Сitroen Berlingo Multispace (Ситроен Берлинго Мультиспейс) – переднеприводный компактвэн класса «L». Мировая презентация третьего поколения модели состоялась на Женевском автомобильном салоне в марте 2018 года. В Европе продажи стартовали летом 2018 года.
Компактвэн Berlingo является «братом-неблизнецом» моделей Peugeot Rifter и Opel Combo – все три модели принадлежат концерну PSA. И если с технической точки зрения у автомобилей очень много общего, с визуальной – у каждой модели есть обособленные «фамильные черты». Berlingo в этом плане отличается фирменными двухуровневыми фарами, воздушными вставками Airbump на дверях, а также пакетами индивидуализации с возможностью выбирать цвет секций на переднем бампере и дверях. Еще одна отличительная особенность оформления Berlingo – это передние стойки и зеркала заднего вида в черном цвете, которые визуально увеличивают площадь переднего остекления.
С технической точки зрения автомобиль является комбинацией как новых, так и уже проверенных решений: передняя часть – от модульной платформы PSA EMP2, а задняя – от предыдущего поколения Berlingo. В результате – увеличенная колесная база – 2780 мм (против 2728 мм раньше), а также общее увеличение всех габаритов автомобиля – 4400 мм длины, 1850 мм ширины и 1810 мм высоты – дополнительные 20 мм, 40 мм и 9 мм соответственно. Кроме того, впервые для Berlingo Multispace представлен и удлиненный вариант XL, причем удлинение реализовано не только за счет свеса, но и за счет колесной базы – к ней добавили 190 мм, а общая длина XL-версии составила 4750 мм.
О прежнем поколении Berlingo в оформлении салона напоминает разве что отделенная от центрального тоннеля зона КПП. Все остальные элементы полностью переработаны: руль обзавелся кнопками и аккуратным срезом снизу, приборам «надвинули» колодцы, а в центре вместо отвесной панели теперь восседающий на воздуховодах 8-дюймовый экран мультимедийной системы (для дорогих версий). Под ним расположен аккуратный блок климатической установки, а еще ниже – селектор КПП. Задний ряд, как, впрочем, и весь компактвэн, также выиграл от модернизации. Вместо форточек появились полноценные электроприводы стеклоподъёмников, теперь в каждом из трех кресел есть система ISOFIX, а сами кресла складываются в ровный пол (в предыдущем поколении они превращались в огромную ступеньку). Говоря о багажнике, стоит отметить его возросший на 100 литров объём – 775 литров (1050 – в длиннобазной версии), а также возможность заказать два дополнительных сиденья (которые можно полностью демонтировать). И если уж речь о практичности, то здесь Berlingo тоже есть чем похвастаться – по всему салону разбросаны до 28 отсеков и ниш общим объёмом до 186 литров.
Для компактвэна Берлинго доступны бензиновый и дизельный турбодвигатели разной форсировки. Первый – это 1.2 PureTech на 110 или 130 л. с., причем более мощный комплектуется 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. Второй - 1.5 BlueHDi с отдачей в 75, 100 и 130 л. с. Для самого мощного дизеля в роли опции также доступен «автомат», с остальными двигателями работает 6-ступенчатая «механика». Как и раньше, для автомобиля доступна и версия XTR с электронной системой Grip Control – водитель может выбрать из пяти режимов работы противобуксовочной системы – обычный, снег, грязь, песок, отключение системы.
Возможное оснащение Берлинго Мультиспейс включает систему бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя, проекционный дисплей, мультимедийную систему с поддержкой Android Auto, Apple Car Play и MirrorLink, 180-градусную камеру заднего вида, навигацию, двухзонный климат-контроль, а также уже классические для модели крышу Modutop и подъемное заднее стекло. Активные системы безопасности включают адаптивный круиз-контроль с автоматическим торможением, контроль за рядностью, слежение за слепыми зонами, систему подсветки поворотов и др.
Citroen-Berlingo-Multispacе.
Конкуренты Citroen Berlingo Multispace
- RenaultDokkerот 14.432$
- VolkswagenCaddyот 21.578$
- PeugeotPartnerот 16.403$
- FiatDobloот 15.537$
- FordTourneo Connectот 23.532$
- RenaultKangooот 35.517$
- MercedesCitanот 26.868$