Renault Duster (Рено Дастер) – передне- либо полноприводный кроссовер класса «К1». Второе поколение модели впервые показано под брендом Dacia на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2017 года, под шильдиком Renault поставляется на рынки Африки, Индии, Южной Америки, в Украину и Россию.
Заявление шеф-дизайнера компании Лоренса ван ден Акера о том, что во втором поколении Duster все кузовные панели изменены, не кажется слишком убедительным – модель этого поколения очень похожа на предыдущее. Все дело в том, что дизайнеры хотели сделать дизайн идущим «в ногу со временем», но при этом оставить его стопроцентно узнаваемым. В итоге – измененные фары со светодиодными ходовыми огнями, светодиодные задние фонари, выполненные в форме квадрата, решетка радиатора с иным оформлением, пересмотренные передний и задний бамперы, более эффектные подштамповки на боковых панелях и расширенные колесные арки. Габариты почти не изменились – 4341 мм длины и 1804 мм ширины, из менее очевидных отличий – смещенное на 100 мм вперед лобовое стекло.
Изменения в салоне – не только в плане оформления, но и в уровне практичности. Если говорить о первом, то круглые дефлекторы заменены на прямоугольные (кстати, это является одной из отличительных черт модели под брендом Renault), экран мультимедиа-системы размещен выше, под ним – ряд кнопок (аварийка, центральный замок и т. д.), объеденных в единую линию (раньше эти кнопки были сверху). Блок климат-контроля с тремя «крутилками», на которых высвечиваются выбранные настройки, выглядит намного более привлекательно. Говоря о практичности, стоит отметить, что рулевая колонка теперь регулируется не только по высоте (40 мм), а и по вылету (50 мм); для водителя теперь предусмотрены откидной подлокотник и регулировка поясничного подпора. В салоне Дастер появилась еще одна ниша для мелочевки – выдвижной ящичек под пассажирским сиденьем объемом 2.8 л. Объем багажника у моноприводной версии составляет 445/1478 л, у полноприводной – 376/1409 л (данные учитывают полноразмерную «запаску»).
Кроссовер построен на доработанной платформе предыдущего поколения B0. Заявленный дорожный просвет составляет 210 мм, угол въезда – те же 30 градусов, что и у предыдущего поколения, угол съезда уменьшился с 36 до 34/33 градусов. Доступны версии как с передним приводом, так и с полным. Силовых установок на выбор предложено две. Это 1.6-литровый «атмостферник» на 115 л. с., который комплектуется как 5-ти, так и с 6-ступенчатой «механикой», и 1.5-литровый турбодизель на 110 л. с. Для последнего доступны либо 6-ступенчатая «механика», либо «робот» EDC-6 с двойным сцеплением.
Второе поколение Renault Duster получило богатое оснащение. Так, в списке возможного оборудования числится система Stop & Start, камеры кругового обзора, система контроля слепых зон и задний парктроник, климат- и круиз-контроль, система бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя, а также мультимедиа-система Media Nav Evolution c возможностью подключения через Bluetooth, навигацией и рекомендациями для вождения в более низким расходом топлива.
Renault-Duster.
Конкуренты Renault Duster
- CheryTiggo 2от 11.632$
- CheryTiggo 3от 13.756$
- ChevroletNivaот 14.932$
- JACS3от 14.936$
- CheryTiggo