Обновлённый UAZ Patriot: больше комфорта и технологий, но вопросы остаются

Легендарный российский внедорожник UAZ Patriot продолжает эволюционировать. Последнее обновление модели, представленное в конце 2016 года, принесло ряд важных изменений, которые постепенно отдаляют автомобиль от его классического, сугубо утилитарного образа. Техническая начинка стала более интернациональной: например, раздаточная коробка теперь китайского производства (фирма Dimos), а усилитель руля, хоть и лицензионный ZF, также собирается в Китае.

Ключевым нововведением стал комплекс активной безопасности на базе системы ESP от немецкого концерна Bosch. Эта система не только обеспечивает стабилизацию в поворотах, но и получила специальные внедорожные функции: помощь при спуске и подъеме, а также имитацию блокировок дифференциалов, что может выручить в сложной ситуации на бездорожье. Задний мост теперь оснащается принудительной блокировкой дифференциала с электронным управлением от американской компании Iton.

Несмотря на появление технологий, ассоциирующихся с кроссоверами, Patriot не утратил своих ключевых внедорожных качеств. Его сущность как настоящего вездехода осталась неизменной: рамная конструкция, жестко подключаемый передний мост, понижающая передача и отличная геометрическая проходимость. Дорожный просвет в 210 мм, углы въезда (35°) и съезда (30°) позволяют ему уверенно чувствовать себя там, где заканчивается асфальт.

Смена концепции: один бак вместо двух

Одним из самых заметных и спорных изменений стал отказ от классической схемы с двумя топливными баками, унаследованной еще от ГАЗ-67. Теперь автомобиль оснащается одним вытянутым баком емкостью 68 литров, расположенным справа. Исчезновение лючка на левом крыле — внешний признак этой метаморфозы. Первоначально расположение бака ниже уровня рамы и отсутствие защиты вызывали серьезные опасения у поклонников модели. Однако на тестовых экземплярах бак уже прикрыт стальной защитной пластиной, обеспечивающей внушительный дорожный просвет в 27 см.

Под полом салона, в ногах у среднего пассажира второго ряда, теперь расположен бензонасос, скрытый под характерным «горбиком». На практике он не мешает комфорту пассажиров, но его наличие выглядит несколько странно, особенно на фоне заявленной цели обновления — повышения общего уровня удобства.

Революция в салоне: комфорт выходит на первый план

Стремление сделать Patriot более цивилизованным особенно ярко проявилось в интерьере. Для борьбы с шумом и сквозняками появились двойные дверные уплотнители. Водитель получил новую рулевую колонку с регулировкой по вылету и наклону. Панель приборов и центральная консоль выполнены из нового, более качественного пластика. Мелкие, но досадные проблемы прошлого, такие как падающие направляющие дефлекторов при хлопке дверью, ушли в прошлое.

Климатическая система была перепроектирована. В топовых версиях теперь устанавливается полноценный климат-контроль с автоматическим режимом, а производительность печки, по заверениям инженеров, возросла. Эргономика пространства водителя также улучшилась: мультимедийная система и блок управления климатом подняты выше, на уровень приборной панели, что делает взаимодействие с ними более удобным и безопасным.

Детали, которые радуют

Новые ручки управления климатом, подрулевые переключатели от корейско-индийской компании иномарочного качества, обогреваемый руль с кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем — все это создает ощущение более современного автомобиля. Появились и «мелочи», повышающие удобство: функция тройного мигания поворотника для перестроения и аналогичный режим для «аварийки», чтобы поблагодарить других водителей.

Мультимедийная система, пусть и не самая быстрая, радует функционалом: графический парктроник и камера заднего вида с активной разметкой. Важным шагом в повышении безопасности стало оснащение всех версий двумя фронтальными подушками, а также усиление кузова и увеличение точек его крепления к раме.

Первое, что отмечаешь за рулем обновленного Patriot — он действительно стал тише. Теперь можно вести беседу, не повышая голоса. Однако некоторые проблемы прошлого остались: коротковатые подушки сидений и шумный на высоких оборотах двигатель.

Силовой агрегат: шаг назад?

Под капотом теперь единственный вариант — знакомый 2.7-литровый бензиновый атмосферный двигатель мощностью 135 л.с. Его скромный крутящий момент (217 Нм) доступен в узком диапазоне 3000-4000 об/мин, что заставляет часто работать рычагом КПП в городе. Дизельный двигатель исчез из гаммы, так как его доводка до экологического стандарта Евро-5 оказалась экономически нецелесообразной.

Сама 5-ступенчатая механическая коробка передач получила новый, более удобный рычаг, но сохранила свой специфический, «прямой» характер переключений, когда водитель физически чувствует соединение шестерен.

Перспективы и цена

Инженеры заложили в новую платформу возможность установки других двигателей, 6-ступенчатой «механики» и даже автоматической коробки передач. Появление последней, как и турбированного бензинового мотора, остается вопросом времени и нахождения подходящего поставщика.

За все улучшения пришлось заплатить: стартовая цена Patriot теперь составляет 809 000 рублей, что на 30 000 рублей выше, чем до рестайлинга. Однако базовая комплектация стала богаче, включив подушки безопасности, ABS и крепления Isofix. Блокировка заднего дифференциала предлагается как опция за 29 000 рублей.

Обновленный UAZ Patriot демонстрирует явное стремление занять нишу доступных рамных внедорожников, которую раньше делили между собой корейские и китайские модели. Ульяновский вездеход стал комфортнее, технологичнее и безопаснее, но время для консолидации на рынке у него ограничено — конкуренты не дремлют.

Видео тест-драйв UAZ Patriot