Peugeot Rifter (Пежо Рифтер) – передне- либо полноприводный компактвэн класса «L». Официальный дебют автомобиля состоялся на Женевском автомобильном салоне в марте 2018 года.
Rifter построен на одной платформе с Citroen Berlingo и Opel Combo, но, в отличии от указанных моделей, автомобиль изменил название со сменой поколений, ведь Рифтер – это наследник Peugeot Partner. По сравнению с последним Rifter выглядит более собрано и строго: капот с подштамповками расположен почти горизонтально, фары получили прямоугольную форму, а передний бампер выигрывает за счет окрашенной в цвет кузова верхней части (раньше черный пластик покрывал бампер вплоть до фар). Впечатление перехода к более «собранному» стилю лишь усиливается, когда смотреть на автомобиль в «профиль»: подштамповки визуально уходят вглубь, делая автомобиль стройнее. Сзади же самым ярким элементом является рисунок фар, выполненный в фирменном стиле моделей Peugeot – он напоминает следы от когтей. Нельзя не отметить довольно агрессивный обвес из неокрашенного пластика вкруг.
Внутри изменения еще более радикальные. Если в Partner оформление передней панели было впору внешнему виду – массивная вертикальная панель и зона КПП, выполнена отдельно от центрального тоннеля, то в Rifter благодаря внедрению архитектуры i-Cockpit визуально все выглядит намного «легче». Над срезанным сверху и снизу маленьким рулем «парит» классическая приборная панель с дисплеем бортового компьютера посередине. Центральное место занимает 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы (опция), под которым в лаконичный блок собраны органы управления климатом. В автомобилях с «автоматом» вместо привычного селектора – поворотная шайба.
Как и Partner раньше, Rifter является оплотом практичности. Во-первых, автомобиль можно заказать в двух версиях – обычной и long-версии. Вторая означает не только увеличенный свес, но и растянутую колесную базу. Длина последней – 4750 мм против 4400 у стандартной. Во-вторых, для обеих версий можно заказать третий ряд сидений (с возможностью полностью их снять). В-третьих, компактвэн тут и там получил маленькие оптимизации. Задний ряд – это три одинаковых полноценных кресла, каждое из которых теперь имеет систему крепления Isofix (раньше – только два). Их можно сложить с помощью фирменной системы Magic Flat, – погрузочная площадка получится ровной (вместо предыдущей с огромной ступенькой сидений). Объём багажника увеличен на 100 литров и теперь равен 775. Боковые стекла второго ряда получили электроприводы вместо откидных форточек. И, конечно же, в салоне куча мест для под мелочевку – над головами, под сиденьями, на передней панели и в дверях.
Для Rifter предложено бензиновый и дизельный двигатели разной степени форсировки. 1.2-литровый бензиновый PureTech выдает 110 либо 130 л. с., а 1.5-литровый BlueHDi имеет мощность в 75, 100 либо 130 л. с. Для бензинового 130-сильного мотора положен 8-ступенчатый «автомат» Aisin, для дизеля этой же мощности – 6-ступенчатая «механика» либо указанный «автомат». Для остальных двигателей положена 5-ступенчатая «механика». Привод – либо передний, либо полный, но версия с тягой на обе оси выпускается не на заводах PSA, а на мощностях партнера – компании Dangel.
Peugeot-Rifter.
Для компактвэна доступно богатое оснащение: система бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя, двухзонный климат-контроль, проекционный дисплей, мультимедиа-система с поддержкой Mirror Link, Apple Carplay и Android Auto, навигация, 180-градусная камера заднего вида, а также полный арсенал активных систем безопасности, включая адаптивный круиз-контроль, систему слежения за разметкой и систему распознавания знаков. Не забыты и «классические» опции: фирменная крыша Zenith со стеклянными секциями и отсеками для мелких вещей, а также подъемное заднее стекло.
Конкуренты Peugeot Rifter
- RenaultDokkerот 14.432$
- VolkswagenCaddyот 21.578$
- PeugeotPartnerот 16.403$
- FiatDobloот 15.537$
- FordTourneo Connectот 23.532$
- RenaultKangooот 35.517$
- CitroenBerlingoот 16.532$
- MercedesCitanот 26.868$