Здравствуйте, поклонники четырёхколёсных повозок, а также прочие любители транспортных средств и автомобилей. Недавно в нашей семье стоял вопрос о покупке нового авто. Выбирали машины разных типов, в т.ч. кроссоверы. Не буду расписывать долго муки выбора, взяли шкоду, всё более менее устроило, не скажу что идеально (идеальных авто не бывает, если только премиум какой-нибудь). Итак, что имеем: Рапид с новым, любящим масло, мотором 1.6 CWVA, АКПП айсин, комплектация стайл с допами (подлокотник сзади, датчик света, дождя, задний парктроник, регулировка пассажирской сидушки по высоте это 7 пакет кажется, 2 USB сзади и защита картера).
Долго выбирал между 1.4 дсг, но в итоге взял 1.6 акпп. Что могу сказать, за пока очень короткий пробег 9000: подвеска - хорошо рулися, но жестковата, пара двигатель-акпп тоже ничего выдающегося, как у всех примерно, расход даже в период обкатки считаю не высоким и скорее, это обусловлено новым поколением мотора, с низким сопротивлением ходу поршня (поэтому и жор масла имеется), ближний свет галоген - так себе, середнячок.
Отмечу хороший клиренс и проходимость, но как следствие и парусность машины, особенно в ветреную погоду. Масло заводское сменил на 3000 и теперь на 9000, далее после ТО у дилера интервал будет 7500. Залито пока что равенол VSI 5w-40, дальше посмотрим, главное лить 502 допуск. Угар есть, около литра за 9000км, сначала настораживало, потом почитал - особенность конструкции, о чем выше писал и с пробегом это должно пропасть.
Работа датчика дождя - без нарекания, а вот к датчику света имеются вопросы, т.к. он не спешит переключать ближний на ДХО днём, но об этом ниже. Багажник авто просто замечательный, хотя чего для счастья надо - сделай у седана крышку багажника, которая поднимается с задним стеклом и потребитель сразу доволен. На самом деле очень практичное решение.
Посадка за рулём так себе, но это скорее вопрос к моему росту (190 см), удобно только в бизнес классах, ну и в октавии, которую к слову тоже смотрел, но она в хорошей комплектации стоит на 300-400к дороже рапида и расходы на её содержание совсем другие, но не об этом сейчас. Из приятных допов самостоятельно поставил брызговики Norplast, штатные дубовые совсем, оторвут подкрылок наверное вместе с собой, сетку в нижнюю часть бампера и самое необходимое для вага - газовые упоры капота для частой проверки уровня масла.
Уже успел обратиться по гарантии, куда ж без этого, в предыдущем авто тоже до 20 тысяч были косяки и по гарантии их благополучно устраняли, потом ездил без проблем. Суть обращения - перестал работать выкидной ключ на удаленное закрытие-открытие дверей, второй - всё ок. Но к слову, дилер всё устранил, правда ждал новый ключ пару недель из Чехии.
Вместе с ключом попросил устранить зависание второй передачи на акпп, на которое так многие жалуются. Проблема решается прошивкой блока акпп последней версией прошивки (интересно, почему в Калуге не шьют сразу?? машина 17 года, прошивки уже более года обновляются) и она стала адекватнее работать, 2-я передача не крутит до 4500-5000 на небольшом уклоне, как раньше))) Еще спросил менеджера по сервису о некорректной работе датчика света, но он заверил, что "так работает у всех" и никаких косяков нет, но всё же после обращения он стал работать гораздо адекватнее.
По опциям не упомянул адекватную работу климата и интересное управление круизом, можно даже врубить кик даун при зажатии кнопки "+". Штатные динамики не очень, совсем не очень! Бортовик управляется через магнитолу, функций много, все перечислять замучаешься, даже отключение ДХО есть, сами ДХО притухают при включении поворотника, как на ауди прям, короче это ваг, тут всё сложно.
Также, если не врубать зимой сразу обдув, мотор довольно быстро прогревается, тоже заслуга новой конструкции, помпа висит на другой от ГРМ стороне на отдельном ремне, конструкция её сложна и стоит она недёшево, а сама система охлаждения завязана на выпускной коллектор. Пока больше и писать то нечего. Резюме: нафаршированая бюджетная поповозка на каждый день, очень практичная и экономичная, никаких эмоций.