Водительское место здесь — это не просто сиденье, а настоящий пульт управления туристическим автобусом, рассчитанным на дальние поездки. Здесь огромное количество всего, в том числе бардачков и полочек. Есть ёмкость с креплением под бутылку, подстаканники, ящички, несколько полочек, традиционный для Volkswagen бокс. Есть шторка и специально для неё фиксатор, расположенный за зеркалом.
Бортовое оснащение
Чтобы разобраться с дополнительным оснащением, сперва надо завести машину. После этого начнёт функционировать пульт управления дополнительным оборудованием. Значок снежинки означает, что это клавиша позволяет управлять холодильником, который находится в салоне. Мощность, с который он работает, можно изменять. Кроме того, здесь есть запуск автономного отопителя.
Кстати, кроме автономного отопителя здесь есть ещё клавиша Rest. Она позволяет обогревать салон автомобиля за счет тепла прогретого мотора, когда тот выключен. В Европе, где нельзя стоять с заведенным двигателем, это достаточно актуальный момент.
Самое интересное находится ещё выше. Над головами пассажиров расположены два спальных места. Правда, добраться до них задача не из простых, поскольку эти два спальных места расположены внутри палатки. Два других спальных места могут быть в салоне, если модифицировать его правильным образом. Красная подсветка добавляют романтики этим спальным местам.
Отметим и то, что матрас спального места ортопедический. Есть 12-вольтовая розетка и в общем, благодаря автономному отопителю, когда на улице прохладно, здесь можно создать комфортную атмосферу. Но если снаружи действительно холодно, спать тут без серьезного спальника будет проблематично. В этом случае палатку можно использовать как грузовой отсек.
Навесное оборудование
На тест-драйве был Volkswagen California с самым мощным 180-сильным турбодизелем из тех, которые предлагают для модели Transporter. Он работает в паре с роботизированной коробкой DSG. Привод полный, но не это самое интересное в Volkswagen California.
Здесь интересно навесное оборудование. Есть маркиза развернуть которую не совсем просто, но и не слишком сложно. Достаточно забраться в один из боксов под задним сиденьем и достать оттуда специализированный инструмент.
Кстати говоря, инструкция к машине рекомендует в случае сильного дождя сделать одну стойку заметно ниже другой, чтобы вода не скапливалась на тенте. Кроме того, в случае дождя перед складыванием и тент, и палатку инструкция обязывает просушить. Правда, к большому сожалению, технология просушки тента и палатки под дождём инструкция почему-то не описывает. Видимо, каждый владелец Volkswagen California решает эту проблему на свое усмотрение.
Заглянем в грузовой отсек
Багажник Volkswagen California — это очень отдельная история. Крышка как у обычного Транспонтера, а вот его наполнение любопытно. Вообще, он большой. Сюда помещается немало сумок и чемоданов, просто надо иметь в виду одну вещь. Часть вашей поклажи придется класть на ту конструкцию, которая одновременно является основанием для двуспальной кровати. Поэтому, когда вы решите превратить машину в спальню, часть вещей придётся куда-то девать, что не всегда удобно.
Далее самое интересное. Там есть какой-то разъём. Для чего? К нему подключается душ. Да, он тут есть и, если наполнить на стоянке баки водой, можно даже помыться. Есть тут и газовая система. Если повернуть один рычаг, то будет задействована плита с электроподжигом. А где находится обстановка? Тоже над головой.
Разбираемся с обстановкой
Насчет меблировка здесь огромное количество возможностей. Есть столик, который элегантно выдвигается из-под ног. У него есть ножка и крепления. Используя всё это великолепие ты понимаешь, как тяжело было инженером, как они бились за каждый миллиметр, за каждый грамм, за каждый изгиб. Им нужно было сделать машину и удобной, и богато оснащенной. Они справились с этой задачей, но наверняка это было очень непросто.
Что касается проживания вчетвером в Volkswagen California. Если на улице очень холодно, то верхнюю палатку использовать для жилья не получится. Туда можно положить вещи, чтобы была возможность разложить внизу двуспальную кровать. Ещё двум человекам придется спать на передних креслах. Не сказать, чтобы очень удобно, но достаточно неплохо.
Всё-таки в этой машине на самом деле не слишком много места. Когда пробуешь использовать её по назначению, очень быстро это понимаешь. Если есть желание расположиться снаружи, то на этот случай есть еще один столик, он находится в боковой двери.
По части приспособленности для странствий у этой машины есть огромное количество деталей и возможностей. Например, тут есть дополнительная батарея, которая питает всё дополнительное электрооборудование. Поэтому никогда не возникает риск посадить основной аккумулятор и сделать Volkswagen California обездвиженным. Такого тут не случится. Есть огромное количество полок и других емкостей для вещей. Куча самых разных мелких нюансов. В частности, есть розетка на 220 вольт, есть два разъема USB.
Volkswagen California на дороге
Во время тест-драйва нам встретились самые разные типы покрытия и самые разные погодные условия. Так что кое-что понять насчёт этой машины мы успели. Салон Volkswagen California простой, понятный, симпатичный, удобный. Однако есть один важный вопрос. Почему в автомобиле, который создан для путешествий большой компанией или семьёй, салон отделан светло-серой тканью? Каждое пятнышко здесь оказывается на виду.
Зато и водительское и пассажирское сиденья можно развернуть спинками по ходу движения, тогда сзади получится самая настоящая гостиная. Это неплохо. Тут есть практически вся необходимая электроника, обогрев лобового стекла, система слежения за мертвыми зонами. Тем не менее, еое-каких систем безопасности всё-таки не хватает. Например, машина не следят за дорожной разметкой или знаками, хотя многим водителям этого не требуется.
Для Volkswagen California 180-сильного дизеля более чем достаточно. К динамике вопросов нет. Кроме того, Volkswagen California это отлично настроенный автомобиль. Он очень дружелюбен к водителю. Приятно управлять торможением, потому что здесь никогда не ошибаешься, машина замедляется ровно с той интенсивностью, которая тебе нужна. Не в последнюю очередь этому способствуют огромные дисковые тормоза.
О рулевом управлении можно сказать тоже самое. Машина очень послушна, она делает именно то, что ты от неё хочешь. А кроме того, в отличие от многих подобных автомобилей, коммерческий транспорт от Volkswagen умеет ездить быстро. Скажем на скорости 150 км/ч фургоны многих других производителей заставляют водителя работать за рулем, а здесь ты просто катишь и расслабляешься. Это, конечно, приятно.
Есть клавиша, которая позволяет выбрать один из трех режимов работы подвески: нормальный, комфортный или спортивный. Откровенно говоря, за всё время тест-драйва так и не удалось обнаружить сколь-либо заметной разницы между этими тремя режимами. Кстати, при своих размерах и форме это машина очень устойчива к боковому ветру.
Чем VW California лучше кемпера
Можно быть уверенным, что эта модель найдёт себе в России пусть не многочисленных, но всё-таки преданных почитателей. Но самое главное, что Volkswagen California демонстрирует нам, настолько много всего ценного может поместиться в обычном Транспортере. Правда, чтобы вернуть машину из гостиничного состояния обратно в ходовое положение нужно потратить полчаса времени.
После этого Volkswagen California опять ничем не отличается от обычного микроавтобуса, разве что сложной на крыше маркизой. В этом как раз и есть главное достоинство этой модели. Потому что, уступая по очень многим параметрам обычным домам на колесах, Volkswagen California опережает их в другом. На простом кемпере вы никогда не поедете на работу. Кемпер — это вообще инструмент очень узкой направленности, большую часть времени такая машина стоит во дворе или в гараже и ждет, когда вы отправитесь путешествовать. А на этом автомобиле вы можно ездить не только в дальние путешествия, но и каждый день.
VW California производится в двух версиях. Первая из них именуется Beach и она имеет базовое оборудование, позволяющее провести в ней пару ночей. Вторая — версия Comfortline имеет полный комплект оснащения и рассчитана на длительные путешествия. Российская цена California Beach составляет 2 млн. рублей, версия California Comfortline на 700.000 рублей дороже.