С новой Мазда СХ-9 ситуация другая. Потому что это не обновление и неглубокий рестайлинг, а абсолютно новый CX 9. Правда в Америке его продают уже пару лет, но теперь довезли и до нас. Мазда СХ-9 — машина любопытная по целому ряду причин.
Багажник открывается электроприводом, как-то очень уж неторопливо. В обычной конфигурации его объем 800 литров. Если сложить второй ряд сидений, то будет намного больше, а если поднять третий ряд сидений — намного меньше. Да, здесь есть два сиденья третьего ряда и в целом машина семиместная.
Третий ряд в Мазда СХ-9 достаточно удобный. Разумеется, там тесно, ездить там не каждому понравится и долго там не высидишь. Но на фоне некоторых других машин там довольно просторно. Следует отметить и те ниши-выемки, которые есть в багажнике. Польза от них почувствуется в том случае, если вы поднимите третий ряд сидений, после чего в багажнике место будет реально мало. Тогда этот объём этих ниш, пусть даже незначительный вам очень даже пригодится. В подполье докатка, которая выглядит как полноразмерное колесо.
Задняя часть Мазда СХ-9
Достаточно просторный третий ряд сидений и большой багажник — следствия того, что автомобиль крупный. Крупным по сравнению с другими машинами своего класса. Такие конкуренты как Highlander, Pilot или Гранд Санта Фе — все они меньше. Мазда СХ-9 в длину более 5 метров. Обычно 7-местные кроссоверы такого класса чуть короче. То есть это большой автомобиль.
Передняя часть Мазда СХ-9 хороша. Интенесен слегка отрицательный наклон фальшрадиаторной решетки. Если присмотреться, то станет видно, что наклона на самом деле нет, но выглядит это интригующе.
Моторный отсек
Что касается мотора, то тут тоже интересно. Общепринятый стандарт для машин такого калибра, это V-образная шестёрка объемом 3,5 литра. У компании Mazda 6-цилиндровых моторов нет. В старой версии был фордовский двигатель, слегка доработанный. в новой Мазда СХ-9 стоит четвёрка, но не простая. Дело в том, что японцам до этой машины нужен был подходящий двигатель солидной мощности. Поэтому они в семейство SkyActiv, которое до сих пор состояло только из атмосферников, добавили первый турбированный движок.
Именно он стоит на Мазда СХ-9. оБъем 2,5 литра, turbo, мощность 231 л.с. Цифра немного странная, у большинства конкурентов 250 л.с., но на динамике это практически не сказалось. Мазда СХ-9 чуть быстрее, чем Toyota Highlander. Во всяком случае в разгоне до сотни. Есть разница в 0,2 секунды, она не ощутима, но в любом случае Мазда СХ-9 настолько быстрый, насколько это положено кроссоверу такого класса. Остаётся добавить, что коробка уже привычный маздовский 6-ступенчатый автомат.
Достойный второй ряд
На ворос: чем хорош Мазда СХ-9? прежде всего хочется ответить: Вторым рядом сидений. Не третьим, потому что он очень неплох по меркам класса, но это всё равно всего лишь запасной аэродромчик для случайных пассажиров. Не передним, хотя там тоже хорошо. Но в Мазда СХ-9 очень нравиться диван второго ряда, потому что он чертовски удобный. Буквально как хорошая домашняя мебель. Изготовлен из слабо деформируемого полиуретана. Сидеть на нем удобно, это важно. Во-вторых, места навалом. Сидеть просторно, место над головой есть, по бокам — есть. Здесь маленький центральный тоннель. Даже втроём сидится более-менее приемлемо и можно ехать.
Более того, есть собственный климат-контроль и трехпозиционный подогрев сидений, тоже весь нелишне. на спинках передних сидений по два кармана. На окнах — шторки. Подлокотник — больший и качественно сделан. Между прочим подлокотники — это тот элемент, который часто делают кое-как. Здесь подлокотник сделано как положено, к тому же в нем не только подстаканники, но и два разъема USB. Те люди, которые здесь будут там сидеть, могут подсоединить свои гаджеты у них будет чем занять себя в дороге. Словом, проблем с ними не будет и это важно.
До сотни машина за разгоняется за 8,6 секунды. На 0,2 секунды быстрее Хайлендера. Максималка 210 км/ч. Ни та, ни другая цифра для владельца такой машины не особо важны. Потому что это семейный автомобиль, его изначально покупают для езды размеренной. Но есть один нюанс. За временнем разгона кроются динамические возможности автомобили, которые важны каждому. Что важно в динамике? Важна возможность быстро обогнать. Важно удобство управления тягой, когда ты получаешь от машины именно то, что от неё хочешь.
У Мазда СХ-9 с этим порядок, несмотря на то, что под капотом всего 2,5 л. Нормально всё сделано. Во-первых, педаль газа. Нельзя сказать, что за нажатием га педаль газа следует мгновенный отклик. Потому что он не следует. Но та задержка, что есть, она невелика и понятна. То есть управлять машиной удобно. Ты нажимаешь на газ и понимаешь, что она сейчас сделает. Здесь нет того, когда ты часто давишь педаль в пол, потому что по-другому от машины просто ничего не добиться. Когда единственный верный рычаг влияния — это кикдаун. Здесь не так. у Мазда СХ-9 всё-таки можно управлять машиной более тонко. Это хорошо.
Второй момент, максималка. Разумеется, не надо ездить на этой машине со скоростью 200 км/ч. Потому что японские автомобили для этого, как правило, не созданы. На скорости за 180 км/ч уже становится неуютно и страшновато. В любом случае, у нас езда на такой скорости запрещена. Но где-то до 140 км/ч, машина достаточно уверенно разгоняется и с обгонами серьезных проблем не будет. Хотя, конечно, Мазда СХ-9 — не спорткар.
Главное достоинство интерьера Мазда СХ-9 в том, что он очень аккуратно и изящно сделаем. Это подкупает. В этом есть даже некоторая проблема. Если вы захотите как-то дооснастить свой автомобиль чем-нибудь, то устанавливаемые вами дополнительные устройства, например, видеорегистратор, будут вступать в противоречие с гармонией, продуманной японскими дизайнерами.
Оснащение Мазда СХ-9
Инженеры Mazda сделали действительно современный автомобиль , в котором есть почти всё необходимое для машины сегодня. Скажем, проекционный дисплей. Если кто-то считает, что эта вещь не слишком-то нужна, то он неправ. Достаточно поездить с таким дисплеем и станет понятно, что он очень удобен. Во-вторых, сам по себе этот дисплей. К его минусам следует отнести тот факт, что у него мелкий шрифт и само изображение какое-то маленькое. Как будто это дисплей сняли с какой-то маленькой машинки и поставили в большую. Тем не менее, проекция есть и это хорошо.
Есть система активного удержания в полосе. Причём она такая активная, это система, что иной раз её хочется отключить. Потому что она цепляется в руль мертвой хваткой, что порой может приругнуть водителя. Тем не менее, за полосами машина следит , в ряду автомобиль держится. Естественно, есть система контроля мертвых зон. Раздельный климат-контроль в наличии и есть подогрев сидений. Вентиляции сидений нет, а могла бы быть. Есть подогрев руля, что хорошо, а плохо то, что нет подогрева лобового стекла. В России это нужно. Кстати, предупреждение системы контроля мертвых зон выводится на проекционный экран. Водитель даже не должен смотреть на зеркала, чтобы проверить, не едет ли кто-то сбоку-сзади.
Мультимедийная система
Экран мультимедиа не маленький, но в этой большой машине хочется чего-то побольше. Опять же как будто его сняли с какой-то маленькой машинки и поставили в большую. Скорее всего так и есть, потому что остальные модели Mazda всё-таки поменьше калибром. Постепенно это система начинает стареть. Уже сейчас её графика, которая несколько лет назад казалась стильный и необычный, сейчас уже напрашивается на обновление.
Всё вроде бы на месте, все функции в наличии, но она уже не выглядит свежо. С другой стороны, мультимедиа компании Mazda — эталон по удобству управления. То, как здесь реализован интерфейс достойно подражания. Ты всегда быстро находишь то, что тебе нужно. Она сделана очень точно, выверенно и прекрасно настроена. И скомпонованный отлично, потому что у тебя под рукой переключатель, нужные кнопки регулятор громкости.
Конечно, в Мазда СХ-9 нет никаких спортивных ноток, они тут неуместны,машина всё-таки 7-местная. Тем не менее, рулить ей приятно, потому что нет значимой заминки между поворотом руля и поворотом колес. Здесь всё происходит сразу, достаточно быстро и понятно. Все логично. Здесь легко и приятно управлять тормозами. Нет тех американских фишек, когда ты жмешь на тормоз, но сначала ничего не происходит, после чего ты жмёшь со всей силы и машина утыкается. Здесь всё очень линейно, понятно и прозрачно. Конечно, если порулить, то крены чувствуются, но ведь это большой автомобиль.
О комфорте
Здесь сиденья сделаны из материала, который называется слабо деформируемый уретан. Он нужен для того, чтобы вы, с одной стороны, чувствовали пятой точкой дорогу, а с другой, не испытывали от этого дискомфорта. Это удалось, потому что когда ты едешь более-менее по нормальной дороге, ты очень хорошо понимаешь как идёт машину. Ты чувствуешь дорогу, но тебя это не напрягает, каких-то неприятных вибраций нет, но чувство дороги есть. Это классно.
С другой стороны, это особенность имеет предел. Потому что если ямы становятся крупными , если ты пролетаешь лежачего полицейского, то звучит «бум» в подвеске и тебя основательно подбрасывает. То есть она без запаса по этой части и по плохим дорогам не погоняешь, как на Subaru. Что касается материалов отделки и всего прочего, то тут японцы удержались на планке стильного минимума. То есть материалы хорошие, интерьер симпатичный, приборы нормальные. Для своего класса это отличный автомобиль. Он едет приятно, в нем есть всё необходимое, он хорошо выглядит как снаружи, так и изнутри.
За эту машину просят примерно три миллиона рублей. Есть несколько комплектаций, но разброс в цене относительно невелики. Мотор один, привод только полный. Поэтому проще сказать, что цена три миллиона. Вроде бы много. Однако, Toyota Highlander тоже 3 миллиона, точнее 3,2 млн. рублей. «Пайлот» тоже 3 млн. Поэтому тот факт, что Мазда СХ-9 в начальной версии предлагают за 2.890.000 рублей — это нормально.