Audi Q3 после обновления

Фото обновленного Audi Q3.

Audi Q3 недавно перенесла очередное обновление, хотя правильнее сказать не очередное, а последнее. Эту модель выпускают уже достаточно долго и её конвейерная жизнь стремится к закату. Поэтому нынешний рестайлинг выполняет в её истории функцию эпилога. Уже можно начинать ожидать следующую Audi Q3.

И еще одна вещь. Нет смысла слишком уж обращать внимание на то, что именно изменилось в рестайлинговой версии, потому что мало что изменилось. Большая часть модификаций касается пластикового обвеса, появились кое-какие нюансы в светотехнике, но в целом это тот же самый Audi Q3, который многие уже хорошо знаю.

Фото обновленного Audi Q3 - вид сзади.

Тем не менее машина эта интересная, в ней есть некоторые очень забавные моменты. Один из них таков. Все автопроизводители называют свои шедевры универсальными автомобилями, пригодными для использования в самых разных целях, самыми разными покупателями и часто это лукавство. Audi Q3 не исключение. Достаточно посмотреть на эту машину. Нельзя не признать, что она достаточно красива. У неё очень цельный, очень мускулистый, очень боевой облик.

Багажник стал жертвой красоты

Да, красота всегда требует жертв. Пусть эта фраза банальность, но банальность – это общепризнанная истина. По своим габаритам эта машина такова, что она могла бы иметь довольно приличный грузовой отсек. Однако, чтобы машина выглядела боевой и стремительный, её задней части кузова придали скошенную наклонную линию. Поэтому открываю пятую дверь мы видим грузовой отсек объемом примерно 450 литров. Если выбирать машину опираясь исключительно на технические характеристики предоставленные производителем, то может возникнуть вопрос: а что тут особенного, у многих машин примерно столько же.

Фото обновленного Audi Q3 на улице.

Дело в шторке. Указанный в технических характеристиках объем грузового отсека измерен по методу VDA и предполагает измерение пространства по линии остекления. Дело такое, что в большинстве случаев кроссовер — это машины в кузове универсал. То есть вы можете сложить шторку и нагрузить багажник под потолок. Но здесь такой возможности нет, здесь в багажнике вообще нет потолка, потому что верхние петли крышки находятся практически над головами задних пассажиров. Другой вопрос, что те люди, который проектировали Q3, они отчётливо понимали, что человеку, который покупает такое автомобиль, в общем-то большой багажник не нужен в принципе. И не заморачивались по этому поводу.

Что касается прочих нюансов. Тут есть розетка на 12 вольт, в подполье живет запасное колесо полноразмерное. Кстати, внутри запасного колеса поселили некоторые компоненты музыкальной системы BASE. Электропривод у двери багажника Audi Q3, конечно же, есть.

Традиционная для марок, входящих в концерн Volkswagen, у Audi достаточно широкая линейка двигателей. Что касается Audi Q3 то начальные версии комплектуются бензиновым мотором объемом 1,4 литра. Кроме того, предлагают дизель, причём достаточно мощный, примерно 180-сильный. Есть две версии двухлитрового бензинового турбированного мотора. Так что попроще развивает 180 л.с. У нас на тесте была самая мощная модификация 220 л.с. Это если не считать заряженной версии, где с мощностью вообще полный порядок, но это всё-таки версия стоящая особняком.

Что касается трансмиссии, то здесь вполне предсказуемая коробка передач S tronic, понятное дело родственная DSG. Кроме того, привод у нашей модели был полный, который выполнен по традиционной кроссоверной схеме с подключением задних колес через муфту.

Внутри салона

Начнем с тактильных впечатлений. Всё-таки у нас одна из самых дорогих версий машины и это чувствуется. Потому что комбинированная отделка сидений, алькантара, кожа. Это дорого выглядит и приятно телу. Есть места где обивка тканевая, но ткань выглядит дорогой и качественный. Материалы отделки тоже достаточно приличные. Виден уровень машины, видно, что это все-таки премиум-сегмент, но есть нюансы.

Фото обновленного Audi Q3 - место водителя.

Всё-таки Audi Q3, это как ни крути, а родня Volkswagen Golf, сколь бы неприятно это было слышать представителям марки Audi. Тем не менее, мультимедийная система с убирающимся дисплеем. Сам дисплей очень хороший с приличной графикой, но это сегодня стандарт для Volkswagen. А вот блок управления всем этим находится под воздуховодами на центральной консоли. Не сказать, что это неудобно, но всё-таки напоминает о том месте, которое Audi Q3 занимают в модельном ряду.

Вместо большого джойстика, который обычно встречаются на более дорогих машинах, здесь стоит поворотный переключатель, который по совместительству работает кнопкой. Что любопытно? Здесь помимо этого самого поворотного переключателя есть четыре клавиши по бокам, они позволяют управлять меню автомобиля. Более того, эти клавиши подсвечиваются. Поэтому вы всегда знаете, в каком пункте меню в настоящий момент находитесь и куда вам двигаться дальше. Достаточно кинуть взгляд на блок управления и всё становится понятно. Это удобно. Пусть на самая нужная функция, но интересная.

Фото сидений обновленного Audi Q3.

Главная претензия к мультимедийной системе — интерфейс. Некоторые пункты меню приходится долго искать, а логика их связи не всегда очевидна. Особенно это относится к навигационному комплексу, в котором ввод нужного адреса — это целое приключение. Отдельной строкой проходит отсутствие разъема USB. Не трагедия, конечно, но в наши дни видеть такое странно.

Если вернуться к особенностям обновлённой версии, то внутри их практически нет. Всё снаружи. Если вам придет фантазия научиться различать исполнения версий линии Audi Q3, то помогут вам в этом боковые воздухозаборники, точнее их имитация. Потому что они у разных версий Q3 отличаются наиболее ярко. Если видите шильдик S line на крыле, это говорит о том, что машина дополнительно оснащена одним из пакетов S line. Правда, к реальной спортивности они практически не имеют никакого отношения, потому что все эти три пакета включают огромное количество различных декоративных элементов.

Есть спортивная версия

Есть версия Sport, все отличие которой состоит в иной форме бампера и наличии соответствующего шильдика. Она не более спортивна, чем другие версии с таким же мотором. Хотя в целом машина очень даже бодрая. Разгон до 100 км/ч занимает занимаются 6,4 секунды. Это на незаряженной версии. По меркам обычных кроссоверов это очень быстрая машина.

Фото мультимедийной системы обновленного Audi Q3.

Если перевести системы управления автомобиля в режим Dynamyc, коробку в Sport и нажать газ «в пол», то пусть и с некоторой задержкой, но ты действительно чувствуешь наличие под капотом пары с лишним сотен лошадей. Хороший, уверенный, напористый разгон. К тому же управление. К тому же руль как-то очень правильно настроен. На руле нет излишней, натужный, искусственной тяжести, которая вроде как имитирует спортивную управляемость. При этом есть понятная связь с колёсами.

Нельзя сказать о том, как автомобиль поведет себя в каких-то предельных, экстремальных режимах. Но на дороге, на нормальных скоростях машина очень понятная и очень правильная. Трансмиссия. Тут есть полный набор всего, что должно быть в машине с таким спортивными нотками.. Собственно, спортивный режим. Режим речных переключения. Подрулевые лепестки, которые сегодня появились на очень многих моделях, иногда довольно неожиданных.

Фото задней оптики обновленного Audi Q3.

Кроме того есть кнопка Drive Select. С его помощью можно выбирать один из четырех предустановленных режимов: Comfort, Dynamic, Auto и Экономичный. У нас на тест-драйве была полноприводная версия автомобиля. На передней панели был шильдик Quattro. Однако, это конечно не классическая, олдскульная система полного привода. Здесь всё, как в обычном кроссовере. Через муфту при необходимости подключаются задние колеса, а сама машина переднеприводная. Тем не менее, в большинстве случаев этого достаточно. Вот только не надо искать у Audi Q3 какой-то внедорожный потенциал, потому что велик риск его не найти.

Эта машина не создавалось в расчёте на серьезное бездорожье. Что касается нюансов комплектации, то удивляет отсуствие подогрева задних сидений, причем на тест-драйве была дорогая, одна из самых топовых версию Audi Q3. Между тем такая функция присутствует на многих вполне доступных корейцах. Это жаль. У водителя подогрев сиденья есть, но нет подогрева руля, как нет его у ветрового стекла. В наших условиях и то, и другое не было бы лишним. Тем не менее есть очень много чего другого. Есть круиз контроль, если система контроля мертвых зон, есть 2-зонный климат-контроль. Причём переключения температуры осуществляется с помощью традиционной ручки, которая встречалась в прежние времена на машинах, где и кондиционеров никаких не было. Это мелочь приятная.

Цена обновленного Audi Q3

Стоимость Audi Q3 начинается с двух миллионов рублей, но в реальности такие машины продаются нечасто. Тем более что перспективы для улучшения широчайшие. Выбор одной из версий — Спорт или Дизайн — означает увеличение стоимости на 200.000 рублей. Пакеты дополнительного оснащения стоит от 90 до 190 тыс. рублей. Выбор коробки S tronic вместо механики обойдется в 70.000 руб. А та же коробка, но в комплекте с полным приводом и самым мощным мотором встанут в 600.000 рублей, относительно самой простенькой версии. Окраска перламутром или металлик обойдётся ещё в 160.000 рублей. Мультимедийная станция с навигационной системой в 130.000 рублей. Список можно продолжить.

Фото одной из версий обновленного Audi Q3.

За три миллиона цена выходит легко и просто. Хотя и за меньшую сумму можно сконфигурировать вполне приличный Audi Q3, тут уж покупательский выбор. Прелесть этой машины в её парадоксальной природе. Потому что по своему внешнему виду, по своей эргономике, по своему стилю этот задиристый, боевой автомобильчик. При этом характер у него, как у настоящего тихони, как у послушного мальчика. Автомобиль полностью под контролем водителя. Он делает всё правильно. Он идеально слушается того, кто сидит за руль. Такое вот интересное сочетание делает эту модель действительно любопытной. Хочется отметить и вот что. Покатавшись на этой машине понимаешь, что Audi Q3 этот даже в большей степени машина эгоиста чем некоторые купе или родстеры. Странно, казалось бы, ведь официально это всего лишь кроссовер.

Видео тест-драйв Audi Q3 после обновления