Audi A4 Avant g-tron (Ауди А4 Авант джи-трон) – переднеприводный универсал класса «D». Двигатель модели работает как на бензине, так и на метане. Автомобиль впервые был представлен на автошоу в Брюселе в январе 2017 года. К европейским дилерам A4 Avant g-tron приехали летом 2017 года.
В 2013-м году компания Audi представила двухтопливный хетчбэк А3 Sportback, следующим шагом стало сделать двухтопливной и модель побольше – A4 Avant g-tron. Сценарий реализовали по уже протоптанному пути: никаких внешних отличий (кроме шильдиков), все изменения – под капотом и ближе к багажному отсеку.
Автомобиль использует модернизированный двигатель известного с 2007 года семейства ЕА888. В нем изменены поршни, клапаны и их седла, степень сжатия увеличена до 12.6:1 (оптимальная для работы на газе). Кроме того, установлен редуктор с электронным управлением – газ в баллонах с давлением в 200 бар проходит к нему по стальному трубопроводу, после него – уже под давлением в диапазоне 5-10 бар (в зависимости от нагрузок на двигатель) – к форсункам двигателя. В итоге отдача дефорсированного двигателя уменьшилась со 190 до 170 л. с., крутящий момент в 270 Нм доступен с 1650 об/мин. До первой «сотни» автомобиль разгоняется за 8.4 секунды (семиступенчатый «робот» S-tronic), максимальная скорость – 223 км/час. Расход газа по циклу NEDC составляет 3.8-4.3 кг на «сотню», бензина – 5.5-6.5 литра на «сотню».
Резервуарами для газа являются четыре баллона, в которых в сумме может находиться до 19 кг метана (общий объём – примерно 125 литров). Все их поместили в пространство в промежутке от сидений второго ряда до заднего бампера. Баллоны выполнены в несколько слоев: внутренний – это газонепроницаемый полиамид, средний – углеродный пластик, внешний – полимер, усиленный стекловолокном. Также между баллонами установлен и резервуар для бензина – уменьшенный до 25 литров бак.
Вследствие добавления газовой системы автомобиль «набрал» чуть меньше ста килограммов (если учитывать полную загрузку газом), а багажник уменьшился с 505 до 415 литров (аккумулятор «переехал» под капот, запаску пришлось убрать). Что же касается общего пробега на заполненных баллонах и баке, то по уже указанному циклу NEDC автомобиль способен проехать до 500 км, а бензин добавит к этому еще 450 км. Выбор топлива осуществляется электроникой, но приоритет отдан газу (бензин, например, используется для запуска двигателя при холодных температурах; автоматический переход на него осуществляется при наличии 0.6 кг газа в системе).
Базовой для A4 Avant g-tron является комплектация, включающая 17-дюймовые диски, линзованные ксеноновые фары головного света, датчик дождя и света, климат-контроль, круиз-контроль с функцией автоматического торможения (на скорости до 85 км/час), мультимедиа-систему MMI с 7-дюймовым экраном и поддержкой Bluetooth, AUX- и USB-выходами, аудиосистему на 8 динамиков.
Audi-A4.
Конкуренты Audi A4 Avant g-tron
- MercedesCLA-Classот 36.790$
- MercedesC-Classот 42.055$
- VolvoV60
- BMW5 Series
- VolvoV60