Два года назад Mercedes-Benz продемонстрировал первые электрогрузовики eActros, работающие исключительно на электроэнергии. Теперь настало время провести тестирование, проводить которое будут сами клиенты.
Для испытания новых машин условиях реальной жизни десять электрогрузовиков будут использоваться в Германии и Швейцарии. Автомобили имеют два варианта исполнения: двух- и трехосные, весом 18 или 25 тонн соответственно.
Новые электрогрузовики Mercedes должны будут доставлять грузы точно также, как это осуществляют используемые ныне грузовики с дизельными моторами. Трехосный электрогрузовик массой 25-тонным работает тихо, не создавая при этом никаких выхлопных газов. Вся мощь электрической силовой установки, составляющая 2×125 кВт, передается на заднюю ось автомобиля.
Когда речь идет об электромобиле, тем более об электрогрузовике, то самый главный вопрос конечно же о том, насколько велика автономность автомобиля, то есть сколько он способен проехать без подзарядки? Точного ответа на этот вопрос пока что не даётся. Правда сообщается, если более крупная машина способность перевозить 11,5 тонн груза на расстояние до 200 километров.
Работа электромоторов обеспечивается двумя литиево-ионными батареями суммарной мощностью 240 кВтч. Для сравнения: аккумуляторная батарея электрокара Nissan Leaf 2016 года выпуска имеет мощность 30 кВтч. На зарядку аккумуляторов требуется 3-11 часов, в зависимости от мощности зарядной станции.
В конструкции электрогрузовика предусмотрено, что даже в случае аварии, аккумуляторы была бы в состоянии обеспечивать первичные функции жизнедеятельности автомобиля – такие как освещение, тормозные механизмы, органы управления и пр.
Первоначально электрогрузовики будут испытываться в качестве внутригородского автотранспорта. Десять автомобилей, предоставленные для испытаний, будут использоваться в качестве перевозчиков, обслуживающих самые разные сферы деятельности – от перевозки пищевых продуктов до доставки стройматериалов и сырья.
Mercedes не единственный автопроизводитель, решившийся доверить испытание своих машин клиентам. В январе этого года Volvo также заявил, что передаст клиентам первые электрогрузовики, которые выйдет на рынок уже в 2019 году. Что касается Mercedes, то немецкая компания спешить не намерена и заявляет, что ей понадобится еще три года, прежде чем машины выйдут на рынок. Нынешний период тестирования электрогрузовиков займет год, после чего они пройдут доработку, после которой начнется новый испытательный период. Ожидается, что для обычных покупателей электрогрузовик Mercedes-Benz eActros станут доступны в 2021 году.