
Новое поколение Mazda CX-9 кардинально отличается от своего предшественника. Если предыдущая модель запомнилась как большой, но простоватый по отделке салона, чрезмерно прожорливый и дорогой автомобиль без явных преимуществ, то новая версия — это совершенно другая история. Речь идет не о мелком обновлении, а о полностью переработанной модели, которая уже пару лет продается в США и теперь добралась до нашего рынка. Mazda CX-9 привлекает внимание по целому ряду причин.
Багажник открывается с помощью электропривода, хотя и не слишком быстро. В стандартной конфигурации его объем составляет 800 литров. Если сложить сиденья второго ряда, пространство значительно увеличится, а при поднятом третьем ряде — сократится. Да, это полноценный семиместный автомобиль с двумя дополнительными местами в третьем ряду.

Третий ряд в CX-9 оказался достаточно удобным для своего класса. Конечно, там тесновато, и для долгих поездок он не предназначен, но по сравнению со многими конкурентами пространства здесь больше. Особого внимания заслуживают ниши в багажнике. Они особенно полезны, когда третий ряд поднят и основное пространство для багажа сильно ограничено. В этом случае даже небольшой дополнительный объем оказывается кстати. Под полом багажника расположена докатка, которая выглядит как полноразмерное колесо.
Габариты и особенности задней части
Просторный третий ряд и вместительный багажник — прямое следствие солидных размеров автомобиля. CX-9 крупнее многих своих прямых конкурентов, таких как Toyota Highlander, Honda Pilot или Hyundai Grand Santa Fe. Его длина превышает 5 метров, что для семиместных кроссоверов этого сегмента является редкостью. Среди интересных технических деталей можно отметить необычное соотношение тормозных дисков: задние (325 мм) больше передних (320 мм). Это объясняется тем, что спереди установлены более эффективные вентилируемые диски.

Передняя часть автомобиля выглядит стильно и агрессивно. Интересный визуальный эффект создает фальшрадиаторная решетка с легким отрицательным наклоном. На самом деле наклона нет, но иллюзия смотрится очень эффектно. Хромированные элементы отделки выполнены качественно, и, учитывая японское происхождение автомобиля, можно надеяться на их долговечность.
Новый турбированный двигатель
Силовая установка — одна из ключевых особенностей новой модели. В то время как для автомобилей такого класса стандартом является V-образная «шестерка» объемом 3.5 литра, у Mazda таких моторов нет. В предыдущем поколении использовался доработанный фордовский двигатель, а в новом CX-9 дебютировал первый турбированный двигатель в семействе SkyActiv. Это 2.5-литровая «четверка» с турбонаддувом, развивающая 231 л.с.

Мощность немного уступает конкурентам (у многих около 250 л.с.), но на динамике это практически не сказывается. CX-9 даже немного быстрее Toyota Highlander в разгоне до 100 км/ч, опережая его на 0.2 секунды. Для семейного кроссовера этого более чем достаточно. Двигатель работает в паре с проверенным 6-ступенчатым автоматом.
Просторный и комфортный второй ряд
На вопрос о главном достоинстве CX-9 хочется ответить: второй ряд сидений. Не третий (хотя он и хорош для запасных пассажиров) и не первый, а именно просторный диван второго ряда. Он невероятно удобный, сравнимый с качественной домашней мебелью. Сиденья изготовлены из слабодеформируемого полиуретана, что обеспечивает отличную поддержку. Места здесь предостаточно: просторно над головой, по бокам, а центральный тоннель почти отсутствует. Даже троим взрослым пассажирам сидеть здесь комфортно.

Для пассажиров второго ряда предусмотрен отдельный климат-контроль, трехпозиционный подогрев сидений, шторки на окнах и карманы на спинках передних сидений. Центральный подлокотник выполнен качественно и содержит не только подстаканники, но и два разъема USB для зарядки гаджетов.
Динамические характеристики автомобиля вполне соответствуют его классу. Разгон до 100 км/ч занимает 8.6 секунды, максимальная скорость — 210 км/ч. Эти цифры не являются приоритетом для семейного автомобиля, но они говорят о хорошем потенциале для безопасного обгона. Управление тягой предсказуемо: педаль газа не дает мгновенного отклика, но задержка невелика и понятна водителю, что позволяет тонко управлять автомобилем без постоянного использования кикдауна.

На скоростях до 140 км/ч автомобиль уверенно разгоняется, что достаточно для большинства ситуаций на дороге. Режим «Спорт», активируемый отдельной кнопкой, заставляет коробку передач держать пониженные передачи и повышает обороты двигателя. Однако на характере автомобиля это сказывается незначительно, поэтому использовать его будут, скорее всего, редко.
Главное достоинство интерьера — аккуратный и изящный дизайн. Вся отделка продумана до мелочей, что создает ощущение гармонии. Правда, это может стать небольшой проблемой при установке дополнительного оборудования (например, видеорегистратора), которое может нарушить целостность интерьера.
Современное оснащение и системы безопасности
Инженеры Mazda оснастили CX-9 практически всем необходимым для современного автомобиля. Проекционный дисплей (Head-Up Display) — очень полезная опция, которая отображает ключевую информацию прямо на лобовом стекле. Правда, шрифт и само изображение кажутся немного мелкими для такой большой машины.

Система активного удержания в полосе работает очень активно, иногда даже слишком, цепко корректируя рулевое управление. Тем не менее, она эффективно помогает водителю. Также присутствует система контроля слепых зон, раздельный климат-контроль, подогрев сидений и руля. Отсутствие вентиляции сидений и подогрева лобового стекла (полезная опция для России) можно отнести к минусам. Предупреждения о машинах в слепой зоне дублируются на проекционный дисплей.
Мультимедийная система: удобство против современности
Экран мультимедийной системы не выглядит слишком большим для просторного салона. Его интерфейс, который несколько лет назад казался стильным и необычным, сегодня уже выглядит немного устаревшим с точки зрения графики. Однако система Mazda остается эталоном удобства управления. Все функции находятся под рукой, интерфейс интуитивно понятен, а отдельный поворотный контроллер и кнопки позволяют быстро находить нужные опции.

Несмотря на размеры, управлять CX-9 приятно. Рулевое управление отзывчивое, без заметных задержек. Тормоза работают линейно и предсказуемо, без характерного для некоторых американских моделей «провала» в начале хода педали. При активной езде чувствуются крены, но для крупного кроссовера это нормально.
Комфорт и ходовые качества
Сиденья из слабодеформируемого уретана — удачное решение. Они позволяют чувствовать дорогу, но без дискомфорта и неприятных вибраций. На хорошем покрытии это обеспечивает отличную обратную связь. Однако запас прочности подвески не безграничен: на крупных неровностях и «лежачих полицейских» слышен характерный стук, и комфорт снижается. Для очень плохих дорог этот автомобиль не предназначен.

Качество материалов отделки, дизайн интерьера и приборной панели выдержаны на высоком уровне. Для своего класса это отличный автомобиль: он приятен в управлении, хорошо оснащен и привлекателен как снаружи, так и внутри.

Стоимость Mazda CX-9 нового поколения начинается примерно с 2 890 000 рублей. Доступно несколько комплектаций, но разброс цен невелик, так как предлагается только один двигатель и полный привод. Цена в 3 миллиона рублей выглядит оправданной на фоне конкурентов: Toyota Highlander стоит около 3.2 млн, Honda Pilot — также около 3 млн. Таким образом, CX-9 предлагает сбалансированный пакет характеристик за адекватные деньги.


