Личный опыт владения Renault Koleos нового поколения: впечатления, комплектация и выводы

Решение о покупке

Выбор был сделан быстро и без долгих раздумий. Вместо штудирования форумов я ограничился парой видеообзоров, которые убедили меня: Renault действительно смогли исправить репутацию модели. Проезжая мимо автосалона, я заглянул внутрь, осмотрел и «пощупал» автомобиль. Результат не заставил себя ждать — уже через две недели я стал владельцем нового Koleos. Пока что пробег невелик, поэтому рассказ будет кратким и по существу.

Внешность и платформа

Дизайн экстерьера, на мой взгляд, получился очень удачным. Что касается технической начинки, то здесь используется проверенная платформа Nissan X-Trail T32, что я считаю большим плюсом. Под пластиковым кожухом двигателя с надписью Renault 2.5 скрывается ещё один — с маркировкой Nissan QR25DE, что лишь подтверждает общие корни.

Двигатель и динамика

Мощности в 171 лошадиную силу достаточно для комфортной езды, хотя лично я не отказался бы от более мощного агрегата вроде VQ35 и даже был готов доплатить за такую опцию. Вообще, история автомобиля забавна: это, по сути, японец с французским дизайном под французским брендом, который собирают в Корее. Впрочем, это далеко не худший пример глобализации в автопроме.

Вариатор, с которым я ранее не имел постоянного опыта, не вызвал никакого отторжения. Практически сразу после покупки я отправился на трассу. Первую полторы тысячи километров вёл себя аккуратно, но потом автомобиль словно дал понять, что готов к более активной езде. По сравнению с большинством участников движения он действительно едет уверенно, легко обгоняя автопоезда и колонны фур. Это, конечно, не спорткар, но для принципа «достаточно» — более чем.

Комплектация и оснащение

Моя версия — Premium с дополнительными пакетами. Оснащение очень богатое:

  • Полностью диодный свет (ближний и дальний).
  • Комплекс систем комфорта: подогрев лобового стекла, зеркал, руля, передних и задних сидений, вентиляция передних кресел.
  • Электроприводы у передних сидений (водительское с поясничной поддержкой) и пятой двери.
  • Продвинутая мультимедиа: навигация R-Link, аудиосистема Bose с 13 динамиками, включая сабвуфер в запаске.
  • Ассистенты водителя: круиз-контроль, ограничитель скорости, контроль слепых зон, автоматический ассистент парковки с камерой и сонарами, датчики давления в шинах.
  • Удобства: ключ-карта, автозапуск Renault Start, подсветка салона на 5 цветов, газовые упоры капота, омыватели фар, система Эра-Глонасс.

В целом, уровень оснащения очень достойный и полностью меня устраивает.

Общие впечатления

Впечатления от автомобиля исключительно положительные. На месте Renault я бы даже отказался от названия Koleos для этой модели, настолько она отличается от своего предшественника в лучшую сторону. Если будущие поколения будут так же успешно развиваться, то о первой версии все забудут как о досадном недоразумении.

Недостатки и мелкие недочёты

1) Небольшой скрип: передние кресла иногда трутся о кожух центрального подлокотника.
2) Ограниченные настройки аудиосистемы Bose: регулировка только низких и высоких частот, что для системы такого уровня кажется минимализмом.
3) Функция загрузки приложений в R-Link пока не работает — не удаётся подключиться к серверу.
4) После 130 км/ч в салоне становится несколько шумновато, хотя на хорошем покрытии автомобиль остаётся очень стабильным и предсказуемым, что внушает уверенность.