Audi A5 Sportback g-tron: битопливный лифтбек на метане и бензине

Audi A5 Sportback g-tron представляет собой переднеприводный лифтбек D-класса, оснащённый уникальной битопливной системой. Этот автомобиль способен работать как на сжатом природном газе (метане), так и на традиционном бензине. Мировая премьера модели состоялась в сентябре 2017 года на Франкфуртском автосалоне, хотя первые экземпляры появились у европейских дилеров уже летом того же года.

Преемственность концепции g-tron

A5 Sportback g-tron стал логическим продолжением линейки газовых моделей Audi, пионером которой выступила модель A3 Sportback g-tron. Внешне автомобиль практически неотличим от стандартных бензиновых версий A5 — единственными опознавательными знаками служат специальные шильдики на кузове. Все ключевые изменения скрыты под капотом и связаны с адаптацией силового агрегата и топливной системы под использование газа, что, однако, потребовало пересмотра компоновки некоторых внутренних элементов.

Сердце автомобиля: адаптированный двигатель

В основе модели лежит хорошо известный 2-литровый турбированный двигатель TFSI семейства EA888. Однако для работы на метане мотор подвергся серьёзной доработке. Инженеры установили более жаростойкие поршни, клапаны и сёдла клапанов, а также увеличили степень сжатия до 12.6:1. В результате этих изменений мощность двигателя составила 170 л. с., а крутящий момент — 270 Н·м, что несколько меньше показателей чисто бензиновой версии. Несмотря на это, динамика остаётся на достойном уровне: разгон до 100 км/ч занимает 8.5 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 226 км/ч.

Инновационная топливная система

Топливная система — это настоящий инженерный шедевр. Она включает в себя электронно управляемый редуктор, специальные форсунки и высокопрочные баллоны для хранения метана под давлением в 200 бар. Баллоны, общим объёмом около 125 литров (что эквивалентно примерно 19 кг газа), имеют сложную трёхслойную конструкцию для максимальной безопасности. Газ по металлической магистрали подаётся в редуктор, где давление снижается до рабочих 5–10 бар, а затем поступает в двигатель.

Запас хода и экономичность

Согласно циклу NEDC, на одном только газе Audi A5 Sportback g-tron способен преодолеть до 500 км. Резервный бензиновый бак добавляет к этому ещё порядка 450 км пути. Средний расход топлива составляет 3.8–4.2 кг газа или 5.6–6.3 литра бензина на 100 км. Управление переключением между видами топлива полностью доверено электронике. Водитель не может принудительно выбрать режим работы — система сама оптимизирует процесс, автоматически переключаясь на бензин, когда запас газа в баллонах опускается ниже 0.6 кг.

Оснащение и комфорт

Во всём остальном A5 Sportback g-tron полностью соответствует своему бензиновому собрату. Базовая комплектация включает линзованную ксеноновую оптику, светодиодные задние фонари, датчики света и дождя, 17-дюймовые колёсные диски, электропривод крышки багажника, двухзонный климат-контроль и адаптивный круиз-контроль с функцией распознавания препятствий и автоматического торможения на скоростях до 85 км/ч. Салон оснащён мультимедийной системой MMI с 7-дюймовым экраном, аудиосистемой на 8 динамиков и системой «старт-стоп» для повышения экономичности.

Audi-A5-g-tron.infocar.ua

Конкуренты Audi A5 Sportback g-tron

  • VolkswagenArteonот 45.342$
  • JaguarXEот 42.453$
  • InfinitiG
  • HyundaiGenesis
  • LexusGS