Volkswagen Jetta (Фольксваген Джетта) – переднеприводный седан класса «С». Седьмое поколение модели (MK7/A7). Официальная презентация автомобиля состоялась на Североамериканском международном автосалоне (Детройт) в январе 2018 года. Модель собирается в Мексике.
В этом поколении Jetta с точки зрения дизайна отошла от концепции «Golf c багажником» – внешнее исполнение автомобиля получилось оригинальным, хоть и сохранило фамильные черты марки. Причина использования новой концепции – переориентация на новый рынок и, соответственно, вкусы потребителей: в США за 2017-й было продано около 116 тыс. автомобилей, тогда как в Европе – меньше 7 тыс.
По сравнению с предшественником модель выросла в размерах: 4702 мм длины (плюс 43 мм), 1799 мм ширины (плюс 21 мм), 1459 мм высоты (плюс 6 мм). При этом размер колесной базы тоже не остался на месте – 2686 мм (плюс 35 мм). Вместе с увеличенными габаритами к автомобилю пришла и доля статусности: длинные острые подштамповки на капоте и боковых кузовных панелях делают автомобиль солиднее, этот же эффект добавляет и выросшая решетка радиатора, объединённая с фарами в единый блок. Особенностью являются также и впервые появившиеся на модели окна за задними дверями – редкое для этого класса дизайнерское решение.
Внутри уход от «копирования» модели Golf тоже очевиден: мультимедийная система поменялась с дефлекторами обдува местами («переехала» вверх). Решение принято также из-за эргономического фактора: в топ-комплектациях Джетта оснащается виртуальной 10.2-дюймовой панелью приборов Digital Cockpit, которая вместе с 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы (аналоговыми остались только «крутилки») создают единое целое, а поэтому водителю не нужно делать лишних движений головой и отвлекаться от дороги, чтобы увидеть нужную информацию. Характерной чертой салона является также опциональная контурная подсветка (изменение цветов на приборной панели, по всей передней панели и центральному тоннелю, в картах дверей спереди и сзади).
Седьмое поколение VW Jetta построено на модульной платформе MQB, задняя подвеска у него полузависимая (хотя в предыдущей модели после рестайлинга устанавливалась многорычажная подвеска). Двигатель – это 1.4-литровый турбомотор TSI, выдающий 150 л. с. В паре с ним может работать как 6-ступенчатая механика, так и 8-ступенчатый «автомат». Тяга передается только на передние колеса. В комплектации R-Line доступна также система Cross Differential System, которая имитирует блокировку переднего дифференциала, подтормаживая внутреннее к дуге поворота колесо.
Оснастить автомобиль можно панорамной крышей (впервые для модели), кожаным салоном с передними сиденьями с подогревом и вентиляцией, аудиосистемой BeatsAudio (впервые для марки на американском рынке) мощностью 400 ватт. Из электронных помощников доступны адаптивный круиз-контроль, система контроля слепых зон и удержания в полосе, а также система предупреждения при выезде с паркоместа.
Volkswagen-Jetta.
Конкуренты Volkswagen Jetta
- SkodaOctaviaот 17.190$
- RenaultMeganeот 17.440$
- ToyotaCorollaот 17.231$
- FiatTipoот 15.191$
- HyundaiElantraот 16.771$
- Mazda3от 20.513$
- FordFocusот 15.859$
- SkodaOctaviaот 36.359$