Jeep Cherokee (Джип Чероки) – передне- либо полноприводный внедорожник класса «К2». Первые официальные фотографии модернизированной версии пятого (KL) поколения модели опубликованы концерном FCA в декабре 2017-го, а публичная презентация автомобиля состоялась на Североамериканском международном автосалоне 16 января 2018 года.
Пятое поколение Cherokee (презентованное к 2014-му модельному году) отличалось очень нестандартным внешним видом – передняя оптика была «распределена» по двум уровням, вследствие чего верхние фары были уж очень узкими, создавая агрессивный внешний облик. Такое оформление стало поводом для критики, поэтому рестайлинг коснулся главным образом именно передней части автомобиля – решетка радиатора смещена немного вниз, чтобы выделить пространство для более широких фар, в которых светодиоды (базовое оснащение), указатели поворотов и светодиодные дневные ходовые огни вмещены в едином блоке. Полностью перерисовали также передний бампер и зоны противотуманок – теперь на нем больше плоскостей, но переходы между ними сглажены. Особенностью в «профиль» являются увеличенные подштамповки зоны колесных арок. «Корму» же перерисовали с оглядкой Jeep Compass – сходство более всего заметно в дизайне светодиодных фонарей. Кроме того, номерной знак «переехал» на крышку багажника.
Что касается салона, то здесь изменения заметны намного меньше: мультимедийная система может похвастать обновленным программным обеспечением U Connect 4, «базовым» для нее, как и раньше, является 5-дюймовый сенсорный дисплей, но, кроме опционального 8.4-дюймового, есть возможность выбрать и 7-дюймовиый дисплей. Появилось место для хранения смартфона возле селектора КПП, а для задних пассажиров стал доступен USB-порт. Что касается багажника, то его объём увеличился с 697 до 793 литров.
Кроме внешних и внутренних отличий в дизайне Джип Чероки, изменились также силовая структура кузова и набор двигателей. Доля высокопрочных сталей в кузове достигает почти 65%, а крышка багажника выполнена теперь из композитных материалов. Результат – облегчение автомобиля на 90 кг. Что же касается двигателя, то кроме уже знакомых базового 2.4-литрового Tigershark на 180 л. с. и 230 Нм крутящего момента, а также слегка доработанного V6 3.2-литрового Pentastar на 271 л.с. и 324 Нм, в гамме появился и 2-литровый турбомотор на 270 л. с. и 400 Нм момента. Все моторы работают в паре с 9-ступенчатым «автоматом».
Как и раньше, внедорожник можно укомплектовать либо передним, либо полным приводом, причем видов последнего есть три варианта. Active Drive I подключает заднюю ось лишь в случае надобности. Active Drive II означает наличие понижающей передачи. Топ-версия – это Active Drive Lock 4x4, которая может похвастать еще и задним дифференциалом с механической блокировкой. Все полноприводные автомобили оснащены системой Selec-Terrain Traction Management, с помощью которой можно менять настройки трансмиссии в зависимости от покрытия (Auto, Snow, Sport и Sand/Mud). В топ-версии Active Drive Lock 4x4 добавлен режим Rock. Кроме того, автомобили с разной версией полного привода отличаются и клиренсом (для моноприводных версий это 15 см): 20 см, почти 21 см, 22 см.
Для Jeep Cherokee доступно оснащение такими электронными помощниками, как адаптивный круиз-контроль с системой Stop and Go, автоматическое торможение, система слежения за разметкой и парковщиком. Комплектация может включать навигацию, двухзонный климат-контроль, обогрев и вентиляцию передних сидений, аудиосистему на 9 динамиков с сабвуфером, а также двухпанельную панорамную крышу.
Jeep-Cherokee.
Конкуренты Jeep Cherokee
- VolkswagenTouaregот 57.970$
- VolkswagenTouaregот 66.417$
- MercedesGLE-Classот 58.779$
- VolvoXC90от 69.156$
- MaseratiLevanteот 83.102$
- JeepGrand Cherokeeот 72.467$
- PorscheCayenneот 218.988$
- MercedesG-Classот 152.760$