Audi A4 Avant g-tron: универсал с битопливной системой на бензине и метане

Audi A4 Avant g-tron представляет собой переднеприводный универсал D-класса, оснащённый уникальной битопливной силовой установкой. Этот автомобиль способен работать как на традиционном бензине, так и на экологичном сжатом метане (CNG). Мировая премьера модели состоялась в январе 2017 года на автосалоне в Брюсселе, а уже летом того же года автомобиль поступил в продажу к европейским дилерам.

Эволюция концепции g-tron

Разработка битопливных автомобилей стала для Audi стратегическим направлением. Первенцем в этой линейке стал хетчбэк A3 Sportback g-tron, представленный ещё в 2013 году. Успех компактной модели вдохновил инженеров на адаптацию технологии для более крупного и практичного универсала A4 Avant. Концепция осталась прежней: снаружи автомобиль практически неотличим от обычных версий, за исключением специальных шильдиков. Все ключевые технические изменения скрыты под капотом и в конструкции шасси.

Сердце автомобиля: модернизированный двигатель

В основе A4 Avant g-tron лежит хорошо известный двигатель семейства EA888, который подвергся серьёзной доработке для эффективной работы на газе. Инженеры установили новые поршни, клапаны и их сёдла, а также повысили степень сжатия до 12.6:1, что является оптимальным значением для метана. Для подачи топлива используется сложная система: газ из баллонов высокого давления (200 бар) по стальным трубопроводам поступает на электронно управляемый редуктор, где его давление снижается до рабочих 5-10 бар в зависимости от нагрузки, после чего он подаётся на газовые форсунки.

В результате такой адаптации мощность двигателя составила 170 л.с. (против 190 л.с. у бензинового аналога), а крутящий момент в 270 Нм доступен уже с 1650 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8.4 секунды в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач S-tronic, а максимальная скорость ограничена на отметке 223 км/ч. Экономичность — ключевое преимущество: согласно циклу NEDC, расход метана составляет 3.8-4.3 кг на 100 км, а бензина — 5.5-6.5 литра.

Топливная система: баллоны и компоновка

Газ хранится в четырёх многослойных баллонах общей ёмкостью около 125 литров, что позволяет заправить до 19 кг метана. Их конструкция обеспечивает максимальную безопасность: внутренний слой из полиамида гарантирует герметичность, средний слой из углеродного пластика отвечает за прочность, а внешний слой из стекловолокна обеспечивает защиту от внешних воздействий. Все баллоны размещены в зоне от второго ряда сидений до заднего бампера. Рядом с ними находится уменьшенный до 25 литров бензобак.

Такая компоновка повлияла на характеристики автомобиля: масса увеличилась почти на 100 кг при полной заправке газом, а полезный объём багажника сократился с 505 до 415 литров. Это произошло из-за переноса аккумулятора под капот и отказа от запасного колеса.

Запас хода и управление топливом

Комбинированный запас хода A4 Avant g-tron впечатляет. На полных баллонах метана по циклу NEDC автомобиль может проехать до 500 км, а 25-литровый бензобак добавляет к этому ещё около 450 км. Управление топливными системами полностью автоматизировано. Электронный блок отдаёт приоритет более экономичному и экологичному газу, но в определённых ситуациях, например, для запуска в сильный мороз, используется бензин. Система автоматически переключается на бензин, если запас метана падает ниже критического уровня в 0.6 кг.

Комплектация и оснащение

Базовая комплектация Audi A4 Avant g-tron предлагает солидный набор оборудования. В неё входят 17-дюймовые легкосплавные диски, биксеноновые фары головного света с линзами, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, а также адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения на скоростях до 85 км/ч. Мультимедийная система MMI с 7-дюймовым экраном, поддержкой Bluetooth, разъёмами AUX и USB и аудиосистемой на 8 динамиков обеспечивает комфорт и связь.

Audi-A4.

Конкуренты Audi A4 Avant g-tron

  • MercedesCLA-Classот 36.790$
  • MercedesC-Classот 42.055$
  • VolvoV60
  • BMW5 Series
  • VolvoV60