Ford F-150 Raptor: Американский феномен, не признающий компромиссов

Пикап Ford F-150 Raptor — это яркое воплощение американского автомобильного идеала. В США, где пикапы десятилетиями бьют рекорды продаж, создали не просто утилитарную машину, а настоящего высокопроизводительного зверя. Это автомобиль, который бросает вызов стереотипам о комфорте и экономичности, превращая классическую рамную конструкцию в мощную и быструю машину для бездорожья.

Представьте себе обычный рабочий пикап, а затем добавьте к нему агрессивный дизайн, огромные грязевые колеса, мощнейший битурбированный двигатель V6, роскошный кожаный салон и полный набор технологий. Именно так выглядит Raptor — самая экстремальная версия легендарного Ford F-150, самого продаваемого автомобиля в США на протяжении десятилетий. Обновленная модель 2017 года знаменует собой новую эру для этого культового внедорожника.

Хотя официально в Россию этот автомобиль не поставляется, его слава и статус культовой машины пересекают океаны. F-150 Raptor — это вершина линейки самого народного американского пикапа, история которого началась еще в 1948 году. За более чем 60 лет было продано свыше 27 миллионов грузовиков F-серии по всему миру.

Идея, далекая от практичности

Главный парадокс Ford F-150 Raptor заключается в его полном отказе от утилитарности в привычном понимании. Из сугубо практичного, по американским меркам, инструмента инженеры создали машину, которая с точки зрения рационального выбора для российских условий выглядит крайне непрактичной. Первая и главная причина — цена. При заказе из США этот пикап обойдется покупателю более чем в 7 миллионов рублей.

Вторая причина — сопутствующие расходы: высокий налог, страховка и топливо. Это не автомобиль для ежедневных поездок за покупками. В его кузове за такие деньги вряд ли кто-то станет возить песок или стройматериалы. Таким образом, Raptor — это не дешевая альтернатива внедорожнику, а очень дорогая и крайне специализированная игрушка для истинных ценителей. Интересно, что даже в США Raptor — не самая дорогая версия F-150. Вершину иерархии занимает роскошная модификация Limited, которая стоит примерно на 10 тысяч долларов больше.

Сердце зверя: не размер, а технология

Что скрывается под капотом этого монстра? Вопреки ожиданиям, здесь нет прожорливого V8. Его место занял современный 3,5-литровый битурбированный V6 EcoBoost. Для традиционалистов это может показаться маловато, но по меркам производительности двигатель впечатляет. Инженеры Ford уверяют, что он превосходит старого 6,2-литрового предшественника по ключевым параметрам.

Мощность этого технологичного мотора составляет 450 лошадиных сил, а крутящий момент достигает колоссальных 691 Н·м. Причем около 80% этого момента доступно уже с 1500 об/мин, а максимальная отдача сохраняется в широком диапазоне от 2000 до 5000 об/мин. Такой характер тяги идеален для бездорожья. Под стать двигателю и ходовая часть: огромные вседорожные покрышки размерностью 315/70 R17 (сопоставимые с теми, что ставят на Arctic Truck) и специальные спортивные амортизаторы, способные гасить удары от прыжков и серьезных неровностей.

Габариты и проходимость

Для повышения устойчивости на бездорожье Ford F-150 Raptor получил колесную базу, расширенную на 15 см по сравнению с базовой моделью. Длина базы также увеличена на 29 см и составляет 368 см. Это позволило совместить просторнейшую двухрядную кабину SuperCrew с полноразмерным грузовым отсеком.

Клиренс автомобиля составляет 250 мм, а грузовая платформа расположена очень высоко. Забраться в кузов может быть непросто, но для этого предусмотрена умная инженерная конструкция — откидная ступенька в заднем бампере. Длина платформы в этой конфигурации — около 1,7 метра. Грузоподъемность здесь не главное, важнее, что в кузов легко поместится квадроцикл или мотоцикл (правда, с открытым хвостом).

Просторный салон, созданный для комфорта

Кабина SuperCrew — это настоящий шедевр в плане организации пространства. Места здесь не просто много, его огромное количество. Пассажиры заднего ряда могут с комфортом вытянуть ноги. Американские инженеры позаботились и о мелочах: здесь есть большой центральный подлокотник с подстаканниками, розетки на 12В и 110В, несколько портов USB для зарядки гаджетов.

Но первое, что поражает в салоне, — это ощущение монументальности. Все элементы кажутся созданными для человека гигантских размеров: массивный руль, толстый рычаг селектора 10-ступенчатой автоматической коробки передач, тяжелые дверные ручки. При этом интерьер не кажется грубым или аскетичным. В паре с двигателем работает новая раздаточная коробка с системой полного привода «по требованию». В отличие от старой версии с жестко подключаемым передним мостом, теперь на полном приводе можно ездить и по асфальту — на снегу или льду. Разумеется, есть и жесткая блокировка переднего моста, принудительная блокировка заднего дифференциала и самоблокирующийся дифференциал Torsen на передней оси.

Электроника мирового уровня

Не стоит думать, что Raptor — это просто «большой и тупой» трак. По уровню электронной начинки он не уступает лучшим европейским внедорожникам. В опциях доступна 6-позиционная система Terrain Management, адаптирующая автомобиль к разным покрытиям: грязь, снег, камни. Но главная «фишка» — специальный режим «Baja», созданный для скоростных заездов по пустыне, вдохновленный участием заводской команды Ford в легендарном ралли-рейде «Baja 1000».

На асфальте Raptor ведет себя как типичный американец: присутствуют крены и раскачка, чему способствуют высокопрофильные внедорожные шины. Но ощущение доминирования на дороге, когда смотришь на другие машины сверху вниз (даже на крупные внедорожники), с лихвой компенсирует эти особенности. Все мелкие недостатки меркнут, когда вы нажимаете на педаль газа.

Свобода, которую дарит мощность

Самое сильное впечатление от Ford F-150 Raptor — это чувство неограниченной свободы и власти. По сравнению с первым поколением, новая машина стала более сдержанной и управляемой, но ощущение колоссальной мощности под капотом никуда не делось. В сочетании с серьезным внедорожным арсеналом (понижающая передача, блокировки дифференциалов) это дает водителю невероятные возможности.

Автомобиль обладает задиристым характером и провоцирует на активную езду даже самых спокойных водителей. Высокий клиренс и невероятно энергоемкая подвеска позволяют не задумываться о рельефе: можно смело переезжать через камни, бревна и кочки на скорости. Это феноменальная уверенность в себе, воплощенная в металле.

Даже на шинах для смешанного использования, а не на чисто грязевой резине, Raptor великолепно справляется с раскисшей грязью и снежной кашей. В России пикапы часто покупают как утилитарные рабочие машины, но Ford F-150 Raptor — это совершенно другая философия. За его рулем забываешь о бытовых проблемах. Здесь есть только одна мысль: давить на газ и покорять новые горизонты.

Видео тест-драйв Ford F-150 Raptor