
Jaguar I-Pace — это не просто автомобиль, а смелое заявление британского бренда в мире электромобилей. Этот полноприводный электрический кроссовер класса «К2» был представлен миру 1 марта 2018 года в ходе онлайн-трансляции из Граца, а уже 6 марта его увидели посетители Женевского автосалона.
Дизайн: Агрессия и аэродинамика
Внешность I-Pace практически полностью унаследована от концепт-кара, показанного в Лос-Анджелесе в 2016 году. Использование оригинальной электрической платформы позволило инженерам создать уникальные пропорции: при длине 4680 мм автомобиль имеет внушительную колесную базу в 2990 мм. Отсутствие традиционного двигателя дало возможность максимально укоротить капот и сдвинуть салон вперед (компоновка cab-forward), а в сочетании с короткими свесами это создает динамичный, стремительный силуэт, не характерный для кроссоверов.
Дизайн исполнен в агрессивной манере: узкие фары с двойными J-образными дневными ходовыми огнями, углубленная решетка радиатора и выразительные воздухозаборники. Особого внимания заслуживает глянцевая линия в форме перевернутой буквы «V», которая плавно перетекает на боковины, превращаясь в трапециевидные накладки на дверях. Скрытые дверные ручки, унаследованные от концепта, и развитый задний диффузор с узнаваемыми фонарями завершают образ технологичного и дерзкого электрокара.
Интерьер: Технологии и практичность
Салон I-Pace продолжает философию современного дизайна, заимствуя лучшие решения у моделей Range Rover. Центральное место занимает система Touch Pro Duo, представленная двумя сенсорными экранами: верхний 10-дюймовый дисплей управляет мультимедиа и настройками автомобиля, а нижний 5-дюймовый отвечает за климат-контроль и дополнен двумя крупными аналоговыми регуляторами. Вместо традиционной приборной панели — цифровая 12.3-дюймовая «приборка», а в списке опций доступен и проекционный дисплей.
Практическая сторона также продумана: багажник предлагает 656 литров полезного объема, который можно увеличить до 1453 литров, сложив задние сиденья.
Техническая начинка: Сердце электромобиля
Главная особенность I-Pace — его силовая установка. Два синхронных электромотора, по одному на каждой оси, выдают в сумме 400 л. с. и впечатляющий крутящий момент в 696 Н·м, доступный с первых же оборотов. Благодаря этому кроссовер массой 2133 кг разгоняется до 100 км/ч всего за 4.8 секунды. Привод — полный, с интеллектуальной системой контроля тяги.
Несмотря на уникальную платформу, некоторые компоненты, такие как рулевое управление и подвеска (двухрычажная спереди и многорычажная сзади), унифицированы с моделью Range Rover Velar. Аккумуляторная батарея емкостью 90 кВт·ч интегрирована в кузов, что обеспечивает низкий центр тяжести и идеальную развесовку 50:50.
Запас хода и зарядка
По циклу WLTP запас хода Jaguar I-Pace составляет около 480 км. Зарядка на быстрых терминалах постоянного тока мощностью 50 кВт позволяет восстановить 270 км пробега за час, а на 100-киловаттной станции — 100 км всего за 15 минут. От домашней электросети полная зарядка займет примерно 13 часов, при этом процессом можно управлять дистанционно через мобильное приложение, выбирая наиболее выгодное время.
Комплектация и оснащение
В базовой версии I-Pace предлагает 18-дюймовые колеса, светодиодную оптику, двухзонный климат-контроль, спортивные сиденья с 8-позиционной электроподстройкой и аудиосистему Meridian. Из электронных ассистентов в список стандартного оборудования входят адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, системы распознавания дорожных знаков и разметки, парктроник и камера заднего вида.
NissanLeafот 45.014$
VolkswagenGolfот 38.762$
TeslaModel Xот 113.900$
HyundaiIONIQот 30.564$
TeslaModel Sот 95.500$
RenaultZOEот 31.260$
ChevroletBoltот 49.900$
KIASoulот 35.011$