Mercedes-Benz CLS-Class (Мерседес-Бенц CLS-Класс) – полноприводный седан (позиционируется также как «четырехдверное купе») класса «E». Официальная премьера третьего поколения модели состоялась на LA Auto Show в декабре 2017 года.
Третье поколение CLS, построенное на платформе MRA (Modular Rear Architecture) – уже известной по Е-Классу, привнесло существенные изменения как в техническом (иные двигатели), так и в дизайнерском смыслах (внешнее и внутреннее оформление), оставив при этом ключевой посыл модели – мощность в элегантном костюме.
Для CLS предложено три силовые установки – дизельный двигатель разной степени форсировки и бензиновый с дополнительной электрической силовой установкой. Версия CLS 350 d 4Matic укомплектована 3-литровым турбодизелем ОМ 656, выдающим 286 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Этот же двигатель на версии CLS 400 d 4Matic выдает уже 340 л. с. и 700 Нм момента. Версия CLS 450 4Matic оснащена бензиновым двигателем – это рядная 3-литровая «шестерка» М 256, выдающая 367 л. с. и 500 Нм. Мотор укомплектован электрокомпрессором и стартер-генератором EQ Boost, работающими от 48-вольтной батареи. Электромотор кратковременно, например, во время разгона, может добавлять к мощности ДВС еще 22 л. с. и 250 Нм крутящего момента. Стартер-генератор способен также заводить мотор на скорости при движении накатом, а также запасать энергию через рекуперацию. Все версии оснащены 9-ступенчатым «автоматом» 9G-TRONIC и полным приводом. Заявленный разгон более мощной дизельной версии составляет 5 секунд ровно, тогда как расход топлива в комбинированном цикле – 5.6-5.9 л на «сотню».
Дизайнерские решения – в русле концепции «hot and cool, emotion and intelligence», которую в серии впервые опробовали именно на CLS третьего поколения. Автомобиль отличается наклоненной вперед решеткой радиатора и заходящими на «профиль» фарами, но при этом дизайн его не кажется агрессивным. Этому способствует и отсутствие резких линий на переднем бампере – формы динамичные, но сглаженные. «Корма» автомобиля выглядит менее тяжеловесной по сравнению с предыдущим поколением вследствие существенного уменьшения фар и разделения их на две секции.
Интерьер же – это знакомые нам по другим моделям Mercedes-Benz решения, собраны воедино: сплошная панель из двух экранов размером 12.3 дюйма и четыре дефлектора под ними опробованы уже на E- и S-классах. Форма дефлекторов в виде турбин – решение от купе и кабриолетов E-класса. Кроме того, в салоне появилась контурная подсветка (64 возможных цвета), а уже упомянутые дефлекторы подсвечиваются по-разному в зависимости от выбранной температуры обдува. Задний диван может быть рассчитан как на двоих, так и на троих пассажиров, причем задние сиденья повторяют форму передних.
Базовая комплектация автомобиля соответствует его статусу: светодиодные фары, кожаный салон с вентиляцией передних сидений, виртуальная приборная панель, мультимедиа-система с навигацией, аудиосистема Burmester. Более дорогие версии можно узнать по оформлению – это AMG-обвес, иной дизайн дисков, материалы внутренней отделки. Электронные помощники включают адаптивный круиз-контроль, самостоятельное подруливание и активный контроль слепых зон.
Кроме того, есть и «заряженная» версия модели – это Mercedes-AMG CLS 53. Она оснащена уже упомянутым бензиновым мотором М 256, форсированным до 435 л.с. и 520 Нм. Точно так же двигатель дополнен системой EQ Boost. Трансмиссия – 9-ступенчатый «автомат» AMG Speedshift и полный привод (постоянный задний с подключаемыми через многодисковую муфту передними колесами). Подвеска – пневматическая. Разгон до первой «сотни» занимает 4.5 секунды.
Mercedes-Benz-CLS-Class.
Конкуренты Mercedes CLS-Class (C257)
- MercedesE-Classот 49.974$
- VolvoS90от 53.089$
- InfinitiQ70от 38.141$
- JaguarXFот 47.593$
- MaseratiGhibliот 79.553$