Обновлённый Porsche 911 Carrera GTS Cabriolet: легенда с турбомотором и открытым небом

Porsche 911 — это автомобиль, рождённый для трека. Многие владельцы этой легендарной модели регулярно выезжают на гоночные трассы, чтобы ощутить её истинный характер. Это неудивительно, ведь инженеры Porsche создают и настраивают свои машины так, чтобы они чувствовали себя на треке как дома. Эта философия в полной мере воплощена и в обновлённом купе-кабриолете Porsche 911 Carrera GTS, который чувствует себя в своей стихии как с поднятой, так и со сложенной крышей.

Porsche 911 — это автомобиль, который хорош в любом поколении. Более того, с годами эти модели только растут в цене, становясь желанными трофеями для коллекционеров по всему миру. Особый шарм имеют модели из эпохи, когда приоритетами были чистая механика и драйв, а не электронные ограничители. Однако, как доказывает обновлённая GTS, современные технологии могут лишь усилить эти ощущения.

Расшифровка имени легенды

Каждая часть названия этой модели несёт в себе историю. Цифра 911 — это синоним автоспорта и гоночных побед. Слово «Carrera» — дань уважения победе Porsche в легендарной гонке Carrera Panamericana в 1954 году, что в переводе с испанского означает «гонка». Аббревиатура GTS расшифровывается как «Gran Turismo Sport», подчёркивая идеальный баланс между комфортом для долгих путешествий и спортивным характером.

Сердце машины: новый турбомотор

Главное обновление спрятано под задним «капотом». Атмосферный двигатель объёмом 3,8 литра уступил место новому 3-литровому оппозитному шестицилиндровому мотору с двумя турбонагнетателями. Результат — впечатляющие 450 лошадиных сил и возросший крутящий момент. Динамика стала ещё ярче: разгон до 100 км/ч занимает всего 3,8 секунды, а максимальная скорость достигает 308 км/ч. Эти цифры относятся к версии с автоматической коробкой передач (PDK), которая по большинству показателей превосходит «механику». Всего 9 секунд нужно этой машине, чтобы разогнаться с места до 200 км/ч.

Практичность не в приоритете

Если вы ищете практичный автомобиль, то Porsche 911 Carrera GTS Cabriolet — не ваш выбор. Передний багажник объёмом всего 125 литров — скорее формальность, куда поместится разве что спортивная сумка. Салон рассчитан на двух человек, а задние сиденья настолько тесны, что подойдут лишь для ребёнка или дополнительного багажа. Низкий дорожный просвет (клиренс) заставляет водителя тщательно планировать маршрут, избегая плохих дорог. Производитель даже не указывает точную величину клиренса, считая этот параметр несущественным для целевой аудитории этого спортивного автомобиля.

Салон: немецкая сдержанность и качество

Интерьер выполнен в классическом немецком стиле: сдержанно, строго и безупречно по качеству. В отделке широко используются замша (алькантара), алюминий и карбон. Подгонка всех деталей безупречна, а широкий спектр индивидуальных цветовых решений позволяет владельцу создать уникальное пространство — при наличии соответствующего бюджета.

Однако и здесь есть компромиссы. В салоне катастрофически не хватает мест для хранения мелочей: даже для мобильного телефона подходящей ниши найти сложно. Интерьер красив и точен, но вопросы к его практичности остаются.

Центральным элементом комфорта является, конечно, складная крыша. Нажатие «волшебной» кнопки запускает отлаженный механизм, который всего за 13 секунд превращает купе в кабриолет, даря ощущение полной свободы и единения с дорогой.

Характер на дороге: чистое удовольствие

Поклонники марки могут не переживать: переход на турбированный двигатель не лишил 911 её души. Во время движения турбояма абсолютно не ощущается. Мотор невероятно эластичен, выдавая мощный крутящий момент практически на всех оборотах. Легкое нажатие на педаль газа на любой скорости вжимает водителя в кресло — это неизменный признак настоящего спорткара.

Замшевый руль, приятный на ощупь, будто нашептывает о гоночном треке, провоцируя на активную езду. На нём же расположен «барашек» — селектор режимов движения, позволяющий выбрать «Normal», «Sport», «Sport Plus» или создать свой индивидуальный профиль.

Радует, что в обновлённой модели инженеры сохранили традиционные физические кнопки вместо сенсорных панелей, как на Panamera. В настоящем спортивном автомобиле тактильный отклик и точность важнее. Единственный сенсорный элемент — дисплей мультимедийной системы. Он информативен, не бликует на солнце (что критично для кабриолета) и интуитивно понятен.

Отдельного упоминания заслуживает кнопка, активирующая спортивную выхлопную систему. Её нажатие в паре с режимом «Sport» наполняет воздух бархатистым рёвом и эмоциональными «отстрелами» на перегазовках, гарантируя отличное настроение.

Многоликая управляемость

Управляемость Porsche 911 Carrera GTS кардинально меняется в зависимости от выбранного режима. В «Normal» это вполне цивилизованный автомобиль для ежедневных поездок: руль точный и информативный, подвеска сглаживает неровности. Стоит переключиться в «Sport» или «Sport Plus», как характер обостряется. Автомобиль начинает подгонять водителя, провоцируя на более активную езду, при этом оставаясь предсказуемым и послушным в поворотах.

Подвеска отлично справляется со своей задачей, но о низком клиренсе забывать нельзя. На дорогах с плохим покрытием придется двигаться крайне осторожно, чтобы не повредить передний бампер или днище.

Porsche 911 Carrera GTS в кузове кабриолет — это больше, чем просто автомобиль. Это живая легенда, идеальный баланс между наследием и современными технологиями. Менять что-то кардинально в этой формуле нет смысла. Для экспериментов есть другие марки. Porsche же остаётся верен себе, предлагая бескомпромиссное сочетание драйва, эмоций и статуса под открытым небом.