Peugeot 508 (Пежо 508) – переднеприводный лифтбек класса «D». Официальная презентация второго поколения модели состоялась на Женевском автосалоне в марте 2018 года
Для того, чтобы поддержать интерес к автомобилям класса «D», потенциальные покупатели коих все чаще выбирают кроссоверы, компания Peugeot решила очень серьезно поработать над вторым поколением своего флагмана 508 – вплоть до концептуальных изменений. С «габаритной» точки зрения автомобиль уменьшился – сейчас это 4750 мм длины (по сравнению с 4830 мм в первом поколении) и 1400 мм высоты (раньше – 1460 мм), колесная база – 2790 мм против предыдущих 2817 мм. Но уменьшение габаритов – только часть нестандартного подхода. Более важно то, что автомобиль превратился из седана в лифтбек, а двери получили безрамочное оформление стекол. В итоге – совсем иной, свежий и оригинальный внешний вид.
В оформлении экстерьера внимание притягивают «клыки» дневных ходовых огней, эмблема со львом на решетке радиатора, тогда как шильдик «508» вынесен на кромку капота (как было у далекого предшественника 508-го – модели 504). «Профиль» автомобиля радует глаз довольно резко ниспадающей линией крыши и коротким багажником. Сзади же отличительной чертой являются диодные фонари-когти и черная планка с эмблемой марки, а также имитация диффузора и сдвоенные патрубки выхлопной системы.
Оформление салона – это стихия i-Cockpit (такое оформление салона Пежо впервые получили в 2012 году – модель 208). Главными ее отличиями от классического оформления рабочей зоны водителя являются относительно маленький руль (в 508-м он еще и подрезан – сверху и снизу), а также панель приборов, расположенная не за рулем, а выше него. Последняя – это 12.3-дюймовый экран с возможностью настройки рабочей зоны (6 разных типов оформления). Экран мультимедийной системы может похвастать 8- либо 10-дюймовым (зависимо от комплектации) сенсорным дисплеем, под которым расположены большие кнопки-клавиши. Еще одна особенность кокпита – «ломанной» формы джойстик-селектор КПП.
508-й второго поколения построен на топ-версии модульной платформы EMP2, и это означает заднюю многорычажную подвеску. Кроме того, базовым оснащением для автомобилей с бензиновыми двигателями являются задние адаптивные амортизаторы с электронным управлением. Силовые установки – это 1.6-литровый бензиновый турбомотор PureTech с отдачей в 180 либо 225 л. с. (508-мые с более мощным двигателем являются GT-версиями) и два турбодизеля – 1.5-литровый BlueHDi на 130 л.с. и 2-литровый BlueHDi на 160 либо 180 л.с. В паре со всеми двигателями работает 8-ступенчатый «автомат» Aisin, исключением являются варианты со 130-сильным дизелем – к таким двигателям можно заказать 6-ступенчатую «механику». Привод – только передний.
Желание взобраться выше по классовой лестнице отчетливо просматривается и в оснащении автомобиля. 508-й может порадовать владельца LED-оптикой, панорамной крышей, передними сиденьями с электроприводами и функцией массажа (8 пневмокамер в кресле), проекционным экраном, мультимедиа с поддержкой Android Auto, Apple Carplay и MirrorLink, аудиосистемой Focal, камерами кругового обзора. Что касается активной безопасности, то арсенал 508-го также широк: это система ночного видения с инфракрасной камерой, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения на скорости до 140 км/час, система распознавания разметки и дорожных знаков, контроль слепых зон и др., а также Full Park Assist – помощник при парковке, который самостоятельно поворачивает, разгоняет и тормозит автомобиль для заезда на паркоместо.
Peugeot-508.
Конкуренты Peugeot 508
- ToyotaCamryот 30.010$
- VolkswagenPassatот 30.657$
- SkodaSuperbот 23.505$
- Mazda6от 24.578$
- OpelInsigniaот 30.788$
- FordMondeoот 37.495$
- KIAOptimaот 25.896$
- ToyotaAvensisот 26.199$