Volkswagen Caddy Maxi: универсальный семейный автомобиль на стыке миров

Volkswagen Caddy Maxi — это уникальный автомобиль, сочетающий в себе черты легковушки и коммерческого транспорта. Его габариты впечатляют: длина около 5 метров, высота почти 2 метра. Под днищем закреплено запасное колесо. Автомобиль предлагается как в коммерческих, так и в семейных версиях, и именно в последней раскрывается его главный парадокс: это семиместный автомобиль с полноценным багажником.

Доступ в салон осуществляется через сдвижную дверь — решение, нетипичное для легковых машин, но невероятно практичное для семейного использования. Такая дверь минимизирует риск повреждения соседних автомобилей детьми.

Внутри салона сразу ощущается простор, особенно над головой. На спинке переднего сиденья есть складной столик, однако его функциональность, как и у многих подобных решений, оставляет желать лучшего.

Багажное отделение: сюрпризы и возможности

Задняя дверь — подъемная, что кажется стандартным решением. Однако для коммерческих версий доступны и распашные двери. Отдельного внимания заслуживает опция с подъемным люком в части крыши, облегчающая погрузку крупногабаритных предметов.

Открыв пятую дверь, вы обнаружите главное преимущество удлиненной версии Maxi: несмотря на три ряда сидений, объем багажника составляет более 530 литров. Это редкий случай, когда семиместный автомобиль не жертвует полезным пространством для вещей.

Гибкая трансформация салона

Возможности по перестройке салона Caddy Maxi впечатляют. Спинки заднего дивана не просто складываются — весь диван можно быстро и без особых усилий полностью извлечь из автомобиля, превратив его в пятиместный вариант с огромным багажным отсеком.

Следующим шагом можно демонтировать и сиденья второго ряда. После небольшой тренировки это делается быстро. Сиденья имеют ощутимый вес, но с задачей справится большинство. В результате получается двухместный фургон с колоссальным объемом в 3000 литров. При необходимости можно сложить и сиденье переднего пассажира. Именно в этой гибкости, унаследованной от коммерческих моделей, и заключается уникальность Caddy Maxi как семейного автомобиля.

Стоит отметить, что за дополнительные 70 000 рублей можно получить 17-дюймовые колеса, а за 7 000 — полноценную запаску на литом диске. Биксеноновые фары обойдутся еще в 66 000 рублей.

Силовые агрегаты и трансмиссии

Для российского рынка предлагается четыре двигателя. Базовый — 1,6-литровый бензиновый агрегат, работающий исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Однако основу гаммы составляют три дизельных мотора мощностью от 120 до 140 л.с. На тест-драйве был представлен автомобиль с 140-сильным дизелем, который может комплектоваться как 5-ступенчатой «механикой», так и 6-ступенчатым роботизированным «автоматом» (DSG), который и был на тестовой машине.

Под именем Caddy скрывается целое семейство автомобилей: четыре коммерческие и семь семейных модификаций, которые, в свою очередь, могут иметь стандартный или удлиненный (Maxi) кузов, различающийся на полметра. Добавьте к этому 12 вариантов окраски и бесчисленное количество опций — и станет понятен огромный разброс в ценах, где топовая версия может быть вдвое дороже базовой.

Водительское место: на стыке двух философий

Посадившись за руль, первое время ощущаешь себя в просторной легковушке. Однако детали выдают коммерческое происхождение: над головой — полка для мелочей, под панелью приборов — вместительный ящик для документов (подобные решения встречаются и на других моделях концерна VW).

Есть и недостатки. Мультимедийная система с навигацией расположена слишком низко, под блоком климат-контроля, что заставляет водителя часто отвлекаться от дороги. Подсказки дублируются на монохромный экран на приборной панели, но для просмотра карты все равно нужно смотреть вниз. Отделка салона выполнена из практичных, но недорогих материалов, что вновь отсылает к утилитарному предназначению модели. Запуск двигателя осуществляется традиционным ключом.

Историческая справка

История модели Caddy довольно причудлива. Первое поколение, появившееся в конце 70-х, было небольшим грузовиком на базе Volkswagen Golf. Второе поколение, родственное Polo, напоминало «каблучок» с увеличенным грузовым отсеком и версией пикап. Нынешнее, третье поколение, выпускается уже 13 лет, но благодаря рестайлингу 2015 года не выглядит устаревшим.

На ходу Caddy уверенно имитирует поведение легкового автомобиля. Выдает его лишь высокая, почти автобусная посадка и низко расположенная линия лобового стекла.

Дорожные манеры и динамика

Мощности в 140 л.с. достаточно, однако ощутимая масса (более 1600 кг) и настройки трансмиссии требуют активной работы с педалью газа для уверенного разгона. Имеющийся спортивный режим выглядит скорее формальным дополнением.

Зато на трассе Caddy отлично держит курс, что неудивительно для автомобиля, созданного для немецких автобанов. Для комфортной парковки столь габаритной машины доступны полезные опции: парктроники, камера заднего вида и даже ассистент парковки, который производитель гордо называет «парковочным автопилотом». Правда, все это — за дополнительную плату.

Детали салона и комфорт

Приборная панель проста и интуитивно понятна. Монохромный дисплей не раздражает глаза, а информация на нем легко считывается. В салоне есть трехступенчатый подогрев сидений и обогрев лобового стекла, но, к сожалению, руль лишен этой опции. Дорожный просвет чуть более 15 см — для автомобиля таких размеров это необходимый минимум.

Подвеска хорошо справляется с неровностями, обеспечивая комфортную езду даже по плохим дорогам. На хорошем асфальте Caddy плывет, как большой туристический автобус. Однако шумоизоляция — слабое место: в салоне хорошо слышны дорожные шумы и работа подвески. А вот регулируемый по высоте и углу наклона подлокотник водительского сиденья заслуживает похвалы.

Стоимость и выбор комплектации

Базовая цена Caddy в 1 285 000 рублей — понятие условное. С одной стороны, по спецпредложениям можно найти простой короткий фургон «за миллион с копейками». С другой — тестовая машина в длинной версии Maxi с мощным двигателем и роботизированной коробкой стоит от 2 млн рублей. Добавление опций (диски, парковочный ассистент, биксенон) легко поднимает ценник до 2,5 млн и выше.

Конфигурирование Caddy порой напоминает театр абсурда. Например, чтобы заказать «парковочный автопилот» за 58 000 рублей, система сначала заставит вас выбрать «Экстерьер пакет» за 9 000 рублей.

Помимо семейной версии Family, существует комплектация Beach («Пляж»). Ее базовое оснащение включает раскладную двуспальную кровать, а в качестве опции предлагается палатка, крепящаяся на задней двери. Маркетинговый ход, подталкивающий от пляжного отдыха к мысли о большой семье, можно назвать гениальным.

Главный вопрос для российского покупателя — соответствие цены и восприятия. Caddy Family — прекрасно оснащенный и функциональный автомобиль, но за 2+ млн рублей в России чаще покупают статусный семиместный кроссовер. Caddy Maxi создан для других экономических реалий и менталитета, где ценят практичность выше имиджа.

Volkswagen Caddy трудно вписать в один класс. Это и универсал, и минивэн, и фургон. Но его покупают не для классификации, а для решения конкретных задач. Это идеальный выбор для большой семьи, которой одновременно нужен автомобиль для работы, путешествий и перевозки грузов. Его главная сила — в беспрецедентной гибкости и практичности.

Видео тест-драйв Volkswagen Caddy Maxi.