер 2018

Вместе с обновлением расширилась цветовая палитра окраски кузовов. В новых цветах автомобиль выглядит гораздо эффектнее, что цвета старых Дастеров, где доминировали мрачные цвета болотных оттенков. Теперь появился синий, очень насыщенный и глубокий, а также эффектный оранжевый, ставший фирменным для нового Дачия Дастер 2018.

Новые Дачия Дастер 2018 года в ожидании тест-драйва.

Во внешности чувствуется преемственность поколений. Можно сказать, что внешность нового Duster — это дальнейшее развитие идей и стиля старого Дастера, но на более современный лад. Машина стала выглядеть гораздо более интересно, можно сказать харизматично, а главное дороже. Тем не менее это скорее всего продукт глубокой модернизации, несмотря на то, что реношники заявляют, будто бы у нового Дачия Дастер 2018 нет вообще ни одной общей детали со старым, то есть все кузовные панели — абсолютно новые.

Что поменялось?

Стойка лобового стекла, то есть передняя стойка, по заявлениям инженеров сместилась на 100 мм вперёд. Также у машины поднята поясничная линия, теперь она проходит чуть выше, но при этом дизайн очень похожий. В профиль новинка очень и очень похожа на прежнюю модель.

Фото DACIA DUSTER во время тест-драйва.
13.03.2018. DACIA DUSTER presentation and test drive at 333 track.

Задние фонари здесь оказались слишком уж похожи на оптику Jeep Renegade. Кстати, тут они светодиодные. Дачия Дастер 2018 в топовой комплектации имеет даже систему кругового мониторинга для облегчения парковки.

На передних крыльях появился новый элемент — пластиковая вставка. Если на ней виден шильдик 4WD, значит у машины полный привод. Под капотом полуторалитровый дизель, как и на прежнем Дастере, мощностью 110 лошадок. В целом экстерьер новый, но очень узнаваемый и связь поколений видна невооружённым глазом. Схожесть со старым налицо, хотя оптика новая, со светодиодными сегментами дневного света, что тоже придает стиля и дороговизны облику автомобиля.

Фото DACIA DUSTER на одном из этапов тест-драйва.
13.03.2018. DACIA DUSTER presentation and test drive at 333 track.

Что осталось от старого Дастера? Дверные ручки практически те же самые. Смотрятся они не очень эффектно, но видимо из бюджетных соображений из решили оставить. Также дорожный просвет остался прежним и составляет 210 мм. Прежнем остался и угол въезда — это 30 градусов, а угол съезда чуть уменьшился с 36 до 33 градусов. В остальном габариты автомобиля не изменились.

Салон Дачия Дастер 2018

Дверные карты стали другими, как и блок управления стеклоподъемниками. В отделке применен более качественный пластик, а главное – салон стал намного продуманнее с точки зрения эргономики. Особенно это касается водительского места. Здесь наконец-то появилась нормальная регулировка водительского сиденья по высоте. В Дачия Дастер 2018 уже не надо подпрыгивать, чтобы поднять сидение. здесь это всё уже цивильно, как на обычных нормальных машинах.

Фото DACIA DUSTER на спуске с горы.

Также появился нормальный подлокотник, удобный, цивильный, а не то, что раньше было -хлипкая пластиковая опора. Всё полностью новое. Абсолютно новый руль, точно такой же, как на Логанах и Сандеро. Новое рулевое колесо регулируется не только по углу наклона, а теперь ещё и по выносу. Также вместо гидроусилителя на Дачия Дастер 2018 ставят электрический усилитель рулевого управления. Очень оригинально выполнены дефлекторы вентиляции, в металлической окантовке, которая делает интерьер более стильным и интересным. Что касается пластика, то тут он гораздо более качественный, чем на старом Дастере. Он не супермягкий, но не сказать, что совсем дубово-жёсткий. То есть видно, что инженеры поработали над ошибками и новый автомобиль воспринимается как более качественный и добротный.

Дачия Дастер 2018 заводится с кнопки и имеет абсолютно новый блок управления климатом. На центральном кругляше появился мини-дисплейчик для регулировки температуры. Климат-контроль тут однозонный. Рядом дисплейчики для регулировки направления и интенсивности потока. Чуть выше – блок различных кнопок. Очень модное решение, которое сегодня увидишь на многих гораздо более дорогих иномарках.

DACIA DUSTER в новом синем цвете.

Панель приборов обновлённая и ставшая гораздо более интересной. Разметка приборки читается теперь намного лучше. По центру приборки большой функциональный дисплей, на который выводится бортовая информация. Джойстик управления музыкой по-прежнему находится под рулем. Аудиосистема Дачия Дастер 2018 заводится с кнопки и по сути такая же, какая была на прошлом Дастере, то есть простая, но при этом очень понятная в управлении.

Оснащенность автомобиля, конечно же, зависит от уровня выбранной комплектации, но в целом новый Дастер упакован гораздо лучше. К тому же дизайн и качество исполнения поднялись на более высокий уровень. Дачия Дастер 2018 воспринимается как полноценная, качественная машина, а не абсолютно бюджетный вариант, как это было с прошлым Дастером.

Дачия Дастер на гоночном треке.

Сиденья и багажник

Материал набивки передних сидений стал более жестким, отчего по ощущениям они стали более похожи на сиденья в немецких машинах. При этом подушка стала на 20 мм длиннее, то есть сиденья стали гораздо удобней и эргономичней.

На задних сиденьях все очень похоже на прежнее поколение: тот же плоский диван, практически без отформовок под пассажиров. Тем не менее, там без проблем может уместиться три взрослых пассажира, поскольку центральная часть дивана довольно широкая, а тоннель на полу не слишком высокий. Поэтому сидеть втроем сзади будет довольно удобно.

DACIA DUSTER по время тест-драйва на лесной дороге.

У полноприводного Дачия Дастер 2018 багажник увеличился с 408 до 476 литров, если считать объем до багажной полки. Прирост приличный. Под полом находится полноразмерная запаска на стальном диске.

Двигатель и трансмиссия

Под капотом стоит хорошо известный 1,5-литровый турбодизель мощностью 110 л.с. Его достоинство – экономичность, расход на трассе укладывается до 5 л топлива и по своим характеристикам он для Дастера подходит просто идеально. Этот мотор агрегатируется как с 6-ступенчатой механиков и полным приводом, так и с коробкой EDC — роботом с двойным сцеплением, но это версия только с передним приводом.

Бездорожья Дасия Дастер не боится.

Коробка переключения передач – 6-ступенчатая механика. Есть «кругляш» для управления полноприводной трансмиссией. Как и прежде есть передний привод, автоматический режим и жесткая блокировка, то есть фиксированный полный привод. Там же рядом расположены кнопочки управления круиз-контролем, они по-прежнему находятся между передними сиденьями.

Пока что существует только европейский Дачия Дастер 2018, который собирается в Румынии и который в одних странах продается под брендом Dacia, в других – под брендом Renault. Появление нового Дастер на российском рынке запланировано на 2019 год. Следует ожидать, что по начинке и по комплектации он будет несколько отличаться от европейского.

Видео тест-драйв Дасия Дастер 2018 года