Личный опыт владения Nissan Terrano: выбор, комплектация и первые впечатления

Почему именно Nissan Terrano?

В нашей семье возникла необходимость во втором автомобиле, и мой выбор пал на Nissan Terrano, который был приобретен в кредит. Мне требовался универсальный автомобиль для регулярных поездок по трассе в соседний город, семейных выездов на выходные вчетвером с багажом, а также для активного отдыха: охоты, рыбалки и поездок в лес. Ключевыми критериями были: двигатель объемом 2.0 литра (до 150 л.с.), полный привод, достаточный дорожный просвет и цена около 1 200 000 рублей. Nissan Terrano идеально соответствовал всем этим требованиям.

Альтернативы и окончательный выбор

Рассматривал Renault Duster, но его внешний вид меня не впечатлил. Кроме того, у Renault спорная политика комплектаций: чтобы получить такие опции, как все электростеклоподъемники и боковые подушки безопасности, приходилось брать версию с хромированными элементами экстерьера, что напоминало, на мой взгляд, излишне броский, «цыганский» стиль, который мне не по душе.

В итоге, в качестве подарка себе на 23 февраля, я стал владельцем Terrano в комплектации Elegance Plus. Это версия с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 143 л.с., полным приводом и классическим -атоматическим гидромеханическим автоматом. Выбор автомата был осознанным, учитывая, что большую часть времени машина будет ездить по городским пробкам. При этом, в отличие от вариатора, этот тип трансмиссии дает больше возможностей для кратковременной пробуксовки на легком бездорожье. В конце концов, главное внедорожное качество — это опыт водителя.

Комплектация и выгодная покупка

В мою комплектацию вошло множество полезных опций: круиз-контроль, обогрев лобового стекла и передних сидений, четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), система курсовой устойчивости (ESP) с возможностью отключения, кондиционер, задние парктроники, ABS, защита картера двигателя, тонировка задних стекол, противотуманные фары, дистанционный запуск двигателя и регулировка сиденья водителя по высоте. Дилер дополнительно предоставил в подарок комплект зимней резины, коврики в салон и багажник.

Автомобиль 2017 года выпуска, поэтому удалось получить существенные скидки и бонусы за лояльность марке. В результате цена снизилась с 1 196 000 до 1 042 000 рублей. Я внес 50% стоимости, оформил кредит и уехал на новом авто. Зимнюю резину мне установили бесплатно, а летнюю убрали в багажник. Никаких дополнительных навязываемых опций не было.

Первые впечатления после 1000 км

На данный момент пробег чуть больше 1000 км. Мои основные ощущения формируются в сравнении с Nissan Qashqai, который остался у супруги, а я пересек за руль «Терранозавра».

Салон и эргономика: Интерьер выполнен просто, местами не очень удобно. Эргономика хромает. Самое неудобное решение — переключатель регулировки зеркал, расположенный под рычагом ручного тормоза. К счастью, настраиваешь его один раз и забываешь. Качество звука аудиосистемы — на троечку. Зато Bluetooth быстро и без проблем соединился с моим iPhone (в отличие от Qashqai, где пришлось повозиться). Не хватает индикатора температуры двигателя на приборной панели, но в целом салон прогревается очень быстро — заметно быстрее, чем в Кашкае.

Комфорт на трассе: Я переживал, что в длительных поездках будет уставать спина, но опасения не подтвердились. В целом, сидеть комфортно, хотя иногда возникает ощущение, что не удалось идеально подстроить посадку. Возможно, проблема в отсутствии регулировки руля по вылету. Но в общем и целом — нормально.

Плюсы: Очень порадовал головной свет — он значительно лучше, чем линзованная оптика на Qashqai. Тандем двигателя и автомата работает отлично, несмотря на то, что это не самая современная коробка. Менеджер сказал, что на Terrano 2017 года изменили прошивку и настройки АКПП, и теперь она работает адекватнее. Динамики хватает даже в режиме обкатки (до 3000 об/мин).

Расход топлива: Пока что этот пункт не радует. На трассе при скорости 90-100 км/ч компьютер показывает около 10 л/100 км. В городе, с учетом прогрева и поездок по пробкам на работу и обратно, расход взлетает до 16-17 л/100 км. При емкости бака в 50 литров запас хода получается не самым большим. Надеюсь, со временем «аппетит» снизится. Есть кнопка режима ECO, но я ей пока не пользовался. Заправлять автомобиль необходимо бензином с октановым числом не ниже 95-98, о чем есть указание на крышке бензобака. Отмечу удобство: лючок бака открывается из салона, а сигнал поворота находится на рулевой колонке, а не сбоку (в отличие от Logan).

Пространство и планы

Багажник у Terrano глубже, но уже, чем у Qashqai. Визуально он кажется более вместительным, проверим на практике. Задний ряд сидений: пространства между креслами немного меньше, но его вполне достаточно.

В планах — немного «обвесить» моего «Терранозавра». Хочу установить дополнительные защиты днища и пластиковые элементы обвеса кузова для более уверенных вылазок на природу и легкое бездорожье.