Обновлённый Kia Cerato: сдержанная эволюция семейного седана

Обновлённый Kia Cerato — это пример грамотного, но сдержанного рестайлинга. Автомобиль остался верен своей концепции: это надёжный, практичный и доступный семейный седан, который не стремится быть эмоциональным, а делает ставку на рациональность. Инженеры и дизайнеры поработали над внешностью, интерьером и оснащением, чтобы подтянуть модель к современным стандартам и ожиданиям покупателей. Давайте разберёмся, что именно изменилось в этой популярной модели.

История Kia Cerato началась в 2003 году с простого и непритязательного седана. Второе поколение (2008 год) продолжило эту традицию. Нынешняя, третья генерация, дебютировала в 2012 году, и к 2018-му пришло время для планового обновления, чтобы оставаться конкурентоспособной на фоне таких соперников, как Skoda Octavia и Toyota Corolla.

Внешние изменения: новый взгляд

Самые заметные метаморфозы произошли с передней частью автомобиля. Фары головного света изменили форму и теперь визуально объединены с увеличенной решёткой радиатора, стиль которой стал более агрессивным и соответствует новой фирменной стилистике Kia. Производитель предлагает два типа оптики: биксеноновую со светодиодными дневными ходовыми огнями для топовых версий и более простую — для базовых комплектаций.

Передний бампер был переработан: в нём появились стилизованные боковые воздуховоды для придания спортивного штриха, а противотуманные фары получили новое оформление. Задняя часть также не осталась без внимания. Здесь установлены новые фонари (также в двух вариантах исполнения), а бампер стал выглядеть целостнее за счёт монолитной вставки из чёрного пластика, в которую интегрированы красные отражатели. Яркой деталью стал новый овальный патрубок выхлопной системы, добавляющий заднему виду солидности.

Умный багажник и практичность

Одно из ключевых нововведений в оснащении — интеллектуальная система открывания багажника без помощи рук. Чтобы ей воспользоваться, нужно активировать функцию в настройках автомобиля, после чего достаточно на три секунды задержаться с ключом в кармане в метре от задней части машины. Если система по какой-то причине не сработала, багажник всегда можно открыть традиционным способом.

Объём багажного отделения остался на прежнем, вполне вместительном уровне. Небольшой претензией может стать лишь не самый широкий проём для погрузки крупногабаритных предметов. Однако эту проблему решают складывающиеся в пропорции 60:40 задние сиденья, которые можно опустить с помощью удобных ручек из багажника. Под полом размещено запасное колесо и набор инструментов, а по бокам нашлось место для мелочей.

Обновлённый интерьер: больше технологий и деталей

Салон после рестайлинга стал выглядеть современнее и солиднее. Дизайнеры добавили хромированные акценты вокруг дефлекторов и мультимедийной системы, а также вставки под карбон на центральной консоли. Качество сборки и подгонки деталей осталось на высоком уровне: сочетание мягкого пластика на верхней части панели и жёсткого — внизу выполнено безупречно.

Центральный тоннель был модернизирован: рычаг АКПП и его окантовка получили глянцевые вставки. Перед селектором расположена большая ниша с двумя розетками на 12V, а также разъёмами USB и AUX. Сзади появился специальный отсек для смартфона. Щиток приборов теперь предлагается в трёх вариантах: от простого аналогового с монохромным дисплеем до версии с 4.5-дюймовым цветным экраном, на котором отображается расширенная информация.

Оснащение и комфорт для пассажиров

Список доступных опций пополнился системами помощи водителю: автоматической парковкой, мониторингом слепых зон, камерой заднего вида. Для повышения комфорта появились вентиляция передних сидений и обогрев заднего дивана. С 2017 года все автомобили оснащаются системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Пространство на заднем ряду типично для класса: его достаточно для взрослых пассажиров. В оснащении появились дефлекторы обдува для задних пассажиров и дополнительный отопитель. Практичным решением стали пластиковые накладки на спинках передних сидений, которые легко очищать от следов детской обуви. Задний диван простой, но удобный, с центральным подлокотником и подстаканниками.

Технические усовершенствования: новая АКПП и режимы движения

Силовые агрегаты остались прежними — бензиновые моторы 1.6 и 2.0 литра (150 л.с.). Главное техническое новшество — это новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с лепестками переключения на руле. В паре с ней работает кнопка выбора режимов движения (Drive Mode), которая кардинально меняет характер автомобиля.

Доступно три режима: Eco, Normal и Sport. В экономичном режиме реакции на педаль газа притупляются, коробка рано переключается на высшую передачу, а рулевое управление становится очень лёгким — идеально для города. В спортивном режиме (Sport) двигатель держит высокие обороты, отклик на газ становится мгновенным, а руль — более тяжёлым и информативным, раскрывая драйверский потенциал седана.

Впечатления от управления

Подвеска Kia Cerato настроена в меру жёстко, что обеспечивает хорошую управляемость, и в меру комфортно, чтобы сглаживать неровности дороги. Шумоизоляция соответствует классу. Особого внимания заслуживает новый электроусилитель руля, который не только меняет усилие в зависимости от скорости, но и адаптируется под выбранный режим движения, создавая ощущение более дорогого и отзывчивого автомобиля.

В целом, обновление Kia Cerato можно назвать успешным и своевременным. Автомобиль не стал сенсационно новым, но получил все необходимые современные атрибуты: свежий дизайн, расширенное оснащение и новые технологии. При этом он сохранил свои ключевые достоинства: практичность, надёжность и разумную цену. Для семейного седана это важнее, чем яркие эмоции.

Цена на базовую версию немного выросла, но это компенсируется более богатой стандартной комплектацией. Kia Cerato после рестайлинга уверенно держится в своём сегменте, предлагая сбалансированный пакет качеств для повседневной эксплуатации.

Видео тест-драйв Kia Cerato