Про обновлённый Kia Cerato сказать особо нечего. Почему? Потому, что это машина не вызывает никаких эмоций. Слишком она правильная, а потому пресная. С другой стороны, разработчики старались, работали над рестайлингом, пытались сделать её интереснее и привлекательнее. Что же изменилась в этой машине?
Первый Kia Cerato был презентован в 2003 году. Это был простой, неприхотливый и самое главное доступный семейный седан. В 2008 году ему на смену пришло поколения в кузове TD. Концепция мало чем отличалась от предшественника. Кстати, эта генерация до сих пор производится в Казахстане. Нынешний Kia Cerato выпускается с 2012 года и достиг возраста, подходящего для планового рестайлинга.
Оптики и бамперы Kia Cerato
Чем же эта машина отличается от дорестайлинговой? Во-первых, оптикой. Если присмотреться к фарам, то они стали другой формы и теперь образуют единое целое с новой фальшрадиаторной решеткой. Сама же решетка стала больше по размерам и по стилю она подтянулась к более старшим моделям Kia.
Что касается бампера, то по утверждению представителей компании, теперь он стал современнее, и противотуманные фары тоже стали современнее. На самом деле, это скорее шаг назад, поскольку с ними машина стала более старомодный на вид. Зато теперь здесь появились боковые воздуховоды, призванные добавлять автомобилю спортивности. Что касается оптики, то теперь её предусмотрено два вида. Первый — биксенон со светодиодными ходовыми огнями, второй — более простая оптика для дешевых комплектаций.
Подкрылки теперь имеют новые крепления. Представители говорят, что теперь эти подкрылки и смотрятся лучше, и крепятся надежнее. Будем надеяться. Сзади изменения примерно те же самые. Появилась новая оптика, причём тоже в двух вариантах исполнения, в зависимости от дороговизны комплектации. Бампер тоже слегка изменился, главное его отличие заключается в том, что теперь часть из некрашеного пластика цельная и в неё вмонтированы красные фонари. Самое же главное это то, что у машины появился новый патрубок выхлопной системы овальной формы. Словом, машина стала намного круче.
Багажник Kia Cerato
У Kia Cerato появилась новая интеллектуальная система открывания багажника. Смысл её заключается в том, что без участия рук или какого-то ключа достаточно подойти сзади автомобиля, постоять в зоне около одного метра возле багажника в течение трёх секунд и крышка багажника должна открыться.
Правда эту интеллектуальную систему открывания багажника нужно предварительно активировать через бортовую систему управления. По умолчанию она отключена, поэтому если багажник не откроется автоматически, то можно открыть традиционным способом, то есть пальцем.
Багажник здесь, как и прежде, неплохой и весьма вместительный. Единственная претензия, которую можно предъявить Kia Cerato, это то, что проём не очень большой. Получается, что места для багажа много, но засунуть туда что-то крупногабаритное вряд ли получится. Зато есть функция складывания кресел, это делается при помощи специальных рукояток. Подполья полноценного здесь не предусмотрено. Есть запасное колесо, вкладыш для инструмента и домкрата, да по бокам можно положить какую-то мелочевку.
Интерьер Kia Cerato
Изменения в интерьере тоже классические. В ходе рестайлинга производитель хотел добавить т.н. премиальности. В результате здесь появились хромированные ободки вокруг магнитолы и вокруг дефлекторов вентиляции. На центральной консоли появились вставки под карбон. Конечно же, это обычный пластик, причём жесткий.
Центральная консоль выполнена вся из жесткого пластика, козырек над щитком приборов обшит кожей, точнее имитацией кожи. Верхняя часть передней панели мягкая, приятная на вид, а нижняя часть — жёсткая. При этом сопряжение и подгонка всех деталей и фактур пластика сделано очень хорошо. Поэтому не всегда видно, где начинается твердый, а где мягкий пластик. То есть к качеству материалов придраться нельзя.
Центральная панель тоже изменился, здесь появилась новая отделка кулисы коробки передач, сам рычаг получил блестящие лакированные вставки, а окантовка вокруг рычага тоже стала блестящей. Перед селектором КПП находится огромная ниша для мелочей. В ней две 12-вольтовых розетки, разъемы AUX и USB. За селектором появилась ниша для мобильного телефона. Как всегда — два подстаканника.
Обновлённый Kia Cerato получил новый щиток приборов, точнее целых три. В базовой комплектации это обычные полностью аналоговые и небольшой монохромный дисплей бортового компьютера. Более дорогая версия предполагает наличие увеличенного дисплея бортового компьютера с улучшенной графикой. Третий вариант — такой, какой был на машине для тест-драйва. Это красивые приборы с большим 4,5-дюймовым многоцветным экраном бортового компьютера, на котором нарисованы указатель температуры двигателя и уровня топлива. Выглядит дорого и читается хорошо.
Водительские ассистенты
У Kia Cerato появилась система автоматической парковки, слежения за слепыми зонами, камера заднего вида, вентиляция передних сидений и обогрев задних. Также все машины, выпускаемые с 2017 года, будут по умолчанию оснащаться системой Эра-Глонасс. Несмотря на то, что это седан С-класса, места для задних пассажиров более-менее достаточно.
Удивляет оснащение. С одной стороны, у обновлённого Cerato появились дефлекторы обдува для задних пассажиров, но на персональный блок климат-контроля им рассчитывать не стоит. Есть дополнительная электропечка, что обеспечит более интенсивной обогрев в холодное время года. При этом здесь почему-то пожалели кармашков на спинки водительского сиденья.
Хорошо то, что у сидений есть пластиковые накладки, которые оценят те, кто возит детей на заднем сиденье. Мыть эту накладку намного удобнее, чем тканевую обшивку. Сам задний диван такой же простой и незамысловатый, как и передние кресла. Никаких дополнительных регулировок сзади не предусмотрено. Есть только подлокотник с двумя подстаканниками.
Двигатель и КПП Kia Cerato
С технической точки зрения новый Kia Cerato особо не изменился. Двигатели те же самые, объемом либо 1,6, либо 2,0 литра. Топовая версия имеет 2-литровый 150-сильный мотор. Самое главное, что здесь изменилось, это то, что появился новый 6-ступенчатый автомат. Еще одно новшество — это электроусилитель, который монтируется полностью на рулевом валу. У него появился новый блок управления, с 32-разрядным новым программным обеспечением, что позволяет ему работать быстрее и адекватнее, а это должно сделать автомобиль более интересным с точки зрение управляемости.
Главное техническое новшество обновленного Kia Cerato — это новый автомат с новым программным управлением. У него есть функция переключения передач на руле, где появились лепестки. Плюс к этому, рядом с селектором коробки передач, появилась кнопка «Drive mode». Эта кнопка отвечает за выбор одного из трех режимов движения: экономичный, нормально и спортивный.
Режимы движения
Экономичный. Этот режим можно посоветовать использовать только в пробках, поскольку в нем реакции на нажатие педали газа сильно притупляются, переключения становятся не такими быстрыми, динамика падает. В пробках всё это не нужно, так что можно спокойно двигаться в пробке и при этом экономить топливо.
Важно отметить, что выбор режимов движения влияет не только на работу коробки передач, изменяется также алгоритм работы управления двигателем. Изменяется и настройка рулевого управления. В экономичном режиме рулевое управление более легкое, практически без обратного усилия. Это как раз то, что идеально подходит для движения в пробках.
Если же выбрать режим спорт, то рабочие обороты двигателя сразу переваливают за 2000 оборотов. За счёт этого разгон становится быстрее, при этом, разумеется, увеличивается расход топлива. Одновременно рулевое управление становится более острым и более тяжёлым. Это драйверский режим, он подходит для быстрой езды и для тех, кто хочет почувствовать себя вроде как автогонщиком.
По управляемости и по характеристикам подвески Kia Cerato весьма неплох и, действительное, вполне подходит под определение «драйверскар», хотя это и обычный семейный седан. Подвеска здесь в меру жесткая, в меру энергоёмкая. Здесь всё в меру, всё выверено, а потом пресновато. При этом придраться особо здесь к чему.
Комфорт во время езды
Машина с удовольствием проглатывает серьёзные дорожные неровности, при этом не слишком болезненно реагирует на какие-то мелкие выбоины или камушки. Шумоизоляция здесь тоже вполне неплохая, особенно для автомобиля такого класса.
Если говорить о новом усилителе руля, то самое главное его достоинство то, что он теперь может изменять свои настройки в зависимости от скорости, а также в зависимости от нажатия педали акселератора. Соответственно этому руль может становиться либо тяжелее, либо легче.
Возникает ощущение того, что Kia Cerato меняется в зависимости от дорожных условий. Конечно, это система не такая сложная, как те, которые устанавливаются на более дорогие автомобили, но при этом в любом случае создается впечатление, что машина более премиальная и более дорогая, чем оно есть на самом деле.
Конечно, рестайлинг Kia Cerato был нужен, так как все ближайшие конкуренты уже объявились. Среди них Skoda Octavia, Ford Focus, Mazda 3 и Toyota Corolla. Спасибо дизайнером Kia, что они не стали кардинально и весьма рискованно менять образ автомобиля, как это сделали их коллегии из Skoda. Корейцы лишь подтянули оснащение до уровня своих соперников, при этом оставив цену почти не изменившейся.
Самый доступный Kia Cerato подорожал на 70 тыс. рублей. Если же принять во внимание более богатую комплектацию, прибавка оказывается не такой уж большой.
В самом начале статьи сообщалось, что Kia Cerato не вызывает каких-то ярких эмоций. Скажите плохо? Не думаю. Ведь это классический семейный седан класса C. Он в первую очередь должен быть комфортным, безопасным, хорошо оснащенным, доставлять удовольствие от вождения и, конечно же, быть вместительным. С этими задачами Kia Cerato справляется успешно.
Видео тест-драйв Kia Cerato