
Volkswagen California — это не просто автомобиль, а настоящий концепт мобильности, созданный на базе знаменитого Volkswagen Transporter. В отличие от массовых моделей, он демонстрирует инженерный потенциал марки, превращая стандартный фургон в полноценный туристический центр на колёсах. Его цель — показать, как далеко можно зайти в адаптации автомобиля для жизни в дороге.
Попадая в салон, сразу понимаешь, что это не просто водительское место, а командный пункт для дальних странствий. Пространство организовано с немецкой педантичностью: множество полочек, ящичков, подстаканников и даже специальный бокс для мелочей. Не забыли и о деталях вроде фиксатора для шторки за зеркалом — всё продумано для комфорта.
Бортовое оснащение: комфорт в любую погоду
Сердцем дополнительного оснащения является центральный пульт управления. С его помощью можно регулировать работу холодильника, меняя его мощность, и запускать автономный отопитель — незаменимую вещь в прохладное время года.

Особого внимания заслуживает функция Rest, которая позволяет использовать остаточное тепло прогретого двигателя для обогрева салона после его остановки. Это экологичное и практичное решение, особенно актуальное в странах с жёсткими правилами относительно работы двигателя на стоянках.
Спальная зона — это отдельная история. Над салоном, в складной палатке на крыше, расположены два спальных места. Добраться до них — небольшое приключение, но оно того стоит. В салоне же, при правильной трансформации, можно организовать ещё двуспальную кровать. Ортопедический матрас, 12-вольтовая розетка и уютная красная подсветка создают почти домашнюю атмосферу. Однако в сильные холода без тёплого спальника в верхней палатке будет неуютно, и тогда её можно использовать как дополнительный багажный отсек.

Навесное оборудование: жизнь на природе
На тесте была версия с самым мощным 180-сильным турбодизелем, полным приводом и роботизированной коробкой DSG. Но главное здесь — не динамика, а оборудование для кемпинга. Например, развернуть боковую маркизу (теневой навес) не так уж сложно, для этого в специальном боксе под сиденьем есть нужный инструмент.

Инструкция даёт полезные советы: например, в дождь одну стойку маркизы стоит сделать ниже, чтобы на тент не скапливалась вода. Правда, как сушить тент и палатку под дождём перед складыванием, в мануале не указано — видимо, это творческая задача для каждого владельца.
Заглянем в грузовой отсек: сюрпризы и возможности
Багажник California — это целый мир. Он большой, но имеет свою специфику: часть поклажи придётся размещать на конструкции, которая является основанием для кровати. Поэтому при подготовке ко сну вещи нужно будет куда-то перекладывать.

Самые удивительные находки ждут в глубине отсека. Здесь есть разъём для подключения… душа! Да, при наличии запаса воды можно принять душ на природе. Также здесь расположена газовая система с плитой, имеющей электроподжиг. Вся необходимая «обстановка» компактно размещена над головой.
Разбираемся с обстановкой: гений инженерной мысли
Меблировка поражает продуманностью. Столик, который выдвигается из-под ног, оснащён ножкой и креплениями. Работая с этим, понимаешь, каких титанических усилий стоило инженерам уместить столько функций в ограниченном пространстве, не пожертвовав удобством.

Проживание вчетвером требует планирования. В мороз верхнюю палатку лучше использовать для хранения вещей, чтобы разложить кровать внизу. Тогда двум человекам придётся ночевать на раскладывающихся передних креслах — вариант на крайний случай. Для пикников на улице в боковой двери спрятан ещё один складной столик.

Детализация впечатляет: есть дополнительная батарея для питания всего кемпингового оборудования (чтобы не посадить основной аккумулятор), розетка на 220 вольт, USB-порты и бесчисленное количество полок для мелочей.
Volkswagen California на дороге: поведение и управление
Салон, отделанный светло-серой тканью, выглядит стильно, но непрактично — каждое пятно на виду. Зато сиденья первого ряда можно развернуть, создав уютную гостиную лицом к лицу с пассажирами второго ряда.

Оснащение включает обогрев лобового стекла и систему контроля слепых зон, хотя таких опций, как распознавание дорожных знаков, здесь нет. 180-сильный дизель обеспечивает уверенную динамику, а автомобиль в целом настроен очень дружелюбно к водителю. Тормоза срабатывают чётко и предсказуемо, а рулевое управление — послушное и точное.

В отличие от многих фургонов, California уверенно чувствует себя на высоких скоростях (например, 150 км/ч), не требуя от водителя постоянного напряжения. Режимы подвески (нормальный, комфортный, спортивный) на практике почти не отличаются друг от друга. При своих габаритах автомобиль демонстрирует завидную устойчивость к боковому ветру.
Главное преимущество: универсальность
Вернуть California из режима «гостиницы» в «автомобиля» может занять до получаса. После этого, за исключением маркизы на крыше, это обычный, пусть и очень хорошо оснащённый, микроавтобус.

Именно в этом — его ключевое преимущество перед классическими кемперами. На большом доме на колёсах вы не поедете на работу или в магазин — он слишком специализирован. California же — это гибрид. Он готов к дальнему путешествию с ночёвкой, но при этом остаётся повседневным транспортным средством, на котором можно ездить каждый день.
В России модель представлена в двух версиях: базовая Beach (от 2 млн руб.), рассчитанная на короткие выезды, и полностью укомплектованная Comfortline (дороже на 700 тыс. руб.) для длительных путешествий.


